2 мин.

Антихоккейный Екатеринбург

Правда это или нет, но несколько людей, игравших в спортивных клубах Екатеринбурга, говорили, что губернатор области Эдуард Россель профессиональный спорт ненавидит и считает, что это совершенно дурацкая забава, не заслуживающая поддержки властей.

Может быть, чиновник таких слов не говорил, но достаточно посмотреть турнирные таблицы чемпионатов страны по командным видам спорта, чтобы поверить в эту историю. При Росселе развалилось практически все, что было. Хоккею доставалось больше всего.

Чтобы знать все тонкости жизни екатеринбургского хоккея, надо жить в этом городе. Там ведь многое смешалось. И власти попались амфорные, и люди, занимающиеся клубами, были не слишком честные. Не говоря уж о том, что менеджеры довольно слабые. Неслучайно за последние двенадцать лет в Екатеринбурге были «Автомобилист», «Спартак», «Динамо-Энергия» и снова «Автомобилист».

Допустим, «Спартак» практически не оставил следа в истории. Но вот «Динамо-Энергия» удивляло. Сначала команда прилично выступала в суперлиге, затем вылетала, да не просто так, а с треском.

Иногда было не понять, плакать от новостей из Екатеринбурга или смеяться. Так, несколько сезонов «Динамо-Энергия» проводило свои домашние матчи в Курганово, на какой-то площадке, где не было телефонов, нормальных раздевалок, не говоря уж про горячую воду. Самые продуманные соперники, приезжающие в Екатеринбург на очередные матчи, облачались в хоккейную форму в гостинице и ехали 30 километров до площадки. Так потом мокрые и возвращались.

Интересно, что дворец спорта в Екатеринбурге есть, но его долгое время реконструировали, все никак не могли сделать. Потом, естественно (это просто обычная ситуация для городов России), никак не могли разобраться с владельцами. В Екатеринбурге арена принадлежала правительству региона, а потенциальные инвесторы, конечно, хотели получить не только дорогую команду, но и недвижимость.

Однажды в Екатеринбурге было сразу две профессиональные команды. «Динамо-Энергия» еще не умерло, а «Автомобилист» только появился. Был шанс, что в городе начнется такая же драматическая комедия, как в Челябинске, но все обошлось. Остались сильнейшие. Впрочем, фанаты в Екатеринбурге все-таки разделились. Есть те, кто ни при каких условиях не будет поддерживать «Автомобилист» и до сих пор оплакивает «Динамо-Энергию». Но это совсем другая история.

Перед началом этого сезона, когда руководители КХЛ вели переговоры, представители екатеринбургской команды умоляли боссов включить их в новую лигу, уверяя, что клубу ничего не угрожает, деньги есть, и их количество соответствует регламенту. Формальных поводов отказать команде не было. Подписи под гарантийными письмами внушали уважение. И отказ в финансировании стал неожиданностью.

С другой стороны, руководители КХЛ сами виноваты. Не надо было устраивать гонку за клубами, формировать лигу сразу из 24 коллективов, а тщательно рассматривать кандидатуры. Новую структуру можно понять. Власть у Владислава Третьяка они забирали в условиях жестокого цейтнота, и многие моменты были упущены.

Что ж, теперь получайте. «Автомобилист» остался без денег, «Лада» – без современной арены. Екатеринбургский клуб будет не последней потерей. Нет в России условий для содержания 24 команд, которые столь же богаты, как «Салават».

Мы слишком круто ввязались в гонку с НХЛ. В марафонах так не принято.