3 мин.

«Наш гоночный темп равен «Феррари»! «Хаас» в шоке от собственной скорости на тестах «Формулы-1»

Кажется, в топе «Формулы-1» станет еще теснее.

Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport выпустило аналитический текст, в котором разобрало феноменальную гоночную симуляцию американского «Хааса» на предсезонных шейкдаунах в Барселоне – Кевин Магнуссен показал блестящий темп на длинной дистанции. Одну из лучших за все восемь дней тестов.

«Всего пилоты «Хааса» проехали 871 круг — 407 штук преодолел Ромен Грожан, еще 403 выпали на долю его датского напарника и последние 61 наверстал Пьетро Фиттипальди. За время испытаний стало ясно: их VF-19 оказался хорошей машиной, и техническое сотрудничество с «Феррари» вновь успешно показало себя — ведь примерно 70 процентов всех деталей «Хаас» закупает именно в Маранелло. Но слишком просто было бы приписывать все успехи только лишь работе со Скудерией — после завершения предыдущего сезона команда нарастила гоночный персонал и улучшила оборудование.

Тем не менее, в абсолютных показателях времена Грожана и Магнуссена не стали откровением — никто из них за все восемь дней не пробили показатель в 1.17,0. Лучшее время установил Ромен, показав в последний момент 1.17,076 — и «Рено», «Торо Россо» и «Макларен» оказались быстрее на одном круге. Однако «Хаас» отказался признавать поражение — для них расположение вслед за этими командами прозвучало как оскорбление.

«Да мы легко бы въехали в 1.16! – заявил руководитель команды Гюнтер Штайнер. – На самом деле, все команды могут сделать это, кроме «Уильямса».

По его же мнению, истинную скорость VF-19 показала именно последняя по счету гоночная симуляция — более того, она серьезно возбудила всех середняков.

«Мы сами в шоке от своего темпа, – подтвердил Штайнер. – Судя по цифрам, мы сейчас на уровне «Феррари».

Тем не менее, не все прошло гладко: Гюнтеру не понравился первый отрезок на шинах С3 («софт»).

«Мы знаем, в чем причина нестабильности, – объяснил руководитель «Хааса». – Кевин слишком быстро начал симуляцию и перегрел шины. Их надо было постепенно и даже нежно выводить в нужный температурный режим, а лишь затем уже атаковать».

В результате на болид Магнуссена поставили покрышки С2 («медиум») – и уже на них датчанин поразил всех. Сперва на втором отрезке он ехал со стабильным темпом в 1,22, а затем совершил главное откровение — начал третий отрезок с круга в 1.20,8, а затем показывал темп в пределах 1.21,103 и 1.21,903 — похожий темп на последнем отрезке демонстрировал и обладатель лучшей гоночной симуляции тестов Валттери Боттас из «Мерседеса», который слегка превзошел по этому показателю Шарля Леклера из «Феррари».

В новой «Формуле-1» не будет доминирования. «Мерседес» придумал способ догнать «Феррари»

Остается лишь одна неопределенность — по части топливной загрузки. Скудерия могла просто залить на 20 килограмм горючего больше. Дело в том, что в новых баках предельный объем — 120 килограмм, в гонке же можно спалить 110 кг, однако вполне реально стартовать и с сотней. Более легкая машина с меньшей загрузкой меньше изнашивает шины и позволяет ехать быстрее — и те, кто стартовал с сотней, а не со 120 кг, вполне могли получить невозможное в Гран-при преимущество.

«В Барселоне 20 лишних кг топлива может завесить на 0,5 секунды преимущества на каждом круге, – подтвердил Штайнер. – Так что мы не можем точно сказать, насчет сравнений с «Феррари», ведь мы не можем заглянуть к ним в бак».

Однако если в «Феррари» залили Леклеру те же 100 кг, что и в «Хаасе», то американцам явно можно начинать праздновать. Сезон будет веселым.

Команда Квята удивила скоростью на тестах — почти догнала фаворитов. Эксперты в шоке

«Макларен» зажег на тестах: гоночный темп лучше «Ред Булл» и почти равен «Феррари». Доказано цифрами

Источник: AMuS

Фото: twitter.com/HaasF1Team