7 мин.

У ПОБЕД ТЕПЕРЬ СВОЯ ТЕХНИКА

Вчера в офисе «Анжи» прошла пресс-конференция, посвященная подписанию партнерского соглашения между ФК «Анжи» и ТК «Люком». Генеральный директор клуба Герман Чистяков и президент компании Аладин Эмирбеков сделали заявления о целях партнерства и ответили на вопросы журналистов.

Аладин Эмирбеков, президент ТК «Люком»:

- Для нашей компании идея партнерства была немного неожиданной, но мы ее восприняли с большим энтузиазмом, потому что компания «Люком» сейчас, после некоторого периода застоя, находится на взлете, и футбольный клуб «Анжи» на сегодняшний день точно так же на большом взлете. Об этом говорят последние яркие победы «Анжи». Я считаю, что наше совместное партнерство ожидает большое будущее. Сегодняшняя наша встреча – это официальное заключение партнерства и подписание договоров. Наш новый слоган – «Люком-Анжи» - техника победы!».

Та техника, которую с этого года предоставляет компания «Люком», это лучшие мировые бренды Miele, Fujitsu General, Gree, Bork, Mitsubisi Heavy Industries, Elektrolux, Bosch, Siemens. Мне приятно наше новое партнерство, я думаю это залог больших побед с обеих сторон.

 Герман Чистяков генеральный директор ФК «Анжи»:

 - Отрадно, что на первых этапах новой истории футбольного клуба «Анжи» мы нашли партнеров, в данном случае компанию «Люком». Скажу даже так, они не побоялись, рискнули заключить с нами партнерское соглашение, поскольку мы сами, наверное, еще до конца не понимаем, во что ввязались и что хотим, и какие подводные камни ждут нас на непростой дороге становления одного из самых серьезных и профессиональных клубов в России, а может быть и в Европе. Люди согласились быть с нами с самого первого этапа, за что им огромное спасибо. Уверен, что те бренды, которые не побоялись и пришли в не самое простое время, когда все начиналось, останутся друзьями на долгие года, и партнерство будет носить не просто бизнес характер, а станет дружеским. Мы хотим совместно работать не просто передачей каких-то материальных ценностей от одного партнера к другому и рекламной отдачей за это со стороны футбольного клуба, а разрабатываем программу совместных мероприятий и акций.

Мы не разглашаем сумм. Скажу сразу, что масштабы нашего партнерства конечно не совместимы с теми сумма, что тратят сейчас акционера на обновление футбольного клуба «Анжи». Любая копейка, любой рубль, доллар который мы заработали с помощью наших партнеров, для нас так же ценны и важны, как и миллионы которые тратят на клуб акционеры. Мы хотим продемонстрировать, что футбольный клуб - это не только бездонная яма, куда уходят средства тех, кто пытается этот проект удержать на плаву, но и нормальный бизнес проект, который в перспективе может достаточно серьезную часть своего бюджета зарабатывать самостоятельно. Сегодня это наверно звучит утопично особенно для реалий Дагестана, Кавказа, да и России в целом. Мы прекрасно знаем, что футбольных клубов, которые хотя бы частично сами себя содержат крайне мало, но, тем не менее, такая задача стоит, и мы будем к ней стремиться.

 - В чем конкретно будет заключаться партнерство, клуб будет использовать логотип компании на своей экипировке?

- На сегодняшний день это реклама во время матчей, это полиграфическая продукция, которая будет выходить из клуба – билеты и программки, это интернет сайт. Со стороны «Люкома» - это закрытие определенной доли наших потребностей в оргтехнике – компьютеров и факсов. На сегодняшний день сотрудничество планируется на таком уровне. Дальше мы будем работать с маркетологами над тем, чтобы это партнерство представляло собой цепь вменяемых мероприятий растянутых на время действия договора с тем, чтобы футбольный клуб и «Люком» были взаимовыгодно представлены в этом проекте.

- Будут ли звезды «Анжи» рекламировать товары «Люкома»?

- Такое возможно, - ответил Чистяков.

- У нас все это прописано в соглашении, - взял слово Аладин Эмирбеков, - наши взаимоотношения достаточно широки. Сегодня я узнал, что клуб «Анжи» во второй половине этого года будет отмечать свое двадцатилетие, а в марте следующего года у нас ожидается двадцатилетие – это символичное событие. У нас будет очень много разных интересных мероприятий по празднованию этих дат. Мы со своей стороны будем поддерживать мероприятия «Анжи», и клуб примет участие в наших мероприятиях. Для наших активных болельщиков и покупателей в рамках празднования нашего двадцатилетия ожидается розыгрыш престижной иномарки бизнес класса. Думаю, клуб не будет против того чтобы провести этот розыгрыш на одном из домашних матчей команды в апреле следующего года.

- Когда будет открыт магазин клубной атрибутики?

- Это важный вопрос, это один из первоочередных вопросов, которые мы сейчас решаем. Могу официально заявить, совсем скоро, надеюсь уже в конце июля, в Махачкале  откроется большой фирменный магазин атрибутики и сопутствующих товаров футбольного клуба «Анжи». Открытие магазина мы заранее будем анонсировать, думаю, проведем его красиво.

- В планах сделать красивое, яркое мероприятие, - продолжил Чистяков, - мы точно знаем, что давно назрела потребность в наличии такого магазина. Это нормальный атрибут нормального футбольного клуба. Мы не хотим открывать магазин, у которого на полках будут три вымпела и две кепки, чтобы насытить нормальным ассортиментом требуется время и определенная работа. Плюс у нас есть сложности с нашим экипировочным партнером, такого ажиотажа по футболкам клуба никто не ожидал. Если бы не было проблем с ассортиментом, то, может быть, мы и раньше открыли бы подобный магазин. Мы хотим параллельно запустить и интернет продажи, чтобы не только жители Махачкалы и Дагестана могли покупать атрибутику «Анжи», но и для того, чтобы такая возможность была и у поклонников команды из других регионов.

- На открытии одного магазина в Махачкале мы не остановимся, - добавил Илья Ломако, - безусловно, мы рассматриваем и другие города Дагестана, там тоже будут открыты наши фирменные магазины. Мы выстраиваем сети фирменной атрибутики футбольного клуба «Анжи». В планах есть открытие наших магазинов в крупных городах России, как минимум в Москве и Питере, под условным  названием «дома «Анжи». Это будет не просто магазины, а место, куда может прийти болельщик команды и получить последнюю информацию из клуба, почувствовать себя причастным к нашей жизни, посмотреть футбол и купить что-то из атрибутики. Матчи в Москве и Питере убедили нас в том, что есть большая часть активных поклонников, готовых, в том числе и своим собственным рублем, поддержать свою любимую команду.

- В связи с «Анжи» называются имена многих футболистов, будут ли среди новичков звездные россияне?

- Комментировать слухи это не работа клуба и его генерального директора. По этому вопросу мы свою позицию выражали, я могу только повторить ее: трансферная работа это работа, которая не заканчивается никогда, она ведется постоянно, но анонсирование чего-либо и официальные заявления происходят только тогда, когда контракты подписываются. Не спрашивая меня, наверное, тоже можно было понять, что должны быть российские футболисты, у нас есть лимит и нам нужны игроки с российскими паспортами, которые могут нас усилить. Так вам скажут в любом клубе, другое дело, что тех, кто может игру команды выводить на другой уровень не так много, поэтому это непростой вопрос, по которому мы, безусловно, работаем.

- В интернете прошло сообщение о том, что с командой работает менеджер по экипировке мюнхенской «Боварии», каковы цели его приглашения?

- Экипировочный вопрос это не только вопрос приобретения определенного количества формы у Adidas, Nike или Puma, это еще серьезный процесс жизни команды – в чем выйти на тренировку, как должна быть разложена форма и так далее. Все эти нюансы не должны тревожить игрока. Наш немецкий партнер подобрал нам специалиста, который много лет в «Боварии» занимается вопросами, связанными с жизнью команды, в том числе и связанными с экипировкой. Мы пригласили его на месяц для того, чтобы он поделился с нами своим опытом.

- С тем, кто будет заниматься проектированием нового стадиона, клуб уже определился, есть ли такая же определенность и с местом строительства?

- С местом мы не определились. Понимаете, если мы сейчас будем называть конкретные места, то в силу бизнес специфики их цена изменится. У нас есть определенные наметки, но мы пока промолчим о них, так как народ здесь умеет торговаться. Выбор места сужен до определенного количества участков, окончательно определимся в ближайшее время. Точная вместимость арены пока тоже окончательно еще не определена. Для этого не достаточно решения главного акционера, хотя его мнение, безусловно, является определяющим. Есть определенные формулы и правила – количество проживающих в регионе, количество активно интересующихся футболом, коммерческая выгодность и многие другие. Специалисты проанализируют все это и дадут заключение на счет количества мест.

- Как бы «Анжи» не сыграла, обязательно появляются разговоры о том, что игра была нечестной, почему так относятся к нашему клубу?

- Мы будем бороться только тем, что будем строить профессиональный клуб, выигрывать. Просто нужно пройти этот этап. Не хочу вдаваться в подробный анализ, почему так происходит, скажу, что это точно не имеет отношения к нашей новой истории. Иногда такие разговоры раздражают, иногда вызывают улыбку, потому что доходят до абсурда. Есть только один путь – играть и выигрывать, а дальше люди успокоятся. Кому-то не нравится, что на Кавказе в Дагестане появился крепкий, серьезный клуб с серьезными амбициями. Тем, кому это не нравится, придется свыкнуться с этим, и никуда они не денутся. Как можно в команде, где капитан Роберто Карлос, говорить о том, что с кем-то как-то можно договориться? Это же просто чушь! Если люди с репутацией и двадцатилетним брендом не боятся заключать партнерские соглашения с «Анжи», то значит, они с утра до вечера не думают, о том, что клуб все покупает или договаривается.

Джамиль Салимов