5 мин.

Казанский дракон. Тёмная сторона брендинга

Казанский "Рубин" в минувшие выходные презентовал новый логотип клуба, который в лучшем случае вызвал улыбку, в худшем - разочарование и гнев. О том, почему, как и кем был разработан именно такой логотип, поговорим в этом посте.

За всю историю футбольной команды из столицы Татарстана, на груди футболистов сменилось несколько логотипов, каждый из которых имел свои минусы и плюсы.

За последние 15 лет у клуба сменилось три эмблемы. Первый логотип имел один большой минус, белый фон в ряде случаев отсутствовал, логотип "налаживали" на то что было, например на бордовую форму, это смотрелось ужасно.

Вторая версия логотипа конечно наводит на ассоциации с лондонским "Арсеналом", что не лучшее решение для клуба, который пытается найти свой собственный стиль. Третья версия логотипа оказалась и вовсе провальной, полностью затмив собой прошлые два логотипа.

Все логотипы условно делятся на два типа: симметричные и антисимметричные, последние при этом должны смотреться компактно и цельно, как единое целое - яркий тому пример новый логотип подмосковного "Атланта".

В случае с казанским логотипом, дракон помимо того что выглядит оторванным от круга, ещё сильно выходит за его границы, что создает проблемы с его позиционированием. На некоторых спортивных сайтах новый логотип уже начали неправильно размещать - он либо заваливается налево, либо падает вниз. Объяснять каждому дизайнеру каждого сайта что позиционировать логотип нужно относительно круга, в казанском клубе вряд ли будут.

Ну и конечно нельзя не затронуть фон, это отдельная история.

Текстуру камня рубин, фон на логотипе меньше всего напоминает, это с близкого расстояния. На расстояние, этот логотип вместе с бумажным фоном будет напоминать обычную кляксу. Не стоит лишний раз говорить, что современное построение логотипа подразумевает под собой использование более простых форм и фонов, которые можно не только различить на большом расстояние, но и при желании повторить.

Тем удивительней будет услышать тот факт, что сделали эту работу не казанские студенты-фрилансеры, одно из подразделений Interbrand, которое занималось разработкой символики для Олимпиады-2014 в Сочи и созданием новой эмблемы донецкого "Шахтёра", которую лично я считаю одной из лучших среди клубов всего постсоветского пространства.

Если для шахтеров логотип удался на пять с плюсом, для казанцев на тройку с огромным минусом. Почему был принят утвержден такой странный логотип? Это наверное останется загадкой. Одним из немногих людей, кто сможет дать ответ на этот вопрос, наверняка станет Мария Климова, которая в прошлом была директором по маркетингу и коммуникациям донецкого "Шахтера", в настоящий момент личным советником президента "Рубина".

Единственное о чем не успел ещё сказать, это сам дракон Зилант, который напоминает не то змея, не то петуха, уж простите меня. Подобные животные встречаются и на других логотипах, известных клубов и сборных.

На логотипе "Ливерпуля" присутствует птица лайвер - символ города. На французском логотипе изображен петух, который имеет под собой достаточно нетипичный фон, с разного рода градиентами. Французы на то и ценители моды и дизайна, что на свою игровую форму перенесли только главные элементы своей эмблемы...

Сама форма (выездная), как и логотип, в этом конкретном случае смотрятся на загляденье! Даже если отойти на 10, 20, 50 метров, различить этот логотип наверное не составит большого труда. Логотип в этом "кармашке" смотрится как единое целое со всей формой.

В истории с "Рубином" всё полностью наоборот.

Эмблема клуба смотрится чужеродным пятном на форме, естественно усиливает это впечатление именно бумажно-рубиновый фон, который образно выражаясь: ни к селу, ни к городу.

Вы скажите, а что если убрать этот странный фон?

На просторах сети попалась такая картинка, насколько достоверная неизвестно.

Это тот редкий случай, когда логотип что с фоном, что без него - остается крайне неудачным. Если наличие фона до безобразия утяжеляет всю конструкцию, то его отсутствие оставляет после себя пустоту, ведь половина логотипа ничем не занята - ещё один косяк этого логотипа.

Напоследок весёлая картинка от меня.

Парни, казанские ультрас, не обижайтесь, я не со зла.

Вывод: в большинстве случаев вина за неудачный логотип лежит на создателях, непосредственно на исполнителях, чьими руками было создание то или иное творение. Сейчас мы видим достаточно редкую ситуацию, когда логотипом занималась целая команда с громким именем, результат получился нулевым. Можно предположить два варианта: либо заказчик выдвинул жесткие технические условия, либо агентство решило скреативить и максимально нестандартно подойти к задумке и реализации логотипа. Возможно есть и другие причины, которые нам неизвестны.