3 мин.

Новая система начисления очков в РСКГ

Как теперь начисляют очки?

В отличие от сезона 2015 в РСКГ теперь не используется общепринятая система ФИА(25-18-15..), где зачетные баллы получали лишь первые десять пилотов финишировавших в заезде. С этого сезона очковая система рассчитана на 45 стартовавших. Победитель заезда получает 100 очков, а пилот, финишировавший вторым, получит 96 зачетных баллов, за третье место 92... и 50 очков за 21-е место, за 31-е место в заезде 30 баллов, за 45 место.. стоп! Кого вообще волнует 30-е и 45-е место? Будет ли столько стартовать когда-нибудь в заезде? Если три десятка пилотов еще можно представить в классе «Национальный», то 45 машин вряд ли поместится на стартовой решетке какой-либо из трасс чемпионата. Для самого длинного автодрома в стране, речь про «Сочи Автодром», паспортная емкость трассы на гонку составляет 30 машин, а значит просто за финиш в заезде на последнем месте можно получить 32 очка. И это если никто не сойдет. А если сход? Отыграть потерянные три десятка очков у других соперников на трассе будет архисложно. И хорошо если вы можете выиграть заезд, а ваш конкурент финиширует на 12 месте, а если выше 6 места вам не светит? Молитесь тогда чтобы это был класс «Национальный» и больше 21 участника на старте! :)

Чем это плохо?

Есть несколько причин. 

  • Велика цена схода

  • Низкая цена победы

  • Сложная математика

Про цену схода уже было сказано выше, стоит только добавить, что в существующих реалиях, банальный финиш на последнем месте в заезде будет стоить вам чаще всего больше половины очков от тех, что заработал победитель заезда. А если учесть что в классе «Туринг» или «Туринг-лайт» на старт выходят 10–12 пилотов, то простой финиш в гонке вам будет стоить куда больше, нежели место на нижней ступеньке подиума год назад. И это уже приводит нас к причине другой.

Цена победы значительно упала в сравнении с предыдущим сезоном. Да, 100 очков кажутся весомее чем 25, но только до тех пор, пока не посмотришь на таблицу начисления очков полностью. Если приравнять прошлогоднюю систему к нынешней и посмотреть в процентах, то можно увидеть, что сейчас десятое место на финише ценится как второе место в прошлом году. 

Новая система против старой

Математика больше касается болельщиков, которые следят за гонками. Привыкнув к общепринятой международной системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, сложно по ходу заезда или даже после финиша быстро прикинуть турнирную таблицу в уме когда очки получают все финишировавшие и практически одинаково много. Уже по итогам первого этапа суммы в турнирных таблицах будут приближаться к двум сотням, а по ходу сезона и перевалят за тысячу. Но стоит отметить, что нынешняя система всё же проще, чем та что применялась до 2015 года, когда очки давались всем, но их количество менялось от гонки к гонке в зависимости от количества стартовавших. 

Что делать?

А ничего уже не сделаешь, сезон стартовал, смиримся и будем наслаждаться борьбой! Григорий Голышев кстати, тут, уже рассуждал как бы выглядел предыдущий чемпионат при нынешней системе. Ну а я в этом блоге постараюсь вести таблицу в привычном всем формате, выписывая победителю ценные 25 очков.