Рейтинг на сайте 22596  Место 0
Трибуна Статус
Майк Бассетт
Майк Бассетт - редактирование статуса
Вы простите, что я как всегда самый последний и отсталый, но уж больно тема интересная. В общем, наткнулся на всю эту бурю обсуждения, связанную с "ненужными журналистами" и тоже хочется вставить свои пять копеек на правах бывшего создателя какого-никакого, но контента. Только я не буду повторять за другими рассуждения на тему ярких личностей "Трибуны", которые неизбежно упираются в несколько конкретных фамилий (беднягу Вадима Лукомского, наверное, до сих пор мучает непрерывная страшная икота), а зайду с другой, почему-то мало освещенной стороны вопроса.

Ведь о чем, в сущности, рассказал нам уважаемый господин Тен? Что работа сайта #Sports.ru сейчас ориентирована на идиотов. То есть, нет, не на идиотов, а как их там теперь называют уважаемые СМИ... миллениалов, точно. То есть таких страдающих СДВГ людей, которые не могут воспринимать любую информацию дольше десяти секунд, поэтому стрелочки-кружочки не катят, зато яркая картинка или смешной твит, то есть те самые "новые медиа", очень даже.

И я, конечно, ничего не понимаю в CEO, SMM и прочих умных аббревиатурах, но разве такие люди несут реальную пользу для сайта? Ну да, ткнет он в твиттере на девушку дня, попадет сюда, пощелкает по страницам, наверное, даже рекламу посмотрит, а дальше что? Точно так же, как попал сюда, заметит интересный заголовок в правой колонке, уйдет смотреть, что же ТАКОГО СКРЫВАЛА АЛЛА ПУГАЧЕВА ВСЕ ЭТИ ГОДЫ и забудет про сайт навсегда. Ведь эти "новые медиа" продукт настолько элементарный, что есть везде, тиражуется огромным количеством по всему интернету. Чем конкретно ваши вайны должны этого условного пользователя удержать?

Впрочем, этот снобизм не главный мой тезис, я считаю иначе - выставление своих потребителей идиотами это банальная маркетинговая брехня. Конечно, задача маркетолога - продавать товар (в данном случае информацию), и разумеется, что чем примитивнее покупатели, тем легче продавать им что угодно. Но если бы всё в мире подчинялось логике маркетологов, то в кинотеатрах у нас давно бы шли одни только "Трансформеры", а книжные полки магазинов были бы заставлены ровными рядами Дарьи Донцовой. Конечно, "воспитание аудитории" и "что важнее, преобладание контента над читателем или читателя над контентом" это темы для отдельных больших разговоров и, возможно, мне справедливо заметят, что я живу в воображаемом идеальном мире розовых пони, но всё же хочется верить, что если человек попал сюда из-за гифок с котами, это не значит, что он не способен усваивать ничего большего и обречен потреблять лишь эти бесконечные гифки с котами.

Мне скажут, что более сложный продукт обречен быть менее массовым и популярным? Пускай это так, но всё же, включая очередной Match of the Day, я не замечаю, чтобы Гари Линекер начинал со слов: "Вы знаете, ребята, что-то рейтинги у нас слишком маленькие, поэтому вот вам Топ-10 Самых Горячих Девушек Футболистов АПЛ, а Гари Невилл нам не нужен".

P.S. Но тезис про "Ваш уникальный контент никому не нужен, и если его не напишите вы, то его напишет кто-то другой" однозначно порадовал. Так и знал, что не бросят мой "Сандерленд" родненький.

P.P.S. "У всех же бывал такой случай, - говорит нам Тен, - что какой-нибудь с виду умный человек репостил в своей ленте какую-нибудь тест про сериал "Физрук" или прочую ерунду? У всех, правда? Мы же не зря ориентируемся на таких людей?" Однако мне почему-то не повезло - в моей ленте таких людей нет.