3 мин.

Первый этап РСКГ в формате 25-18-15

14-15 мая на «Смоленском кольце» состоялось открытие сезона Российской серии кольцевых гонок. Восемь боевых заездов в пяти классах, начиная от мощного «Туринга», заканчивая никому не нужным классом «Юниор». Выглядело это красочно, красиво, захватывающе, но всё же осталось чувство, что что-то здесь не так. Ах да, не так очки считают :)

 

В самом мощном кузовном классе российского кольца в этом сезоне сплошь представлена техника TCR. На старт первого этапа в зачете TCR Russia вышли восемь пилотов на Seat Leon TCR. Все они выступают в классе «Туринг», куда по идее еще можно заявить старую технику категории S2000 да Seat Leon Supercopa, кроме того, в абсолютный зачет класса попадают и участники «Супер-продакшна».

Конечно «Супер-продакшн» считается и отдельно, но кому не будет приятно обогнать в абсолюте пилотов на более сильной технике? Год назад в Нижнем Новгороде такое, например, удалось Владиславу Незванкину, который в сложных погодных условиях первой гонки финишировал на втором месте в абсолюте, опередив Дуду на Леоне TCR.

В общем, посчитаем «Туринг» и «Супер-продакшн» по адекватной очковой системе. Где бонусное очко за победу в квалификации и бонусное очко за быстрый круг в два раза ценнее, чем те же самые бонусы сейчас. Несмотря на то что сейчас дают 2 очка за лучший круг в гонке и 2 очка за победу в квалификации, прошлогоднее 1 очко вдвое выше ценится. 

Таблица Туринг

   

 

Таблица Супер-продакшн

 

В «Туринг-лайте», кстати, можно было увидеть пример того, как очковая система меняет отношение к возникающим по ходу дистанции проблемам. Повредивший свой автомобиль в контакте с соперником Владимир Черевань вынужден был ковылять на убитом Volkswagen Polo четыре круга до финиша в черепашьем темпе. Всё лишь бы не потерять 70 очков, которые положены за 11-е место в заезде. Ещё год назад можно было в подобной ситуации свернуть в боксы и сберечь свой автомобиль от дальнейших повреждений, а других участников от медленной машины на трассе.

Таблица Туринг-лайт

 

В классе «Национальный» в воскресной гонке подвиги Череваня пришлось повторить Юлии Струковой, доезжая последние пять кругов на 10–15 секунд медленнее боевого темпа. И даже в таком темпе Струкова оказалась на финише позади Натальи Гольцовой, потерявшей по ходу заезда два круга на пит-лейне.

Финиш представительниц прекрасного пола на двух последних местах в гонке, с круговыми отставаниями, в очковом отношении стоил им как место на нижней ступеньке подиума в классической очковой системе. 

Кстати, класс «Национальный» оказался единственным где все дополнительные очки за уик-энд заработал один пилот.

Таблица Национальный

Класс «Юниор» собрал лишь двух стартовавших и говорить о нем нет никакого смысла да и желания. Таким был первый этап Российской серии кольцевых гонок в формате «25-18-15..»

Фото с РСКГ.РФ, записи гоночных заездов доступны на smp-rskg.tv