5 мин.

Вечеринка у Майского дома. Почему Мэйвезер дерется с Майданой, а не с Пакьяо

В субботу мы вновь увидим в ринге Флойда Мэйвезера. Алексей Сукачев – о том, почему его соперником стал панчер из Аргентины Маркос Майдана, и почему этот выбор правилен.

На дворе начало мая. Дачники погрузились на свои тарантасы и отправились подальше от пыльной и грязной Москвы. Школьники радуются мини-каникулам, студенты – мини-юбкам и длинным ногам сокурсниц, сокурсницы – погоде, которая позволяет надевать (или снимать) что-нибудь этакое для привлечения противоположного пола. Это май, и, как всегда в мае, это Майская Погода, которая наступит непременно – и на улицах, и в кабинетах, и на спортивных площадках тоже. Распогодилось, знаете ли.

На самом деле, Флойд Мэйуэзер не всегда дерется в начале мая. Да и вообще (и в мае в частности) он дерется нечасто. Другое дело, что каждый его майский поединок становился определенным событием: 2007-й – Оскар Де Ла Хойя (на радость истинных мексиканских фанатов), 2010-й – Шейн Мосли, 2012-й – Мигель Котто (опять для любимых Флойдом мексиканцев), 2013-й – Роберт Герреро.

То есть традиция-то недавняя, но уж очень попавшая в струю. 5-го мая (а все крутится вокруг этой даты), но 152 года назад, легкая мексиканская кавалерия при Пуэбле выманила французских драгун, а местные пеоны после этого наголову разбили европейскую пехоту – Цинко Де Майо, одним словом! 5-го Мая, обратите внимание, а Флойд – он ведь тоже Майский. Так и повелось, что Красавчик Флойд, Деньги Флойд в последнее время дерется именно в начале мая – на радость ненавидящих его мексиканских фанатов (хотя кого он бьет? – только не их!).

В этом году – по еще одной старой и доброй традиции (ей исполняется семь лет, кстати) – балаганчик имени Мэйуэзера прикатит в MGM Grand, что в Лас-Вегасе, чтобы устроить очередную вечеруху. Помните? Ну, так и тут будет, хотя – все же стареют! – уже ближе к диско для тех, кому «под 40». Лица те же: Эдриен Бронер – из тех, кто не за рулем, но с большим понтом и всегда рядом на пассажирском сидении. Про него, кстати, тоже песенка имеется. Амир Хан – это тот ботан-очкарик, с которым сентиментально дружит главный парень «на раёне». Есть еще мальчик-сгоняй-за-пивом Джей Леон Лав, и прочие пацанята и пацаненки. Смотреть на весь этот паноптикум – это терять драгоценное (праздники же не вечные!) время и силы. Благо, что только у Лава соперник обещает интересный бой. Бронеру подобрали совсем уж завалящего противника (то есть, чтобы Бронер его завалил), а Коллацо хорош, но уныл (если только не попадет вдруг).

Нет, главный герой здесь один – это сам Флойд Мэйуэзер. Соперник как всегда кажется подобранным чуть ли не специально, но это не так. Просто нормально подраться Флойду становится решительно не с кем, и на этом блеклом фоне кандидатура Маркоса Майданы выглядит очень впечатляюще.

Аргентинец – это тот боксер, который может в теории доставить крупные неприятности, но который на практике их реализует не всегда. Про Эль-Чино говорят чуть ли не как об убийце масштабов покойного Эдвина Валеро, но это только потому, что у страха глаза велики. Майдана боксирует эффектно – этого не отнять – в остроатакующей, зрелищной манере. Он будет идти в атаку, получать, прикрываться и снова прессовать вперед, и снова получать ответ. Минусы Маркоса хорошо известны – не лучшая работа ног, отсутствие джеба, скорость. Первые два недостатка были подкорректированы Роберто Гарсией. В результате, недостижимый ранее Эдриен Бронер не просто настигнут, но и затоптан в самом приятном апсете 2013-го года.

Увы, скорость натренировать невозможно, и, если у тебя не эго скраба Бронера, а что-то поменьше и попроще – как у Девона Александера, Маркос – твой клиент. Благо, что запредельная сила его ударов все же преувеличена. Хан смог продержаться против Майданы и даже не упасть. Котельник тоже выдержал его наскоки. Александер – опять-таки, причем все трое одержали над аргентинцем победы. Теперь очередь Мэйуэзера, который держит лучше Хана, боксирует лучше Котельника и двигается лучше Александера.

Почему все же Майдана? На это, на мой взгляд, есть несколько причин. Во-первых, Флойд не ведет дела с Арумом. Именно это, а не пресловутая боязнь поражения – одна из главных причин несостоявшегося боя с Мэнни Пакиао. Нет Арума – значит, нет Риоса, нет Маркеса, нет Брэдли, нет Проводникова и нет Альварадо. И ничего страшного: при всем уважении к Руслану, Брэндону или Майку их достижения уступают достижениям Майданы, который еще и дерется лучше. Маркес уже бит, причем без вариантов. Бой с Брэдли был бы нуден и похож на бой с Джудой, которого Флойд также прошел.

Чуть выше в весе есть уже битые Альварес и Котто – повтора мы не жаждем. В сухом остатке: Шон Портер, Дэнни Гарсия, Хан, Майдана, Деметриус Андрейд, Эрисланди Лара, Остин Траут – всех перечислил? Траут – это как тот же Джуда, но проще. Андрейд и Портер (особенно второй!) перспективны, но пока еще не слишком интересны широкой публике (хотя Портер на верном пути). Лара – кубинец, который может и выстрелить, но вполне может, и засушить бой. В результате остаются Гарсия, Хан и Майдана. Гарсия будет чуть позже. Хан – неудачник #прямосейчас (sic!), но мы посмотрим, что он покажет против Коллацо. Остается только Майдана – неуступчивый, щекотливо опасный, контролируемый, успешный. То есть тот, кто идеально подойдет под оппонента.

Мы-то все, конечно, думаем о другом парне и о другом бое. Поединке, который темным пятном лег на репутацию Мэйуэзера (но и на Пакиао тоже). Однако пятно это выводимо временем и памятью. Рэй Робинсон не подрался с Чарли Берли, Демпси не дал шанса на титульный бой Хэрри Уиллзу, а Рой Джонс так и не подрался с Дариушем Михальчевским – эти их грехи давно забыты. И это не так уж и плохо. Потому что если уж долгожданные бои и делаются, то счастье они приносят только, если сделаны вовремя. А время Пакиао против Мэйуэзера ушло и, кажется, безвозвратно…