4 мин.

«Уильямс» ожил и больше не безнадежен. Но одному из гонщиков не обновили болид

Неразбериха в некогда легендарной команде.

Весь 2019-й обладатель 9 Кубков конструкторов и 7 личных чемпионских титулов переживал самый сложный период в истории: команда вновь построила худший болид «Формулы-1» и первые 10 Гран-при безальтернативно приезжала на последние места с отставанием примерно в секунду с круга от ближайшего соперника (ниже финишировали лишь те, у кого были явные проблемы с машинами, либо пострадавшие в столкновениях). Исключением стала лишь гонка по Монако: из-за необгонного характера местной трассы Джордж Расселл благодаря стратегии вырвался вперед Ланса Стролла, Кими Райкконена и Антонио Джовинацци.

Даже на Гран-при Германии ситуация в целом оставалась крайне печальной: хоть Роберт Кубица и набрал очки, но в реальности «Уильямс» снова не отстал от всех на круг только благодаря нескольким выездам автомобилей безопасности. В топ-10 поляк оказался из-за аварий и сходов конкурентов.

И лишь на Гран-при Венгрии произошел настоящий прорыв: Расселл наконец перестал всем проигрывать по секунде и даже чуть не затащил машину во второй сегмент квалификации!

В гонке у него и вовсе выдался безумный первый круг: Джордж еще улучшил позицию, обогнав Кевина Магнуссена и Даниила Квята.

Смелый обгон Квята попал в топ-3 лучших моментов Гран-при Венгрии

Правда, в итоге англичанин приехал на финиш лишь 16-м, но снова позади оказались Стролл и Джовинацци. «Уильямс» в кои-то веки может с кем-то бороться и даже опережать!

Естественно, Расселл был в восторге.

«Это было невероятно, я потерял дар речи, – расссказал Джордж после финиша квалификации. – До этого этапа мы не могли даже мечтать о не последнем ряде благодаря собственным силам. Теперь мы изменили ситуацию, поняли шины и машину. Чувствую, что мы по-настоящему ожили и можем уйти на летний перерыв довольными.

Мы сделали шаг вперед, но мы все еще далеки от остальных. Если продолжим прибавлять в таком темпе, тогда сможем участвовать в борьбе постоянно».

Но где же тогда оказался напарник англичанина Роберт Кубица? По-прежнему на последних позициях. Его мнение о ситуации оказалось совсем другим.

«Я был доволен балансом и всем остальным, но темпа не было: мне не хватало сцепления, = объяснил поляк. – В последней части квалификации я попробовал пару отчаянных ходов, но заранее знал, что они не сработают.

1,3 секунды – очень большой разрыв, даже если располовинить. Это как съесть блюдо в ресторане с тремя звездами «Мишлен», а потом то, что приготовил я. А я готовить не умею!».

Правда, в интервью польской и немецкой прессе Роберт разговорился чуть больше: по его словам, он не мог атаковать в полную силу из-за боязни остаться без новых запчастей — поскольку в Германии и Великобритании антикрылья на его болиде уже ломались сами собой.

Как же «Уильямсу» удалось возродиться? Прежде всего благодаря масштабным обновлениям — только посмотрите на изображение Крэйга Скарборо: фактически команда перелопатила половину машины к Гран-при Германии.

Днище, дефлекторы, рассекатели, понтоны, заднее антикрыло, даже конструкция «продувных» зеркал — переделали все.

На «Хоккенхаймринге» из-за переменчивых условий и других шин результаты не улучшились, но в Венгрии все переменные наконец сошлись — включая новые трюки по прогреву капризных «Пирелли», опробованных Расселом.

Почему же то же самое не смог провернуть и Кубица? По инсайду авторитетного журналиста Motor Sport Magazine Марка Хьюза, машина поляка все-таки была другой, так что любые новые методы не сработали бы с той же эффективностью.

«Болид Роберта не получил всех обновлений, поскольку улучшенных деталей пока не хватает для обоих авто», – написал Марк.

В гонке разница между темпами напарников стала еще очевиднее — поляк проиграл Расселлу больше половины круга, хотя «Уильямс» продолжает настаивать на полном равенстве машин.

Тем не менее, фанаты поймали команду на установке разных деталей на болиды пилотов еще перед Гран-при Германии до поставки новых порций запчастей — судя по всему, английской команде до сих пор отзывается кризис 2018 года. Тогда после провального сезона «Уильямс» потерял многих инженеров и механиков (Кубица уже на тестах в Абу-Даби говорил, что штат единовременно сократился чуть ли не вдвое — ему даже не могли на йти гоночного инженера). Вряд ли помогает и помогает и небольшой бюджет команды.

Сложные обстоятельства диктуют вполне логичный выход из ситуации: отдавать детали в первую очередь именно тому пилоту, кто был быстрее в начале сезона. Вряд ли кто-то возразит против логичности такого хода. Но вот по каким причинам «Уильямс» пытается убедить публику в отсутствии любой дифференциации между гонщиками и абсолютном равенстве Расселла и Кубицы — это другой вопрос, который, кажется, навсегда останется без ответа.

Официальный рейтинг пилотов «Ф-1» после Гран-при Венгрии. Гонщик бело-голубых – в  топ-10

«Дайте какую-нибудь ткань, мне нужна тряпка! ##### не вижу!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Венгрии