Рейтинг на сайте 81963  Место 560
Трибуна Статус
Евгений Капитульский
Евгений Капитульский - редактирование статуса
Помните, перед началом сезона #Шальке-04 отправил в клуб Веделер 50 ящиков пива, а в обратном направлении прошла цепная реакция тренеров?
- из того самого Веделера в #Айхеде ушёл на повышение Йорн Гросскопф;
- из Айхеде в #Зонненхоф-Гросашпах ушёл на повышение Оливер Цапель;
- из клуба Зонненхоф-Гросашпах в клуб #Арминия ушёл на повышение Рудигер Рем;
- из Арминии в #Дармштадт ушёл на повышение #Норберт Майер;
- из Дармштадта в #Аугсбург ушёл на повышение #Дирк Шустер;
- из Аугсбурга в Шальке ушёл на повышение #Маркус Вайнцирль.

Пришло время подводить итоги и разбираться, окупилось ли пиво.

Шальке с Вайнцирлем очень плохо начинало, но затем тренеру пригрозили отставкой, и клуб постепенно заиграл. В Лиге Европе выступили вполне достойно, дойдя до 1/4 и проиграв там Аяксу, к тому же отдельные игроки произвели впечатление - летом будет крупная распродажа, а молодёжь Вайнцирля уже на подходе. В общем, он справился с Шальке куда лучше, чем год назад "немецкий Аленичев" Андре Брайтенрайтер. Учитывая, что Аугсбург Вайнцирля тоже не сразу строился, кажется наиболее вероятным, что тренера сохранят.

Аугсбург при Шустере забуксовал, и уже в декабре его уволили. Скорее всего, дело не в Шустере: Вайнцирль был в Аугсбурге несколько плодотворных лет, это почти его авторский проект - уход таких тренеров редко проходит незаметно. Шустер тоже строит команды не быстро. Так что проблемы были ожидаемы; разногласия с руководством форсировали события, в итоге Шустера уволили из-за "другого восприятия футбола", когда клуб был на 13 месте. До главного был повышен бывший тренер молодёжки Аугсбурга Мануэль Баум - но он довольно невзрачно довёл сезон до конца, и его работа вызывает опасения. Шустер же до сих пор без клуба.

Дармштадт тоже избавился от Норберта Майера зимой - даже раньше, чем Аугсбург от Шустера. И неудивительно: эта команда тоже была абсолютно авторской, к тому же потерю тренера усугубила распродажа игроков. Поэтому Майер должен был сотворить чудо - и ожидаемо не смог. В декабре руководство клуба пошло на риск и назначило только что завершившего карьеру Торстена Фрингса. Надо сказать, тот произвёл куда лучшее впечатление, чем предшественник, но клуб всё равно вылетел. Майер же почти сразу нашёл новую работу - снова во второй Бундеслиге: с января он пытается отстроить Кайзерслаутерн после Тайфуна Коркута.

Рюдигер Рем и вовсе пал жертвой повышения уже в октябре: при Норберте Майере Арминия финишировала в середине, теперь же занимала последнее место с нулём побед. После Рема клуб пытались спасать разнообразные и.о., а также бывший тренер Штутгарта Юрген Крамны и люксембуржец (!!!) Джефф Зайбене, сделавший имя в Швейцарии. Но пока не спасли: перед последним туром Арминия всё ещё может вылететь. Рюдигер Рем в феврале опустился в привычный для себя дивизион Д3 и добился неплохих результатов с клубом Веэн.

А вот Оливер Цапель в Зонненхофе держится молодцом. Клуб и так сейчас находится на пике развития: Рюдигер Рем впервые поднял его в Д3 и там закрепил. При Цапеле падения не последовало, даже остаются шансы повторить клубный рекорд и занять 7 место в Д3. В общем, маленький клуб угадал с назначением второй раз подряд. Надо сказать, Цапель достиг наибольшего прогресса среди всех действующих лиц этой истории - так что запомните эту фамилию на всякий случай. Остальных запоминать не обязательно.

Айхеде пришлось тяжело. Как раз перед уходом Цапель вывел этот клуб из Д5 в Д4. Без своего тренера клуб посыпался практически сразу. Его сменщик Йорн Гросскопф продержался только до ноября, потом чехарда продолжилась, но это уже не очень интересно. Сейчас Айхеде так и остаётся на последнем месте в своей зоне Д4, причём шансов на спасение не стало уже в марте.

Что же касается Гросскопфа, то он... вернулся из Айхеде в Веделер. Как и Цапель, год назад он поднял свой клуб на лигу выше, только на сей раз из Д6 в Д5. Но история закончилась благополучно: сейчас Веделер уверенно держится в середине таблицы Д5, Гросскопф снова работает в клубе, и возможно, ему даже осталось немного пива, подаренного Гельзенкирхеном.