4 мин.

Им бы FanBoost взять и отменить

Новая автогоночная серия - новые решения. Электрические автомобили, календарь из городских трасс и FanBoost. Не ошиблись ли с последним?

Формула Е

FanBoost – это система, придуманная организаторами соревнований. Она позволяет гонщикам получить небольшую прибавку к мощности мотора.

Изначально гонщики получали дополнительные 30 кВт энергии, в течение 5 секунд увеличивая мощность двигателя со 150 кВт (205 л.с.) до 180 кВт (243 л.с.). Со второго сезона базовая мощность двигателей возросла до 170 кВт, а прибавка лишилась четких временных рамок. Можно было использовать весь FanBoost сразу и довести мощность двигателя примерно до 200 кВт, или же прибавлять ее постепенно до меньших значений, но на больший промежуток времени.

Канал Формулы Е на YouTube рассказывает, что к чему

Человек, который в той или иной степени интересуется автоспортом, сравнит эту систему с аналогичным Push-to-pass в серии IndyCar или даже с формульным KERS. Но вот тут и возникает проблема. За океаном каждый гонщик имеет ограниченное количество времени на использование Push-to-pass, причем время у всех ограничено 150 или 200 секундами, в зависимости от трассы. То есть гонщики абсолютно равны между собой. KERS в этом плане был еще интереснее. Смысл системы заключался в накоплении энергии торможения и ее использовании для прибавки двигателю мощности. То есть, чем эффективнее гонщик мог накапливать энергию, тем больше он получал на выходе.

Система равенства в IndyCar или мерило возможностей в Формуле 1. Руководство Формулы Е подумало и отдало все на откуп зрителям. FanBoost получают только три гонщика, выбранные голосованием на официальном сайте. Казалось бы, дополнительные шансы для любимых публикой аутсайдеров. Но не срослось. Проблема, вероятно, была в недостаточной известности многих гонщиков. Молодая серия со всеми вытекающими. Поэтому подавляющее большинство голосов уходило одним и тем же людям от гонки к гонке. Перед сезоном 2016/2017 голоса зрителей распределялись так:

Ситауция по голосованиям перед стартом сезона 16/17

FanBoost

Уже здесь виден некоторый перекос в сторону определенных пилотов. Так, например, Нельсон Пике выиграл чемпионат 2014/2015, имея за плечами сразу 6 попаданий в тройку лидеров, то есть 6 гонок с лишней мощностью. Да и в целом ситуация достаточно нездоровая: всего 14 пилотов хотя бы раз получали FanBoost, хотя за 2 года в серии успели погоняться 42 гонщика. Да, многие из них побывали лишь на нескольких этапах, но тому же Сакону Ямамото это не помешало (зато помогла японская армия поклонников).

Но гораздо хуже ситуация стала сейчас. После зрелищного соперничества Буэми и Ди Грасси за победу в чемпионате в прошлом сезоне, оба этих гонщика стали плотно ассоциироваться с самой серией. И ситуация в голосовании перекосилась еще сильнее: за первые 5 этапов швейцарец и бразилец 5 раз получали приз зрительских симпатий. Отрыв от ближайших преследователей в чемпионате вырос до неприличного, а о победе в гонке другие формулисты и не помышляют.

Текущая ситуация по голосованиям

FanBoost

Формула Е, несмотря на пока не самую большую популярность, привлекает плотной борьбой на трассе. Гонщики один за другим проносятся по узким улочкам городов и приковывают к себе внимание зрителей. Но победитель известен заранее. То, на что пеняли последние сезоны в Формуле 1, когда Мерседесы были просто неостановимы. Нет, я не пытаюсь сказать, что Буэми и Ди Грасси на вершине таблицы исключительно благодаря FanBoost. Они просто прекрасно адаптировались к машинам и имеют совсем небольшое преимущество над остальными. Так зачем же все им упрощать? С этой ситуацией и предстоит разобраться руководителям серии.

P.S. Сейчас закрывается голосование перед Берлинской гонкой, которая начнется в 17:00 по московскому времени. Что же мы видим?

FanBoost получат все те же люди

FanBoost