Некрасиво
В этом году из моторхоумов Рено дурно пахнет. Добившись неожиданных двух подиумов на старте сезона, команда словно испугалась дальнейших успехов и принялась чудить с тактикой на каждом Гран-При. Все это обсуждалось, в том числе и на "Трибуне", множество раз, и лейтмотивом подобных обсуждений было непонимание - неужели стратеги "Рено" не видят и не понимают очевидных вещей?
В результате попадание в десятку на старте стало серьезной проблемой, а по воскресеньям стали вырываться вперед бойцы "Торо Россо" и "Форс Индия". Их пример ясно показывает, что грамотные тактические решения позволяют набирать хорошие очки даже прри старте с позиций первого сегмента квала. На их фоне "Рено" выглядит идиотом, стреляющим из гранатомета по мухам.
Тем не менее у команды был хороший кредит доверия, ибо перед началом сезона, лишившись Роберта Кубицы, из всех кандидатов Эрик Булье выбрал самого опытного и достойного пилота - Ника Хайдфельда. Между прочим, тогда Ник в честной борьбе оставил не у дел того самого Бруно Сенну. И вряд ли в этой расстановке сил к сентябрю что-то изменилось.
Весь сезон ходили слухи о финансовых проблемах конюшни из Энстоуна, но Булье и Лопес всегда находили какие-то правильные слова, успокаивали болельщиков, говорили, что вот еще немножко - и снова будем бороться за подиумы.. Учитывая очень добротный пилотский состав, в это хотелось верить. Судите сами: Петров значительно прибавил в скорости, хотя и по-прежнему допускает ошибки в гонках, а Ник по-прежнему не так быстр в квалификациях, но его гигантский опыт (с 2000 года гоняется человек!) позволять подбирать с трассы очки, на которые, казалось, трудно рассчитывать. На данный момент разница в очках между ними минимальна, а это значит, что в команде нет первого и второго номера. "Мерседесы" не так уж и далеко впереди, к тому же наверняка после второго подряд провального сезона Браун уже сосредоточился над болидом для 2012 года.
Но нет! Как понимать решение заменить Ника Хайдфельда на Бруно Сенну? После результатов, которые Ник методично и надежно выдавал на-гора на этом болиде и с этими стратегиями, замена этого пилота имела бы смысл только в одном случае - если бы его меняли на Кими Райкконена. И то это вызвало бы море сомнений, но тут хотя бы чемпион мира, человек опытный и реально быстрый. А чего добился Бруно Сенна? Человеку, между прочим, уже 27 лет! У его дяди, если уж на то пошло (ох уж мне эти стоны про одинаковые глаза) к 27 годам в активе было 4 года выступлений в Ф1, два четвертых и одно третье место в Чемпионате мира (в составе Lotus Renault, кстати), шесть побед, а кроме того, Айртон находился на пороге своего первого чемпионского титула.
Да, ни Бруно, ни сам Господь Бог ни за что на свете не смог бы заработать очки на "Хиспании" в прошлом году. Но вод ведь какая штука: перед дебютом в Ф1 его дядя тестировал Williams, McLaren и Toleman, в котором в итоге и оказался. Бруно катался только на "Хонде" в 2008, да еще ходили слухи о его контактах с "Торо Россо". Ни одна сколько-нибудь серьезная команда не предложила ему даже тесты.
Даже если уйти от априори не в пользу Бруно сравнений с Айртоном, - последний раз в этом году Сенна садился за руль в феврале. В феврале! В последние годы у нас было несколько примеров, когда и более опытные пилоты, получая статус боевых по ходу сезона, просто запарывали себе карьеру: Бадоер и Физикелла в Ferrari, тот же де ла Роса в Sauber в этом году. Только Хайдфельд, заменив по ходу прошлого сезона де ла Росу, начал с места в карьер и заработал очки в первых же двух гонках подряд. Одним словом, при практически полном отсутствии пилотажа Ф1 в этом году, а тем более "Рено", да еще дебютируя в Бельгии - не думаю, что Бруно светит старт с седьмого места и пррыв к La Source на пятое, как двадцать лет назад случилось у одного улыбчивого немца. Уверен, если Сенна и попадет во второй сегмент квалификации, то с большим скрипом и займет там одно из последних мест. А уж очков от него точно не ждите. Разве что будет стартовый завал и первые пятнадцать машин сойдут с трассы.
Что означает эта замена посреди сезона? Кстати, еще ведь неизвестно, разовая ли эта акция или Хайдфельду сделали ручкой навсегда? (Потому что на следующий год вернется Кубица, и мест в команде точно не будет). Так вот, что это означает? Что "Рено" нужны деньги. Причем сейчас. Настолько нужны, что оказывается проще плюнуть на возможные доходы от трансляции по итогам сезона, плюнуть на борьбу с "Мерседесом", и, больше того, команда сознательно ставит себя под удар со стороны крепко взявшихся за дело Saber и Force India. Да, пока они далеко. Но именно что пока.
Также это означает, что первым пилотом команды становится Петров. Хорошо ли это? Да как сказать - именно на него сейчас полетят все стрелки за очки возможные и не набранные. А у Бруно до конца сезона оправданий хватит: мало опыта, не было тестов, "В прошлом году я проехал по этой трассе только восемь кругов" и прочая чушь, которая тому же Нику в прошлом году никак не помешала финишировать во всех гонках, на которые его позвали.
Ну и увы - так же это означает, что, скорее всего, карьере Ника Хайдфельда в Ф1 пришел конец. Вот как, однако, бывает. Бывает так, что тебе за сорок, и ты уже давно ушел, но вот решил вернуться, и тебе дают хороший трехлетний контракт, и защищают от журналистов, несмотря на то что ты вчистую проигрываешь своему юному напарнику - зато ты многократный чемпион. А бывает, что тебе 34, и силы еще есть, и талант неоспорим, но все как-то не везло, и вроде хорошо выступаешь, солидно, на уровне, не портишь борозды - но именно тебя приносят в жертву великовозрастному рента-драйверу. Потому что у него фамилия Сенна, и за него хорошо платят.
Некрасиво поступила Рено, что уж и говорить. Но еще меньше теперь мне импонирует Бруно. Знаешь, Бруно, твой дядя получал места в Ф1 за талант, а не за то, что его фамилию носил чемпион мира, пусть и трехкратный. Некрасиво.
А Физико, кстати, в Фуры не посреди года пришел, вернее, не пришел, а перешел из ФИ. Там тупо ведро было (как некоторые толкуют, Кимке дали машину Массы, а сменщикам - машину Кими, его же сливали ;)
Ну а за счет чего он проходит - у кого что есть, тот тем и пользуется.
А вот по поводу остального и особенно Флава - согласен.
Вижу, Вы фанат Ника.
Тоже весьма разочарован решением Булье.
Вижу, Вы фанат Ника.
Тоже весьма разочарован решением Булье.
Да, в спорте и в Ф1 в частности, правят деньги. Но черт возьми, запоминаются не они, а люди и их поступки. И уважают не тех, кто больше купил, а тех, кто вел себя как человек.
По Нику добавлю, надеюсь в Рено хотя бы чередовать пилотов будут на оставшиеся ГП. В противном случае Нику прямая дорога в суд!
А так - по делу, плюсуюсь.
Вообще, я бы никому не позавидовал, кто бы ни дебютировал сейчас вместо Ника. Не светит там ничего хорошего.
Я вообще против, когда пилотов увольняют посредине сезона - на мой взгляд, это неправильно, тем более что замены, как правило, смотрятся хуже ввиду необходимости адаптироваться (не берем совсем уж очевидные случаи профнепригодности по примеру Ю.Иде). Что до Ника, то шансов продолжить карьеру я у него не вижу вне зависимости от того, доездит он этот сезон за Рено или нет. Еще полгода назад написал бы, что к сожалению, а теперь уже не знаю - его время все-таки прошло, увы.
Кстати, шансов побороться с Мерсом у Рено я тоже не наблюдаю - слишком серьезно они отстали в развитии болида, так что эксперементировать в принципе могут, но неправильно делать Ника козлом отпущения.
Ника действительно жаль, хотя нельзя не признать, что ожидали от него все-таки много большего, чем минимальное опережение Петрова.
Однако замена Ника посреди сезона действительно не красит Булье и компанию. Проблема в Эрике, который показывает свою несостоятельность постоянными метаниями из крайности в крайность, неспособностью соорганизовать коллектив и необоснованными наездами на пилотов. В этом смысле он уже давно превзошел Стефано - тот по крайней мере не пытается вешать на других свои ошибки, по возможности выгораживая всех (что тоже не всегда верно). Возможно, проблема действительно в бюджете, но линия поведения команды откровенно не радует. Хотя с бывшей Рено лично мне все стало ясно еще в тот момент, когда они принесли Флава в жертву Мосли - поэтому пусть катятся по наклонной.
Хайдфельд сошел в Сингапуре при столкновении с Шумахером
=
Думаю, Ник сам понимал, что нечто подобное наверняка случится.
В этой истории правильнее жалеть Ника, Формулу 1, нас болельщиков, чем злится на Булье и Ко, сетовать на талант Бруно, вспоминать с досадой о первых двух гонках 2011г.
Для Бруно это тоже может оказаться последним шансом. Приход Гросжана мне кажется очень реалистичным.
А сама Рено в 2011 была выбита из колеи аварией Кубицы и отменой хитрого выхлопа.
Так что все уже в пути в сезон 2012