2 мин.

Андердог

Сегодня день памяти Рихарда Мёллера-Нильсена. Того самого, который едва ли не единственный из команды датчан допускал возможность задержаться на чемпионате Европы 1992 года дольше трёх игр.

Уезжая в Швецию, футболисты уверяли родных, что вернутся очень скоро, сразу по окончанию группового этапа. Ну а на что в самом деле было рассчитывать, если играть предстояло против Франции, Англии и страны-хозяйки? Кроме этого, если по чесноку, сборная Дании в принципе не входила в список сильнейших команд Европы, поскольку отборочный раунд вообще не прошла. Не было бы счастья, но из-за наложенных санкций команда Югославии допущена до участия в турнире не была, и Дания заняла её место.

Информация о выпавшем шансе для датчан появилась за пару недель до старта Евро-92, когда основные кандидаты в национальную сборную отнюдь не тренировались, а находились в отпуске. Мёллер-Нильсен собирал состав по крупицам. Согласились ехать не все, но даже и те, кто согласился, не особо доверяли главному тренеру, который ещё вчера был всего лишь ассистентом. Тренер в свою очередь досконально изучал игру соперников, заряжал своих подопечных пижонов мотивирующими речами (в том числе про мамин лифчик), и в итоге произошло то, что произошло.

17 июня был абсолютно "не день Кантоны". Французы ни с чем вернулись домой, а обе скандинавские сборные вышли из группы прямиком в..полуфинал. Да, в тот год в розыгрыше за европейский кубок бодались всего 8 команд. Казалось бы, не велика победа при таком раскладе. Но ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ, даже пройдя Францию, датчане должны были погореть на голландцах и немцах. Соответственно название "Андердог" вполне справедливо для этой ленты, хотя в оригинале звучит как "Лето 92". Сам Рихард и есть ключевой персонаж фильма, после его кончины и принялись за съемки. Однако затронуты и некоторые личные трагедии игроков. Об этом, а также о роли банановой диеты и минигольфа, вы узнаете, посмотрев этот фильм.

Название: Андердог

Цитата: "В мире, где дважды два - четыре, Дания никогда не победит в чемпионате Европы".

Кому понравится: точечно болельщикам сборной Дании, любителям байопиков.

Product placement: в фильме мелькают бренды типа Fujifilm, Philips, Carlsberg, Coca-Cola (реклама на стадионах), Sony и Nokia (телевизоры), Hummel (экипировка игроков), газета Sports Ekstra. Плюс показывался изнутри и неоднократно проговаривался вслух McDonalds.