3 мин.

Томаш Сикора: «В начале сезона меня часто проверяли на допинг»

- Это был самый успешный сезон в вашей карьере. Какие эмоции испытываете, заняв второе место в общем зачете Кубка мира?

– Лучший сезон? Не знаю. Без сомнения, на эту тему можно подискутировать. Конечно, было бы лучше, если бы я выиграл медаль на чемпионате мира в Пхенчхане или Малый Хрустальный глобус. К сожалению, мне этого не удалось. Я очень доволен своим вторым местом в общем зачете Кубка мира, но определенный голод остался. Думаю, что перед олимпийским сезоном это сыграет мне на руку.

- В этом сезоне вы не раз говорили, что были удивлены своей скоростью. Есть ли шанс, что сумеете сохранить физическую форму, по крайней мере, до Олимпийских игр в Ванкувере?

– Думаю, что да. Особенно я был удивлен тем, что эта высокая скорость была с самого начала сезона. Я мало стартовал летом и в начале зимы, но сразу же продемонстрировал отличную физическую готовность. В следующем сезоне у меня не будет проблем со скоростью.

- А что скажете про стрельбу? В этом сезоне вас много раз от успеха отделял всего лишь один точный выстрел.

– Слабые результаты в стрельбе – это моя вина. Летом я в основном тренировался самостоятельно. Спортсмену со стороны не видны ошибки, которые он допускает. Ошибки множатся и в конце зимы, когда стартуешь по три раза в неделю, очень трудно что-то поправить.

- Жалеете о неточных выстрелах во время чемпионата мира?

– Конечно. Но в биатлоне, по меньшей мере, человек двадцать после гонки испытывают это чувство и могут сказать: «Если бы не этот неточный выстрел, мог бы выиграть медаль». Я стараюсь избегать таких мыслей.

- Бьорндален был действительно непобедим в этом сезоне?

– На чемпионате мира – да. Он подошел к нему в отличной физической форме. Но после мирового первенства у меня было небольшое преимущество в общем зачете Кубка мира. Если бы я не заболел, борьба за Большой Хрустальный глобус продолжилась бы до конца сезона. К сожалению, две недели без тренировок дали о себе знать. Последствия болезни я ощущаю до сих пор.

- И что же делать, чтобы обезопасить себя от болезней? Польская лыжница Юстина Ковальчик, например, прибегает к услугам доктора Ярослава Крзиванскиего. Вы планируете консультироваться у специалистов?

– Биатлонисты также имеют хорошее представление о медицинской помощи. Нужно просто больше заботиться о себе.

- После нескольких лет относительного затишья в биатлоне опять появился допинг.

– Конечно, это плохо, что возникают такие ситуации. Они подрывают репутацию биатлона. Без сомнения, допинг – это ужасно.

- Сколько допинг-тестов вы прошли в этом сезоне?

– Очень много. Особенно часто меня проверяли в начале сезона, когда появились результаты. Это было неожиданностью для всех, и поэтому мне приходилось сдавать много допинг-тестов. Со временем проверять стали все меньше и меньше.

- Семья довольна, что вы остались в биатлоне еще на год?

– Думаю, что после такого сезона, да. Они знают, у меня есть результаты, и я могу выиграть олимпийскую медаль. Радуются моим успехам. Когда я разговариваю с родными по телефону, они часто говорят мне, что ждут очередного старта.

- Если вы будете побеждать, то семья, возможно, и уговорит не бросать биатлон?

– Сейчас все ждут моего решения. Если я продолжу спортивную карьеру, семья не будет протестовать. Если завершу выступления, то все будут только рады, ведь я чаще смогу находиться дома.

- У вас остались силы выступать в течение нескольких лет?

– Я уже давно для себя решил, что не буду заглядывать далеко – только на один год вперед. Я не могу сказать точно, когда завершу карьеру. Но однажды я обязательно скажу слова: «Все, я заканчиваю».

- Вы много времени отдаете биатлону. Иногда бывают моменты, когда хочется просто полениться?

– Конечно, были такие моменты. Но на протяжении последних лет, меня не посещают такие мысли. Мне кажется, у меня появилась новая мотивация.

- Все идет к тому, что на Олимпийских играх в Ванкувере мужская сборная Польши будет представлена только вами.

– Что я могу сказать… Каждый работает самостоятельно. Биатлон – это индивидуальный вид спорта. Мы хорошо знаем, что тяжело будет квалифицироваться на Олимпиаду в эстафете. Парням надо очень постараться и принять бой.