«Феррари» одела в желтое гонщиков и болид «Ф-1» ради домашнего Гран-при – почему?
И добавила название марки в историческом стиле на заднее антикрыло.
В 2022-м традиционный трек для Гран-при Италии в Монце празднует 100-летие, а самая титулованная команда «Фомулы-1» «Феррари» отмечает 75-летие марки. Кроссовер двух юбилеев привел к особой раскраске болида – на него добавили не самый привычный для машин Скудерии цвет:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/bb/b906c11df4f209f98468733119206.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/08/376b502ce4654a881eaa814260b71.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/f1/56c785db447249cf0b476691fcfce.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/f4/2ab0a25904e92b0cddc3c214912a5.jpeg?f=webp&q=90)
А на заднее антикрыло – исторические начертание «Феррари» с длинной F, прямо как на старых лого.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/61/bc59567e847f484d7428f6b3624ae.jpeg?f=webp&q=90)
В желтые комбинезоны одели и пилотов:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/47/d3637f43145b1af1a896a468ab496.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b3/c6e20d4b24fef9886015f945a13ba.jpeg?f=webp&q=90)
И их шлемы – это облачение Леклера:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/40/1511b0b8345239d7cc155189f815d.jpeg?f=webp&q=90)
А это защита Сайнса:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/2e/5b71104f4484faea85c3723b5739c.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/90/3c90fdf7540cb95daaab36d627591.jpeg?f=webp&q=90)
Но откуда такой выбор цвета? Почему именно такой желтый?
«Этот цвет воплощает историю марки и огромная часть истории «Феррари» – объяснила команда на официальном сайте. – С самого старта Скудерии в 1929-м и далее в момент основания завода для производства авто Энцо Феррари выбрал «канареечный желтый» с герба родного города Модены для логотипа компании.
В начале XX века Международная Ассоциация Подтвержденных Автомобильных Клубов (прообраз нынешней ФИА) установила красный официальным цветом итальянских гоночных машин, и потому Скудерия гонялась в красном – мы были обязаны, ведь соревновались на болидах «Альфа Ромео». Желтый же с тех пор стал вторым цветом марки из Маранелло».
И правда: смотрите, сколько желтого – на лого команды и компании.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/19/71571d93646fb9080da6c3ae1d326.jpeg?f=webp&q=90)
А вот предыдущая версия лого – все с тем же цветом и фирменной F Lungo:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/c1/2cf633fc74aaea519852882018de2.jpeg?f=webp&q=90)
Эволюция логотипов – желтый был всегда, F Lungo появилась еще до организации «Формулы-1» в 1950-м:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/70/a26a4a23446dd918bd315e78162ef.jpeg?f=webp&q=90)
А вот флаг Модены – родного города великого Энцо:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/b7/44bca1ec44f1d9fd6a6a225ab4516.jpeg?f=webp&q=90)
На гербе тоже доминирует желтый:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/7c/76604e3514227b29933e8499aa272.jpeg?f=webp&q=90)
Однажды «Феррари» даже гонялась в желтом! На Гран-при Бельгии 1961-го – выделила дополнительную машину победителю «Ле-Мана» в составе Скудерии Оливье Гендебьену в качестве премии и части маркетинговой компании в стране (желтый – гоночный цвет Бельгии, а все операционные расходы на болид Гендебьена погасил местный импортер «Феррари»).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/0b/477e18e68441f8cf45b4362e4b4a2.jpeg?f=webp&q=90)
В некоторых сезонах в прошлом инженеры и механики «Феррари» тоже носили желтое:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/d7/8f070a95c4c70bdb5d59dbe81161e.jpeg?f=webp&q=90)
Все – ради красочного возвращения к тифози через два года после ковида.
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari; commons.wikimedia.org; twitter.com/AlbertFabregaGettyimages.ru/Pascal Rondeau/Allsport