7 мин.

Насыщенное окончание субботы

В субботу на трассе Роуд Америка в Висконсине проходил выездной этап Xfinity series. Двумя часами ранее должна была пройти гонка CWTS, но дождь в Мичигане сдвинул старт грузовиков почти на три часа и в итоге серии начали заезды практически одновременно и закончили с разницей в двадцать минут. О том, как это было, кто выиграл и кому не повезло - "Американские гонки".

 

Xfinity

http://www.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/8/26/main/tagliani-main.jpg/jcr:content/renditions/original

Алекс Тальяни.

Победителем квалификации стал многоопытный Алекс Тальяни, который в этом сезоне борется за чемпионскую корону в другом чемпионате NASCARа – Pinty`s Series. Он показал лучшее время на трассе Роуд Америка. Второе место занял парень, также пробовавший свои силы в Чампкаре, а также не очень удачно (скорее, очень неудачно) выступающий в Sprint Cup – Майкл МакДауэлл. На втором ряду обосновались победитель заплыва в Мид-Огайо Джастин Маркс и Оуэн Келли. Третью линию стартового поля заняли Даниэль Суарез и Тай Диллон. Лидер дивизиона – Эллиотт Сэдлер принимал старт лишь 14-м. 38-е место оккупировала одна из триумвирата сестер Декер – красавица Пэйдж. А последним оказался израильский гонщик Алон Дэй, для которого гонка в этой серии стала второй в сезоне. Напомню, что основной серией Дэя является европейский дивизион NASCAR, где, кстати, выступает и россиянин Роман Мавланов. Кстати, дебютом в Xfinity стала эта гонка для австралийского пилота Джеймса Дэвисона, который до этого участвовал в гонках на автомобилях с открытыми колесами.

Перейдем непосредственно, к событиям на трассе, ибо когда NASCAR приезжает на дорожники, то драма разыгрывается в полной мере.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/27/big_thumbnail/GettyImages-596414804.jpg

Майкл МакДауэлл (справа) и Джастин Маркс (в центре).

Тальяни сохранил лидерство сразу при появлении зеленых, а вот МакДауэллу пришлось подвинуться. Настойчивый Маркс сумел оттеснить его за спину и Майкл оказался на третьей позиции. Неплохой прорыв совершил и Алон Дэй. После двух кругов он шел уже на 28-й позиции, отыграв за круг 12 мест, а вот Декер опустилась на последнее. На третьем круге в аварию попал Гаррет Смитли, превратив свой Шеви в месиво прямо на стартовой прямой. Удар был такой силы, что гонщик с трудом смог покинуть автомобиль. Но, к счастью, серьезных проблем здоровью не было. В этот же момент Эрик Джонс решил переиграть тактику, заехав на пит-стоп. К слову, остановка оказалась вынужденной. Покрышки, которые сняли с машины Джонса были сильно повреждены.

Рестарт был объявлен только на 7-м круге. На одиннадцатом лидеры направились на пит-стоп. Выехали они уже во втором десятке, но отставание от Гохана было примерно сорок секунд, что наверстывалось остановкой всех впередиидущих.

На двенадцатом круге сумятицу в ход гонки ввел уже Ник Хамманн. На его Додже произошел прокол колеса и дирекция гонки снова зажгла желтый, во второй раз смешав всем карты. Лишь спустя четыре круга машина безопасности покинула трассу и Алекс Тальяни бросился в атаку. Он отыграл шесть позиций за четыре поворота вышел на первое место потеснив Эрика Джонса.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/27/big_thumbnail/GettyImages-596414826.jpg

Впереди - Эрик Джонс. Следом за ним - Эллиотт Сэдлер. Преследуют их Бреннан Пул и Брендан Гохан.

К середине дистанции пелетон основательно растянулся. Первое место все также удерживал Алекс Тальяни, опережая МакДауэлла на две секунды. На третьем, с отставанием восемь секунд от лидера находился Оуэн Келли. Джастин Маркс, наказанный за превышение скорости на пит-лейн шел на четвертой позиции. Находящаяся на 33-м месте Пэйдж Декер с момента рестарта на шестнадцатом круге к двадцать третьему уступала лидеру уже более двух минут и Алекс Тальяни уже отражался в зеркалах заднего вида гонщицы Obaika Racing,готовясь опередить ее на круг.

На 25-м круге Тальяни совершил ошибку войдя в поворот излишне широко и Майкл МакДауэлл воспользовался осечкой конкурента и вышел на первую позицию. Но уже на следующем круге пухленький маршал замахал желтым флагом. Над трассой разверзлись хляби небесные и гонщики всей толпой бросились менять резину.

Рестарт был дан за семнадцать кругов до финиша. МакДауэлл и Тальяни сцепились в борьбе за лидерство. Макдауэлл подцепил канадского гонщика и того развернуло. Алекс по радио высказала все, что думает о наглом сопернике, но гонка уже была потеряна. На второе место поднялся Джастин Маркс, третьим пристроился Оуэн Келли.

За десять кругов до финиша с трассы вылетел Ник Хамманн и над трассой снова заполыхали желтые флаги, в очередной раз собирая машины в кучу и давая шанс тем, кто находился в конце пелетона.

Рестарт был дан на 38-м круге дистанции. За половину круга Тальяни отыграл сразу шесть мест, переместившись на седьмую позицию. А тем временем Кенни Хабул, ничтоже сумняшеся взял да и вынес с трассы Тая Диллона и себя заодно. Тем не менее, дирекция не вывесила желтые, так как гонщики оказались в состоянии продолжить борьбу.

И в очередной раз толстячок на вышке замахал желтым флагом на сороковом круге гонки. Причиной выпуска на трассу автомобиля безопасности явились обломки, попавшие на дорожное полотно. Спустя три круга гонка возобновилась и гонщики плотным потоком устремились к финишу. Увы, но в этой борьбе больше остальных не повезло Алексу Тальяни. Канадец атаковал на пределе сил, чтобы попытаться вернуть себе потерянные позиции, но вместо отыгрыша Алекс откатился на десять позиций вниз, пропустив впереди и Алона Дэя, который тихой сапой за два круга до финиша находился уже на 14-м месте. Но закончить гонку Дэю было не суждено. Крю-шеф израильтянина схватился за голову и готов был разрыдаться. Его пилот, проваливший квалификацию смог с сорокового места подняться на 14-е, и одна ошибка уничтожила отличную гонку. Ошибка в повороте и пилот намертво застрял в гравии.

http://alonday.com/wp-content/uploads/2013/04/6T1U9984_1024x682.jpg

Алон Дэй.

Дирекция гонки вновь вывесила желтые и добавила к дистанции еще три круга, таким образом гонка перешла в овертайм. На рестарте закрутило Эрика Джонса, шедшего десятым и он откатился на 31-ю позицию, а Алон Дэй, которому, все же, неведомым образом, удалось вернуться в борьбу находился на 23-м месте. На финальный круг лидером ушел МакДауэлл, а Джастин Маркс вылетел в гравий.

В итоге, после 48 кругов гонки победу одержал обезумевший от счастья Майкл Макдауэлл, вторым финишировал Брэндон Гохан, третьим закончил гонку Бреннан Пул. В ожесточенной борьбе 19-ю позицию занял дебютант Джеймс Дэвисон, которому в борьбе оторвало капот и он перекрывал гонщику обзор почти полностью. Алекс Тальяни, несмотря на отличный темп смог финишировать только седьмым, а Дэй, гонка которого оказалась испорчена под самый финиш довольствовался только тридцатым местом. Позади него осталась единственная девушка в пелетоне – Пэйдж Декер.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/f8/6afc1a0e148358b77ebed49a423e1.jpeg

Результаты гонки.

 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/28/6af66f4a24cd48c31273b9cf6fbbc.jpeg

Положение в чемпионате.

 

Camping World Truck Series

Гонка в Мичигане была назначена на 20.00 по московскому времени, но из-за того, что ко времени старта над трассой висели тучи и моросил дождик, старт гонки было решено перенести.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/27/big_thumbnail/GettyImages-596409530.jpg

 

С первого ряда в гонку уходили Джон Уэс Таунли и Мэтт Крафтон, за ними были Уильям Байрон и Тимоти Питерс, а третью линию стартового поля заняли Кристофер Белл и Бретт Моффитт. В отличие от гонки старшей серии, Careers for Veterans 200 прошла несколько быстрее и автора поста не было возможности внимательно следить за перипетиями гонки, поэтому кратенько пробежимся по основным событиям.

Итак, первыми неудачниками гонки стали Эллис и Роарк, сошедшие по техническим причинам и не успевшие на двоих проехать даже десять кругов. Течение гонки на 31-м круге прервал соревновательный коушен, а сразу после рестарта сдох двигатель на машине Тодда Пека и он также выбыл из гонки.

Второй коушен назначили из-за того, что Энрике Контрерас законтачил со стеной. Также, контакты со стенами явились причинами третьего и четвертого коушенов. Причем Джон Хантер Немечек из-за одного такого контакта вовсе был вынужден прекратить гонку. Также из борьбы выбыли реально претендовавшие на победу Спенсер Галлагер, Кристофер Белл и Коул Кастер.

В итоге, как ни старались Питерс, Хемрич и Байрон, победу одержал Бретт Моффитт, для которого эта победа стала первой за всего шесть проведенных гонок в CWTS.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/5e/261ed057d4f26bf85bae5b23d4b24.jpeg

Результаты гонки CWTS Careers for Veterans 200.