9 мин.

Как победить Феттеля?

Лидер «Формулы-1» Себастьян Феттель одержал в 2011 году 9 побед, но, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. Блогеры автоспортивной «Трибуны» размышляют о том, кто сможет дать бой гонщику «Ред Булл».

Как победить Себастьяна Феттеля и «Ред Булл»?

Diabl0, автор блога MP4

На самом деле вопрос поставлен не совсем верно. Побеждать «Ред Булл» и Феттеля нужно не «как», а «чем», ибо я не считаю, что за такой короткий промежуток времени Феттель смог так сильно прибавить. Ведь еще в прошлом году в борьбе, под давлением ошибки с его стороны сыпались звездопадом, прямо как в этом сезоне от горячо любимого всеми Льюиса Хэмилтона. Так что конкретно переменную «Феттель» я бы из этого уравнения исключил.

Правда от этого задача все равно легче не станет, ибо Эдриан Ньюи и «Ред Булл» в нынешнюю эпоху застоя, финансового кризиса, жестких ограничений и при острой нехватке гениев все равно практически непобедимы. Но, тем не менее, неразрешимых задач в «Формуле-1» быть не должно, и победить Ньюи и «Ред Булл» хоть и сложно, но все же возможно.

Во-первых, как бы Берни Экклстоун не любил Феттеля, зрители не любят в большинстве своем самого Берни. Доминирование одной из команд с вытекающим из этого отсутствием здоровой интриги и борьбы за лидерство грозит Берни огромными хлопотами со здоровьем, которые одной лишь любовью никак не излечить. Рейтинги такой зевоты, которую мы видим в этом сезоне, будут неумолимо вести к обширному инфаркту и падению в конечном счете в гроб. ФИА же, в отличие от большинства, Берни любит, она ни в коем случае не даст этому случиться, и при малейшем поводе – да с огромной радостью – вытащит свою палку, и куда ее вставит – не суть важно.

Во-вторых, самим командам уповать на палку все же сильно не стоит, впрочем, и изобретать заново колесо не нужно. Ньюи хоть и гений, но он сейчас один такой. Топ-командам – таким как «Феррари», «Макларен» и все еще претендующему на это звание «Мерседесу» – нужно набрать и собрать как можно больше качественных технических специалистов. И тогда «коллективный разум» сможет не только дать бой, но и, возможно, даже победить.

dmsstar, автор блога «Красная конница»

Поменять регламент.

Успехи «Ред Булл» напоминают «золотую эру» «Феррари»: сначала правильный подбор людей, время на их адаптацию и спайку, а затем сбор урожая командой мечты. Скудерию после пять лет побед остановили изменениями в шинном регламенте. В механизме «Ред Булл» сейчас все настроено и работает идеально.

americansports, автор блога «Автомобильное блаженство»

Вы знаете, не то, что бы не верю в конкурентоспособность соперников «Ред Булл», я им скорее не доверяю. Для меня очевидна разница между Эдрианом Ньюи и остальными. Можно долго рассуждать на тему, как победить детище Дитриха Матешица, но в этом году стоит понять простую истину – победить не сможет никто, лишь «Ред Булл» способен проиграть. Вот уже на земле, где дозиметр будет пищать без остановки, Феттель должен стать чемпионом мира. Последующие гонки для него будут напоминать медовый месяц молодоженов: уже и церемония бракосочетания позади – в ситуации с Феттелем – коронация, – а впереди прекрасные места и блаженство. В такой ситуации мы вправе ожидать расхлябанности Себа, ведь главной движущей силой останется только «победный голод» гонщика, он чуть-чуть меньше выжмет из машины, и, глядишь, кто-то впервые за долгое время окажется впереди.

Нет смысла принижать заслуги других команд: и MP4-26 и F150 – вполне конкурентоспособные машины в каком-то одиночном случае, на какой-то определенной трассе. На фоне последних гонок их проигрыш становится все более ощутимым, но в конце сезона мы вправе ожидать какого-нибудь умопомрачительного камбэка.

Hiko, автор блога «Наброски уездного ямщика»

Только свежая техническая мысль, не прописанная техническим регламентом или прописанная в нем невнятно, а также новая конструкторская идея из разряда «если не запрещено – значит можно» сможет победить Феттеля и RB7 Эдриана Ньюи. Ведь были в истории «Формулы-1» и демпфер масс «Рено» (который запретили позже, но свою небольшую лепту на пути Алонсо ко второму титулу он все же внес), был воздуховод «Макларена», гибкие крылья «Ред Булл». Был, наконец, глобальный двойной диффузор «Брауна», придуманный никому не известным японским инженером и на который поначалу никто из команд соперников внимания не обратил. Если копнуть вглубь истории гонок, то было много интересного и зачастую скандального, но смысла глубоко копать нет – примеров достаточно. Так что в следующем сезоне жду смелых конструкторских решений. В первую очередь от «Феррари» и «Макларена», но если любая другая команда прыгнет выше головы – не возражаю.

DimonDJS, автор блога «Аналитика Ф-1»

Построить более быструю, ну или хотя бы равную по скорости машину. Прессинг, альтернативные тактики, агрессивная оборона – все это невозможно реализовать, если твой болид медленнее. Ключевой момент – сократить количество гонок, в которых Себастьян стартует с поула и спокойно доезжает до финиша лидером. Удастся навязать борьбу – появятся шансы.

Terra-Incognita, автор блога «Красная конница»

В оставшейся части нынешнего сезона в раскладе сил ничего не изменится. Преимущество RB7 в последних гонках лишь увеличивается, а ближайшие преследователи вряд ли будут развивать текущие болиды, так что вполне вероятно, что нам предстоит наблюдать еще за пятью победами Феттеля или, возможно 1-2 победами Марка Уэббера (если ему позволят).

Кто сможет опередить Феттеля в сезоне-2012?

Diabl0, автор блога MP4

«Макларен»! Почему? Коллективный разум!

Пусть многие с большим скепсисом отнеслись к переходу Сэма Майкла в «Макларен», пусть многие именно его винят в деградации некогда великой команды «Уильямс», но как мне видится, именно он, станет той самой составляющей «коллективного разума» в «Макларене», которая в итоге и приведет к свержению практически непобедимого дуэта Ньюи – «Ред Булл». Более того, черная полоса Льюиса Хэмилтона тоже не может продолжаться вечно. Следующий год для него лично будет во многом определяющим, ведь истекает срок его контракта, и именно этот фактор, несомненно, должен образумить агрессивного афробританца.

Ну и, в заключении, не буду лукавить – мне так хочется!

dmsstar, автор блога «Красная конница»

ФИА. Либо никто. В 2012-м мы не ждем перемен в регламенте. На сегодняшний день есть только две команды, которые могут остановить «Ред Булл»: «Феррари» и «Макларен». И обе в состоянии быстро решать срочные и важные задачи. Однако обе должны прыгнуть выше головы: нагнать отставание при условии, что Ньюи никуда не продвинется (мне тоже смешно). И они только пытаются настроить механизм. Перетряска кадров тому подтверждение. В «Ред Булл» наладка закончена. Даже второй пилот, похоже, понял, что он второй. В этих условиях соперники могут только навязать более плотную борьбу, но рассчитывать на то, что чемпионом в 2012 году будет кто-то другой, я бы не стал.

americansports, автор блога «Автомобильное блаженство»

На этот вопрос у меня два ответа. Во-первых, победить под силу пилотам «Макларена». Сейчас они объективно лучшие из «остального мира», Дженсон Баттон так и вовсе заставляет петь в свою честь дифирамбы. Ожидать победы стоит к ноябрю. Очень хорошо, если в Индии наконец падет самодержавие, но все-таки поставить определенную сумму на соперников «Ред Булл» разрешается уже на последних двух ноябрьских этапах.

Во-вторых, можно прибегнуть к помощи небесной силы и запросить такой дождик, от которого болиду мало не покажется. Вот тогда уже не будет резона рассуждать о возможном победителе, только лишь можно смекнуть, что вероятность победы «Ред Булл» заметно уменьшится. Так и хочется вспомнить Канаду. Эх, упадет ли снаряд дважды в одну воронку? Вот в чем загадка заключительной части чемпионата.

Hiko, автор блога «Наброски уездного ямщика»

Частично ответ на этот вопрос дан выше, то есть потенциал имеется и у «Феррари», и у «Макларена», и даже «Мерседеса», но нужен технический прорыв, хотя бы минимальный, который можно развить по ходу сезона.

Другое дело, что пилотский состав в командах не равносилен. Так, у «красных» перевес по набранным очкам между первым и вторым пилотом на порядок выше в пользу Фернандо Алонсо. И в следующем сезоне Фелипе Масса вряд ли сможет что-либо изменить. Так что со стороны «Феррари» если виртуально усадить весь пелотон на равные по возможностям болиды, только Фернандо сможет бросить вызов Феттелю.

В «Макларене» ситуация лучше. Здесь оба пилота показывают примерно равный результат, и не беда, что разными способами. Дженсон Баттон, несмотря на свой возраст, продолжает, как гонщик развиваться, и сейчас он выше в личном зачете, чем Льюис Хэмилтон. Но по результатам всего одной гонки ситуация сможет измениться, все-таки Льюис очень быстрый гонщик, а Мартин Уитмарш до сих пор не определился, как относится к Дженсону. В любом случае, в следующем сезоне навязать борьбу Феттелю способны оба пилота «Макларена».

Еще, пожалуй, если допустить удачную конструкцию болида «Мерседес», я бы добавил в этот список Нико Росберга. (Не стоит воспринимать слова Брауна о 2013 годе буквально. Поверьте, это очень хитрый и продуманный человек.) Нико, несмотря на довольно значительное пребывание в «Формуле-1», лично для меня остается самой темной ее лошадкой. Он может прекрасно стартовать, быть до безобразия стабильным, а в случае надобности показывать зубы. Так почему бы и нет? Марка Уэббера в список не ввожу. При всей своей брутальности и возможностях болида с маркировкой RB перекос технических, физических и моральных ресурсов «Ред Булл» в пользу Феттеля заметен невооруженным взглядом. А пока так будет – титула ему не видать! Тем более что со своей участью он, похоже, смирился. Краткий ответ: Алонсо, Хэмилтон, Баттон, Росберг.

DimonDJS, автор блога «Аналитика Ф-1»

Алонсо, Хэмилтон, возможно Баттон. Фернандо быстр и стабилен, команда работает на него, не хватает только достойной машины. Для Льюиса получение быстрого болида также важно: более высокие стартовые позиции, меньше борьбы с середняками – меньше возможностей для ошибок. Дженсону стоит поработать над стартами, героически прорываться издалека – это, конечно, здорово, но главные соперники ждать не будут. С затягиванием пит-стопов тоже надо что-то решать. Ну и, разумеется, применительно к «Макларену» задача победить Феттеля осложняется заявленным равенством гонщиков, сильная пара пилотов – одновременно и преимущество, и недостаток. В возможность прочих товарищей навязать борьбу Себастьяну не верю.

Terra-Incognita, автор блога «Красная конница»

Особых предпосылок для борьбы в следующем сезоне пока тоже не наблюдается. Все-таки нынешнее творение Ньюи практически не имеет слабых мест. Определенная надежда может возникнуть в связи с отменой выдувных диффузоров – можно вспомнить, что в данной конфигурации «Феррари» очень неплохо смотрелась в Сильверстоуне, но одним этим нынешнее отставание им отыграть не удастся. Впрочем, можно надеяться и на то, что последние комментарии из Маранелло не являются пустыми словами.

Если говорить о «Макларене», то сейчас они определенно ближе к «Ред Булл», чем их конкуренты из «Феррари», но эффективность MP4-26 во многом держится на удачном внедрении концепции выдувного диффузора, позаимствованной у Ньюи, а, значит, адаптация к регламенту следующего сезона для Уокинга может пройти тяжелее. Чисто теоретически я бы не стал исключать, что кто-то из этой пары сможет бросить вызов «быкам» в сезоне-2012, но вероятность этого не самая высокая.

Есть еще «Мерседес», который может сделать шаг вперед и зацепить кого-то из пары «Феррари»-«Макларен» в случае, если те будут выглядеть не лучшим образом, но о борьбе с «быками» для немцев речи пока не идет.

Если же конвейер Ньюи по производству быстрейших болидов продолжит свою работу, то предстоит запастись терпением до 2014 года, когда в дело вступит новый технический регламент, что, вполне вероятно, изменит расстановку сил.