3 мин.

Сейвы за чашечкой кофе

Внимание крупных спортивных лиг мира к развитию современных технологий в сфере телевидения в последние годы существенно увеличилось. Особенно за тенденциями последней телевизионной моды следят менеджеры спортивных лиг и клубов из Северной Америки, где к качеству освещения своих соревнований относятся очень трепетно.

Чем более качественный ТВ-продукт предлагаешь своим зрителям, тем последних становится больше, как следствие увеличивается внимание рекламодателей и цены на телевизионные права - которые играют далеко не последнюю роль в формировании клубных бюджетов.

Любые новинки в мире телевидения, обычно быстро подхватываются и успешно используются, такими монстрами как NFL, NBA, NHL или MLB.

Сами новинки собственно говоря могут иметь большой или локальный характер. Примерно два месяца назад, я впервые затронул эту тему. В публикации "Каждому судье по свистку и камере" был описан эксперимент с лайнсменом Патриком Тюркоттом, на шлеме которого прямо во время матча была закреплена портативная видеокамера.

Новым героем решившемся проделать подобный трюк с собой, стал вратарь "Шарлотт Чекерс" Майк Мёрфи. Масштаб соревнований уже совсем другой - Американская Хоккейная Лига, вторая после НХЛ.

Смотрим видео.

Да, действо происходило на тренировке команды. Закреплять камеру на вратаря во время матча все таки было рискованно, исходя из-за специфики его работы. Шальная шайба обязательно прилетит в шлем и разнесет в щепки эту камеру, в отличие от лайнсмена из первого эксперимента, в которого почти никто не целится.

В одном из эпизодов, в кадре появляется российский форвард Евгений Дадонов, которого Майк называет "Russian Rocket".

Видео отлично передает всевозможные телодвижения и передвижения вратаря, одним словом моторику - у зрителя создается полная иллюзия нахождения на льду. Для полноценного внедрения этой технологии на матчи регулярного чемпионата, предстоит выполнить много обязательных условий технологического плана. Вместо сухих слов, создал скромную инфографику.

После выполнения каждого из этих условий, не сомневаюсь в появлении и массовом внедрении "on body cam" не только в хоккее, но и других видах спорта, где спортсмены используют защитную экипировку.

Пожалуй к инфографике можно добавить ещё один, последний четвертый пункт. В недалеком будущем, производители вратарских шлемов, такие как Bauer, Reebok или Itech, возможно будут изготавливать эти самые шлемы с уже встроенными видеокамерами.

Насчет спроса на такой контент, с множества разнообразных камер, можно не беспокоиться. IPTV, цифровое телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, развивается очень высокими темпами. У каждого зрителя будет возможность заполучить картинку не просто с любого ракурса стадиона, а с любого действующего игрока матча. Кто быстрей подстроится под новые условия, внедрит все новинки, без сомнения получит огромное технологическое преимуществе перед всеми остальными игроками рынка. Подобное преимущество обязательно скажется на всех аспектах развития лиги, включая самый главный аспект - прибыль.