6 мин.

Подборка новостей за 30 августа

Force India переходит на командную тактику.

 

Владелец Force India Виджей Малья заявил, что инциденты, произошедшие в прошлый уик-энд в Спа-Франкошаме, стали последней. Руководство запретило своим пилотам вести свободную борьбу, теперь пилоты, Серхио Перес и Эстебан Окон, должны беспрекословно выполнять указания, которые им будут поступать по радио, иначе они могут лишиться своих мест в стане «Розовых Пантер».

 

- Как команда мы обязаны защищать нашу позицию, и я уверен, что мы закончим сезон, избежав новых проблем. До сих пор мы были конкурентоспособны на всех трассах и хотим продолжить наш успешный сезон ещё одним отличным выступлением в Монце.

 

Напомним, что гонка в Бельгии была не первой, в которой два пилота индийско-британской команды испортили друг другу гонку. Первый инцидент случился в Канаде. Перес отказался следовать указаниям команды и не пропустил вперёд Окона, темп которого был лучше. В итоге ни один из пилотов не приблизился к Риккьярдо и позволил обогнать себя Феттелю. В Баку после одного из рестартов Окон не оставил место Пересу в повороте, из-за чего Серхио был зажат между болидом Эстебана и стеной, что привело к сходу мексиканца и внеплановому пит-стопу француза. В Бельгии мексиканец дважды не пропустил обгоняющего себя француза. В самом начале гонки это привело к контакту болида Окона со стеной, но без последствий, а на 30 круге, даже имея пятисекундный штраф, Перес таким же действием проколол себе заднее правое колесо, а так же этот инцидент стал причиной появления автомобиля безопасности.

 

Абиретбул: «Хюлькенберг отлично провёл гонку».

 

Управляющий директор Renault Sport Сирил Абиретбул рассказал о своих ожиданиях от Гран-При Италии.

 

- Мы успешно выступили в Бельгии, где Нико Хюлкенберг в третий раз за сезон финишировал шестым. Он отлично провёл гонку, всё сделал верно и заработал важные очки для команды. Мы расстроены, что Джолион Палмер не смог оказаться в десятке. Он был быстр в квалификации, но из-за отказа коробки передач стартовал только 14-м, что осложнило ему гонку. В шестой раз за сезон Даниэль Риккардо поднялся на подиум, но сход Макса Ферстаппена расстроил нас и вынуждает реагировать – в Монце появятся новые компоненты силовой установки, чтобы повысить её надёжность. Впрочем, у нас есть повод для оптимизма. В четырёх последних Гран При мы заработали больше очков, чем четыре команды, опережающие нас в Кубке конструкторов. Трасса в Монце – одна из самых требовательных к мощности двигателя из-за длинных прямых. Это действительно Храм Скорости! Мы начинаем уик-энд без особенных ожиданий, понимая, что трассы, на которых пройдут следующие гонки, больше подходят нашей машине. Тем не менее, наша цель – заработать очки двумя машинами.

 

Монца потерпела небольшие изменения.

 

Сегодня FIA официально объявила об изменениях в «Храме Скорости». Данное событие не сказалось не конфигурации трассы, а лишь усилило безопасность на треке. Был заменён асфальт на стартово-финишной прямой, в 4, 8 и 11 поворотах установлены защитные барьеры TecPro, а дополнительный ряд шин теперь укрепляет повороты 6, 7 и 10. Зоны DRS изменены не были.

 

Стоит отметить, что планируется в будущем убрать шикану Rettifilio и изменить Curva Grande, однако организаторы пока что не пришли к согласию с защитниками природы, которые занимаются историческим парком Монцы.

 

Алонсо находится в шорт-листе Wiiliams.

 

Руководитель технического департамента Williams Падди Лоу прокомментировал интерес команды к двукратному Чемпиону Мира Фернандо Алонсо, чьи отношения с McLaren, кажется, испортились окончательно.

 

- Мы пока не заявили, кто будет выступать за команду в следующем году, поскольку ещё работаем над этим вопросом. Не стану отрицать, что Фернандо нам интересен, однако это пока лишь интерес. В чемпионате выступает большое количество хороших пилотов, а в Williams всегда стараются получить лучших. Для побед в гонках нужны быстрый пилот и быстрый болид. Но чтобы привлечь сильного гонщика,  нужно заполучить сильный болид, ведь чем лучше машина, тем больше пилотов могут заинтересоваться.

 

Боттас не считает, что пришло время использовать командую тактику.

 

Финский пилот Mercedes Вальттери Боттас сказал, что вводить командную тактику рано. Однако после Гран-При Бельгии отставание Вальттери от лидеров лишь увеличилось – 34 очка до напарника Льюиса Хэмилтона и 41 очко до лидера Себастьяна Феттеля.

 

- Если я буду выступать хорошо, если буду выигрывать поулы и пользоваться их преимуществом, то все будет в моих руках. Впереди еще восемь гонок, а это большое количество очков. У парней впереди еще не было сходов – такое может случиться, но хотелось бы, чтоб не со мной. Не думаю, что это тот случай, даже не допускаю таких негативных мыслей. Разумеется, я пойму, если в какой-то момент команда захочет сосредоточить усилия на одном из нас, чтобы выиграть чемпионат, но сейчас для этого еще довольно рано.

 

Тото Вольф: «Нам нужно использовать каждый шанс».

 

Накануне Гран-При Италии руководитель Mercedes F1 Тото Вольф рассказал об ожиданиях от второй части чемпионата. Он отметил, что в Спа-Франкошаме преимущество над Ferrari оказалось ниже ожидаемого, а на дальнейших этапах разница будет ещё меньше. Так же Вольф отметил, что команда продолжает работу над мотором W08, который используют Force India и Williams.

 

- В ближайшие недели и месяцы нам необходимо использовать каждый шанс, любую возможность, спокойно относиться к удачам и своевременно реагировать на неудачи, демонстрируя. До Гран-При Абу-Даби маятник ещё качнётся не раз. Наша задача – зарабатывать максимум возможных очков в каждой гонке, начиная с этого уик-энда в Монце.

 

Пьетро Фиттипальди: «У меня одна цель – Формула-1».

 

Внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди Пьетро Фиттипальди, проводящий сезон в Формуле V8 3.5, где присутствуют два российских пилота – Егор Оруджев и Матевос Исаакян, отметил высокий уровень россиян, а также важность победы в чемпионате и следующих классах, таких как Формула 4, Формула 3 и Формула 2. Пьетро смело заявил, что видит себя в следующем году пилотом последней Формулы, но заметил, что Пьер Гасли, прошлогодний чемпион Формулы V8 3.5 туда не попал.

 

- С момента переезда в Европу, у меня была одна цель – стать гонщиком Формулы 1. Я много работаю ради этого, но для начала нужно выиграть титул в Формуле V8 3.5, продемонстрировать высокую скорость в следующем году, зарекомендовать себя профессиональным гонщиком, а затем перейти в Формулу 1 – такова главная цель.

 

Pirelli ожидают серьёзную деформацию шин в Монце.

 

Менеджер Pirelli Марио Изола сказал, что следует ожидать деформацию шин в Монце подобной той, что была в Спа-Франкошаме, которая была замечена сразу на нескольких машинах, особенно на болиде Лэнса Стролла в квалификации, однако эффект будет слабее Бельгийского.

 

- Это возможно, поскольку в Монце есть сильное торможение и сильная пробуксовка на выходе из медленных шикан. Но мы также должны понять эффект, оказываемый сцеплением и степенью абразивности асфальта. Не уверен, что в Монце история будет аналогична Спа. Такой эффект мы встретили впервые в сезоне, точной причины мы на данный момент не выяснили.

 

Mercedes не спешит переподписывать Хэмилтона.

 

Исполнительный директор Mercedes F1 Тото Вольф заявил, что команда не будет торопиться подписывать новый контракт с Льюисом Хэмилтоном, контракт которого истекает в конце 2018 года.

 

- У нас очень хорошие отношения, и думаю, что каждый из нас ценит то, что у него есть сейчас. Однако это не та тема, на которой мы хотим концентрироваться в течение оставшихся гонок сезона. Впереди напряженная последняя часть года, и только по ее окончании мы начнем говорить об этом

 

Стоит отметить, что в конце сезона завершается контракт Вальттери Боттаса, Феттель и Райкконен уже официально переподписаны Ferrari, а контракты Дениэля Риккьярдо и Макса Ферстаппена истекают лишь в 2019 году. Тем не менее, Вольф не раз заявлял, что проблем с Вальттери нет, и если команда посчитает его достойным пилотом, он моментально будет продлён. Однако вопрос на какой срок – не известно.