«На Олимпиаде у Домниной и Шабалина могут быть проблемы»
Наталья Митюшина, победитель этапа Кубка России, призер чемпионата Италии
Если говорить о чемпионке Европы Лауре Леписто и перспективной американке Рейчел Флатт, то у девушек примерно один уровень катания. Обе допустили небольшие помарки в короткой и произвольной программах. Однако само катание, скольжение Рейчел Флатт более плавное и раскатистое. В произвольной программе можно было найти несколько любопытных находок в исполнении вращений и дорожек. Однако финка, на мой взгляд, гораздо эстетичнее смотрится на льду, благодаря более выигрышным линиям. Я думаю, на следующий олимпийский цикл эти девушки составят неплохую конкуренцию влидерам.
Что касается чемпионки мира-2008 Мао Асады, то тут однозначно видна работа нашего великого тренера Татьяны Тарасовой. Сразу же бросается в глаза более высокий уровень катания и совершенно другой подход к постановке программы � было видно, что есть идея, есть образ, которые фигуристка пытается донести до зрителя. А отличное летящее скольжение помогает ей в этом.
Мао одна из всех лидеров исполнила самый сложный прыжковый элемент женского катания � аксель в 3,5 оборота, да еще и в каскаде. Возможно, если бы правила позволяли исполнить этот элемент в короткой программе, мы бы увидели несколько другой расклад.
Мики Андо выделяется высоким техническим уровнем программы. С ней уже достаточно давно работает один из лучших профессионалов Николай Морозов. Благодаря его работе мы можем наблюдать смены ритма в дорожках, музыкальность, а так же целостность программы. Так же Мики исполняет достаточно стабильно и очень качественные, высокие пролетные прыжковые элементы. В то же время она не забывает, что четкость в исполнении важна не только при прыжках, а так же при исполнении вращений, дорожек, спиралей. Возможно, именно это ей и позволило занять второе место в произвольной программе.
Катание серебряного призера канадки Джоанни Рошетт не считаю выдающимся. Да, она исполнила обе программы достаточно чисто, не утруждая себя каскадами из двух тройных прыжков. Опять же во вращениях не было использовано ни одной изюминки, ни одной оригинальной позиции. В целом программы были ни о чем. Я думаю, это политика, так как именно в этом виде фигурного катания Канада может взять медаль на Олимпийских играх в Ванкувере.
Ю-На Ким � безоговорочный лидер, захватившая первенство уже после исполнения короткой программы, да и еще с огромным отрывом в баллах. В этой фигуристке мы видим синтез всего � практически безошибочная техника исполнения прыжков, интересные позы вращений, бешеная скорость движения. Все это отлично сочетается с отменной хореографией, с прекрасным владением корпусом. Когда она исполняет программу, создается ощущение огня на льду � несет нереальный заряд энергии. Это уникальная музыкальная и пластичная фигуристка. Лично я буду болеть именно за Ю-На, так как она соответствует моему идеалу женского одиночного катания.
Алена Леонова � практически единственная российская фигуристка за последние два года, которая смогла составить конкуренцию лидерам. В этом сезоне она выполнила свой максимум, показала самые лучшие результаты и справилась со всеми поставленными задачами. Мне кажется, она перспективная спортсменка, которая, будем надеяться, будет прогрессировать в том же темпе и дальше.
Марина Кудрявцева, тренер
Лутай и Воронов, на которых мы надеялись, заняли десятое и тринадцатое места. Про женщин вообще не говорили. Думали, что это пропащий вид российского фигурного катания. А оказалась, что женщины сильнее мальчиков.
Меня очень порадовал фигурист из Казахстана Денис Тен. Я видела этого 16-летнего мальчика на юниорском Гран-при. Очень хорошо выступил на первом своем чемпионате мира.
Расстроилась, что чех Томаш Вернер оказался за чертой призеров. У него был лучший прокат на чемпионате мира, хотя допустил небольшие ошибочки. Вместо тройных прыжков сделал два двойных. Но это эму очень дорого стоило.
Сейчас, чтобы выигрывать, надо чисто кататься. Совсем даже не обязательно какие-то сложные элементы. Главное откататься чисто и сделать все элементы-стандарты. Патрик Чан катается стабильно и без сложностей. Но за счет того, что у него очень сложные подходы к элементам, его программы хорошо оценивают. Нет какой-то яркости. Зато есть качественные элементы, которые как кружева сплетены и между ними выполняются прыжки. Это впечатляет. Это хорошо ценится.
У Бриана Жубера было достаточно много ошибок. Почему выиграл Эван Лайсачек? Потому, что он чисто откатал программу. Сейчас мужчины настолько сильно катаются, что малейшая ошибка очень дорого обходится. Даже одна ошибка. Надо сложные элементы исполнять, когда ты уверен в них на сто процентов. В погоне за сложностью иногда теряется и общее впечатление.
Вот делает фигурист четверной прыжок. Даже если он не падает, предположим, то сколько сил у него занял этот элемент, дальше уже все теряется. Надо быть настолько уверенным в себе, настолько стабильно все исполнять, чтобы это не отражалось на программе. В прошлом году выиграл канадец Джеффри Баттл без четверного прыжка. У Эвана Лайсачека была та же программа, что у Баттла год назад.
Сложные элементы очень дорого обходятся спортсменам. Подход к четверному прыжку идет без особых шагов и движений рук. Получается не очень интересно. Сейчас нужно делать четверные прыжки со сложными подходами. Если это не получается, то лучше оставить один прыжок, а все остальное сделать со сложными подходами.
Наталья Павлова, тренер
Алена Савченко � Робин Шолковы � это отдельный мир, другая жизнь. А все остальные немного дальше. Мне понравились пары Савченко � Шолковы и Цин Пан � Цзянь Тун. Они были интересны именно в произвольной программе. Но немного далековаты. Допустим, для иностранного человека не понятно, кто такие барышня и хулиган. И потом, когда человек держит в уме такую концепцию программы, то не имеет права срывать элементы. Потому что программа умирает.
Юко Кавагути упала очень серьезно. Вообще не знаю, как она встала. Не нужно им было делать четверной выброс. Может им где-то это и помешало выиграть. Вы представляете, что такое, когда девушка падает? Не важно � с четверного или с двойного. Было падение на несколько секунд. У партнера прослеживались небольшие срывы прыжков. На чемпионате мира это уже осуждают. У ребят были проблемы в технике, хотя в артистизме все превосходно.
Олимпийские игры и чемпионат мира � это серьезные турниры. С китайскими парами можно бороться, но вот не знаю, что придумают немецкие фигуристы на следующий год. Но думаю, что они сделают что-то очень интересное. А пока недосягаемы. У китайской пары сильна техническая база, но немцы владеют и техникой, и артистизмом, и пластикой. Они воплотили все потрясающие идеи фигурного катания: вот что хочется видеть и зрителям и судьям.
Пара Дань Чжан � Хао Чжан мне не очень нравится. Это примитив двадцатого года с потрясающей технической базой. Не могу ничего дурного сказать про их технику, но они не раскрыты. Конечно, может они еще что-то преподнесут, а вот Цин Пан � Цзянь Тун уже начали воплощать какую-то красоту.
Мария Мухортова � Максим Траньков на чемпионате Европы так откатали короткую программу, это был шедевр. Такие эмоции! А на чемпионате мира было все тихо и спокойно. Произвольная программа� Понятно, что в Америке не многие знают Шостаковича. Может знакомы с этой мелодией. Но не знают этого произведения «Барышня и хулиган». Пара не отработала идеи постановщика с первой до последней минуты программы. Мы бились за элементы, но не увидели второй стороны программы: ее красоту, постановку. А это уже не тот уровень. Надо преподнести программу, чтобы люди поняли задумку.
Сейчас только один четкий лидер в парном катании � это немецкая пара. На Олимпиаде будет игра нервов. Победит тот, кто классно исполнит всю техническую базу и дополнит ее артистизмом.
Алексей Горшков, тренер
Лучше всех на чемпионате мира откаталась американская танцевальная пара Мэрил Дэвис � Чарли Уайт. Канадская пара Тесса Виртью � Скотт Мойр были не в форме, но то, что они делают � это вообще завтрашний день. Эта пара на тренировках (на тренировках все решается) не катала свои программы большими кусками. Они не сделали вообще ни одного проката на тренировках. Но то, что они делают � это классно. По поводу пары Оксана Домнина � Максим Шабалин я буду не объективен (Горшков тренировал ребят семь лет до нынешнего сезона � прим. Sports.ru). Мне не нравятся их программы, поэтому меня лучше не слушать.
Интересные постановки у англичан Шинед и Джона Керров и французов Натали Пешала и Фабьяна Бурзы. Думаю, следующий год будет очень проблемный именно из-за конкуренции с канадцами и американцами Танит Белбин � Бенджамин Агосто, которые наверняка прибавят. У канадцев за каждый элемент надо ставить «плюс три». Судьям просто деваться некуда. Да, оригинальная программа на чемпионате мира у них была очень неудачная, но в произвольной за первое вращение уже надо было ставить «плюс три», первая поддержка � опять «плюс три».
У русских всегда была сила в хореографии. А сейчас надо бороться за элементы.
Ответить
а мне тоже ,музыку отразили полностью от и до,единственное немного тяжеловаты,не хватило по времени вкатать идеально , да и травма вмешалась,видно было как на вращениях тяжело Максу,но надеюсь Лининчук мудрый тренер,сделает в подготовительном процессе все как положено!)))
А насчет сходства - попробуйте посмотреть без звука.
вы знаете , если все пересмотреть, (особенно программы Крыловой и Овсянникова , все под руководством НВЛ), то вообще можно увидеть поддержки ХН, немного доработанные, и никакого фирменного стиля у ХН нет, а уж такого сходства в Спартаке я не обнаружил, музыкальные акценты раставленны,в одних и тех же местах, ведь музыка одна и таже !!!!
(так три раза)
А если не секрет, за кого Вы болели? Случаем не за ХН?А то обиженных поклонников очень много у этой пары, что они начинают нести всякую чушь про то, что победу зайцам дали авансом!=)))))))))))ухахахаха=))))