3 мин.

«Милан» – единственный клуб в топ-32 Европы, потерявший в стоимости c 2016 года

Все очень плохо.

Ежегодный отчет авторитетной аудиторской компании KPMG показал, что «Милан» является единственным клубом в топ-32 Европы, потерявшим ценность за последние пять лет, в то время как, например, стоимость «Интера» выросла на 146%. Оценка «Милана» за этот период, фактически, снизилась на 3% - с 545 млн евро до 526 млн.

Выше указан график роста стоимости некоторых итальянских клубов: таким образом, цена «Ювентуса» с 2016 года возросла на 752 млн евро (+76%), «Интера» на 584 млн (+146%), «Ромы» на 244 млн (+68%), «Наполи» на 196 млн (+50%), «Лацио» на 95 млн (на 41%). Единственным клубом среди топ-коллективов Италии, показавшим отрицательный рост, стал «Милан» – его стоимость за 5 лет упала на 19 млн евро (-3%).

А вот так выглядят текущие цены топ-клубов Италии (по состоянию на май 2020 года):

«Ювентус» со стоимостью в 1,735 млрд евро занял 11 место в мире (за полгода его цена возросла на +12%). «Интер» оценивается в 983 млн евро и располагается на 14 строчке мирового рейтинга (+42% к стоимости за полгода). Цена «Милана» составляет 526 млн евро – это 22-ой показатель в мире (-5% от цены за полгода).

Благодаря такому падению в стоимости начиная с 1 января 2020 года, «Милан» вошел в пятерку клубов, наиболее потерявших в цене во всей Европе за этот период:

Как видно из графика выше, за полгода только стоимость «Арсенала» (-8%), «Лестера» (-12%) и «Бешикташа» (-19%) упала больше в процентном соотношении, чем цена «Милана» во всей Европе.

Убытки.

Ну и напоследок, «Милан» занял первую строчку в рейтинге самых убыточных клубов Европы. За 5 лет убытки клуба составили целых 442 млн евро. Для примера, второе и третье место в рейтинге убыточных клубов заняли «Интер» (-151 млн евро) и «Челси» (-150 млн) соответственно:

Очень примечательно, что за этот же период доходы «Тоттенхэма» возросли на практически эквивалентную убыткам «Милана» сумму (+439 млн евро).

«Милан расплачивается за отсутствие адекватного проекта, а также неудачную покупку Йонхонгом Ли, которая нанесла больше ущерба, чем что-либо еще. На данный момент трудно найти какой-либо другой выход для «россонери», кроме как очередную продажу», – сказала руководитель спортивного отдела KPMG Андреа Сартори.