Рейтинг на сайте 0  Место -
Трибуна Пользователь
Комментарии1382
Статусы0

doctormorge: комментарии

Дата регистрации 16 июля 2007
Аккаунт новичок
Пол я не знаю
Возраст не указан
Читает блоги
| К удаленной записи
0

Николай, отписал вам письмо на почту, если сможете переслать его юзеру «усталый», буду признателен.

PS
Да, jerez, плюнь на всякие ЭБУ. Хочешь понять процесс - напиши уравнение энергетического баланса, хотя бы закон сохранения.
Все станет на места.

Док, при двойном впрыске, соотношение охлаждающей смеси, топливо воздух 60 к 1. Т о есть оно не воспламеняется. Потом происходит смешение, второй впрыск направлен на понижение температуры- Это не я придумал.
\\\
Николай, а в чем смысл снижения температуры?
Пойми правильно, ты судишь со стороны инженеров, разрабатывающих двигатели. В свое время я смотрел журнал международный инженеров транспорта. Это люди, которые не знают химии процесса. Поэтому их объяснения имеют фантастический характер.
Ты сейчас обсуждаешь тему, которая изучается такой наукой - химической физикой. Книгу я тебе порекомендовал.
По сути вопроса - для того, чтобы заметно охладить смесь фазовым переходом, нужно взять значительное количество топлива. А вот для того, чтобы создать центры инициации реакции, практически катализировать реакцию, нужно небольшое - что ты мне и написал. Дело в том, что инженеры в силу необразованности в этой области работают методом тыка, оттого и прогресс медленный, и что-то удачно найденное объясняется дилетантски.
Ты знаешь, в свое время для повышения мощности впрыскивали воду. Объяснение этому эффекту давалось такое, что смесь охлаждается за счет испарения воды. Вот только если ты нарисуешь термодинамический цикл Отто, то из него ясно, что впрыск инертного тела даже в идеальном цикле мощность повысить не может. А увеличение вещества в том же объеме приведет к повышению температуры - давление-то после испарения воды вырастет.
А ответ прост. Вода с кислородом способствует образованию при этих температурах перекисей, которые и катализируют процесс горения.
Я пообщался с одним химиком высокого уровня, мы этот вопрос обсудили, нашли интересные моменты, возможно, процесс протекает вообще исключительно через образование перекисей, спасибо за подброс темы.
Поэтому, Николай, у тебя есть 2 пути - либо пойти почитать фундаментальную книжечку по химической физике и понять вопрос, либо читать книжки инженерного уровня, и довольствоваться тем, что там есть, но не лезть с этим багажом в дебри. Это несовместимые уровни понимания.

Jeres, впрыском не охлаждают двигатель.
Попробуй охладить печку на даче ведром керосина:)
Процесс, который в ты описал, мне понятен. Он делается, на мой взгляд, для повышения оборотов дизеля. Часть топлива создает концентрацию, недостаточную для вспышки, но при этом проходит период индукции цепной реакции. Затем впрыскивается остальное топливо, и процесс сгорания проходит с меньшей задержкой.
Что там себе имели в виду инженеры, которые создавали эту технологию, затрудняюсь сказать, но работает она так.

у Себа получилась топливная гонка (как говорят в американских сериях).. я нигде не видел конкретных расчетов по Бахрейну, но если экстраполировать цифры по другим трекам, лишние 10 кг в баке вполне могли добавить пару десятых на круге..
\\\
Кстати, да, это мысль.
Топливная гонка. Это правильное название и правильная причина для фокусов с двигателем. Шифруются от конкурентов.
По новой конфигурации Бахрейна пока данных не видел, но круг длинный, там может и 0,3 на 10 кг получиться.

| К записи Потертые шины
0

Приход «Росшины» спасет эфодину:)

Молод не тот, у кого в паспорте написано, а тот, кто ощущает себя таковым :-)
Рон своей энергией даст фору большинству «паспортных» молодых.
\\
Вот именно это мне в вас и нравится. Это позитив, несомненно, хотя однажды вы этого постеснялись:)
А то некоторые ваши юные коллеги ведут себя как престарелые нытики.

Пытась то ли топливо сберечь, то ли двигатель остудить.
\\
Я думаю, РБР снизил подачу топлива.
И причин могло быть две
1. Не угадали с расходом - мало было тестов.
2. Перегрелся двигатель - опять зажали туннели для радиаторов в угоду аэродинамике.

Jeres, вот пока наши автоспецы имеют такое представление о ДВС, до тех пор и будут у нас делать такие автомобили:)
Возьми классическую книгу Зельдович, Баренблатт «Физика горения и взрыва», там есть специальное упоминание о двигателях внутреннего сгорания. Написана она просто и понятно.
В тех рассуждениях, которые ты привел, есть несколько принципиальных ошибок.
1. Что такое температура двигателя? Совсем примитивно - это Тепло, выделившееся в двигателе, поделенное на некий условный интегральный коэффициент теплопередачи в окружающую среду. Обрати внимание, в этом выражении нет температуры вспышки. Откуда берется это тепло - из теплосодержания топлива (в основном) и воздуха. Сжигаем больше топлива, больше тепла, выше температура.
2.Теоретически, если ты сделаешь горелку, то стехиометрическая смесь может иметь максимальную температуру. Только вот тепло-то выделится эквивалентно интегралу произведения температуры и теплоемкости, а вот теплоемкость «богатой» смеси углеводородных топлив значительно выше.
Более того, перейдем к реальному двигателю. Топливо там сжигается дискретно, короткой вспышкой, а СРЕДНЯЯ температура его определяется по ВСЕМУ циклу. Многие материалы выдерживают кратковременный перегрев, а постоянный - нет.
И более того. Как ты думаешь, какая температура адиабатически сжатого в десять раз воздуха? Как ты думаешь, в камере сгорания двигателя условия соответствуют идеальным? Никогда. И никогда двигатель не работает при стехиометрическом отношении топлива, в любом режиме только при обогащенном. Меняется степень обогащения. Распределение концентрации топлива неравномерно. Даже объем камеры во время сгорания меняется. Причины обогащения смеси - химия процесса.
Итог - нельзя переносить идеальные условия в двигатель, их там нет.
3. Химия процесса. Смесь углеводородных топлив и воздуха имеет цепной механизм горения. Это значит, что существует значительное время индукции, задержки реакции. Оно уменьшается тем более, чем богаче смесь.
Эта реакция нестабильна, потому что при нагреве смеси образуются перекиси. При достижении определенной для них концентрации взрыва они дают детонацию без задержки. Образование перекиси уменьшается при увеличении обогащении смеси (кислорода-то меньше)
Таким образом, для увеличения скорости сгорания и стабильности режимов воспламенения нужно увеличивать обогащение смеси. При этом теплосодержание смеси, выделение энергии, мощность и температура двигателя растут. Не забывай, что при этом еще растет и количество циклов в единицу времени.
Поэтому рассказы о снижении температуры при обогащении смеси - это признак псевдонаучного шарлатанства, на мой взгляд.

Кстати, видел вчера пожелания в мой адрес высказаться относительно моего прогноза ситуации в Макларене.
Во-первых, могу поздравить Рона Денниса лично с презентацией дорожного автомобиля. Не знаю, где он опять брал чертежи, но эта штуковина опять чертовски напоминает Феррари 430:) Рон, шутка, повторенная дважды, это уже не смешно.
Во вторых, выкупить акции Мерседеса остальные шерхолдеры должны, как я понимаю, до 2012, по соглашению. Это просто процедура развода. Финансовые перспективы Макларена от этого ни хуже, ни лучше не становятся.
В третьих, никакого двигателя сам Макларен делать не будет, это очевидно. Из всех самостоятельных производителей спорткаров свои моторы делают только Феррари и Порше. остальные, в общем, используют подходящие агрегаты от других моделей (Ламбо, напр.), а то и вообще покупают на стороне. На малой серии не получится отбить затраты на разработку и организацию производства, не говоря уже о проблемах качества и технического саппорта клиентов по всему миру.
Это вообще довольно рискованный бизнес, тот же Лотус его не потянул. Сейчас «биг нид» в автопроме - это явно не спорткар, так что, повторюсь, чего-то экстраординарного я в перспективах Макларена не вижу.