3 мин.

Бегущий по лезвию

В Сингапуре Даниил Квят вновь разбил машину на ровном месте. Гонщик откровенно проваливает текущий сезон Формулы 1. Но конец ли это?

Даниил Квят

Приятно видеть в, вероятно, главной автоспортивной серии мира представителя своей страны. Думаю, что многие по разному относились к способностям того же Виталия Петрова, но смотреть на его выступления было приятно, и проявил он себя очень даже недурным гонщиком. Пришествие Даниила Квята должно было принести еще больше положительных эмоций российским болельщикам, и поначалу так оно и было. Уверенные выступления в младшей команде, быстрый карьерный рост, несколько подиумов. Но затем сложенная мозаика рассыпалась.

Пришло время взглянуть правде в глаза: в своем нынешнем состоянии Квят не соответствует уровню Формулы 1. Даже после гран-при России 2016, когда Квята отправили в Торо Россо я продолжал верить в его возвращение на высокий уровень. Я до конца поддерживал Даниила, ждал его преображения после окончания прошлого сезона. Надеялся, что он оставит все психологические проблемы позади и начнет 2017 год с чистого листа, но снова что-то пошло не так. Достаточно. Пришло время расстаться с первой Формулой.

Даниил Квят

Проблемы преследует Даниила весь сезон. И нередко по его собственной вине

Кто-то скажет, что Квята не просто так не высаживают из кокпита. Но объяснение довольно просто: у Ред Булл сейчас явно не взошло поколение молодых пилотов. Пьер Гасли пусть и выиграл чемпионат ГП2 2016, но сделал это со скрипом, зачастую выгрызая лишние очки не скоростью, а стабильностью. Сейчас Пьер все-таки попробует себя за рулем первой формулы, но мера эта частично вынужденная, связанная с уходом Сайнца. Да и сейчас Гасли смотриться несколько убедительнее, выиграв две последние гонки в японской Супер-Формуле.

Другой заметит, что в пелетоне есть и прочие сомнительные личности. Например, Маркус Эрикссон уже много сезонов подряд не показывает практически ничего. Почему же Квяту определенно пора завязывать, пока швед продолжает свое выступление? Но вспомним, что Эрикссон выступает в совершенно невыразительном Заубере. Возможно, Квят тоже смог бы найти пристанище в подобной команде, но давайте подумаем: а нужно ли оно?

Практически все гонщики пытаются попасть в Королеву Автоспорта. Любыми средствами, на любое место. И зачастую многие влачат там жалкое существование. Но ведь мир не заканчивается на одной только Формуле 1. Даниил Квят проявил себя как талантливый гонщик, и хоть сейчас его форма, будем откровенны, просто кошмарна, его карьера еще отнюдь не закончена.

Роман с Формулой 1 не сложился - не повод ли это попробовать что-то новое в своей карьере? Отправиться покорять WEC, электроформулу, может быть даже Индикар? Перед глазами пример Александра Росси, который вместо возможного продолжения карьеры в Мейноре отправился за океан, сходу выиграл Инди 500, а в свой второй сезон боролся за титул.

Александр Росси

Александр Росси променял последние места Мейнора на победу в Инди 500

Всем болельщикам будет куда приятнее наблюдать за успехами Даниила в любом другом чемпионате, чем в очередной раз слушать о провале на этапе Формулы 1. Продолжая насиловать себя за рулем Торо Россо, где уже вряд ли что-то сложится, Квят потенциально зарывает свое будущее в песок.  Сейчас Даниилу нужно отойти от всех неудач, перезагрузиться и принять правильное решение.

Даниил Квят