4 мин.

Тренировка нервов

Последняя минута противостояния разбилась на десятки драматичных фрагментов. Андрей Воронцевич хладнокровно исполнял штрафные броски. Яка Лакович с легкостью похоронил трехочковый. Антон Понкрашов нервничал и мазал с линии. Тот же Лакович отправлялся в размашистые проходы под щит российской сборной. А взвинченный Дэвид Блатт прыгал по боковой линии, уже не пытаясь успокоить кого-нибудь из подопечных, а просто, чтобы хоть как-то себя занять и не терять самообладание, наблюдая за безобразными потерями у своих подопечных…

Концовка тренировочного матча выдалась на загляденье, словно послужив репетицией решающим матчам Евробаскета, до которых еще целых четыре недели. Действия российских баскетболистов на этом отрезке иначе как недоразумением и не назовешь. В какой-то момент словенцам удалось сократить разницу с «-10» всего до двух очков, и Лакович в очередной раз забрался под щит, но каким-то чудом не попал. Дальше общими усилиями гости набросали штрафных, чтобы обеспечить победу. Ту победу, которую, в принципе, российские игроки заслужили по истечении 38 минут матча.

Отношение словенцев ко второй встрече с российской сборной отчетливо демонстрировал стартовый состав. Незадолго до игры оказалось, что из-за обострения хронической травмы спины Матьяж Смодиш присоединился к обширному лазарету команды, где уже прохлаждаются Бено Удрих и Саша Вуячич. Кроме того, Здовц дал отдохнуть Эразему Лорбеку. Так что в итоге оказалось, что Лакович и Нахбар вышли в странноватой компании Клобучара, Големаца и Приможа Брезеца. Блатт же, словно бы даже определившись (или смирившись) с кандидатурами первого, четвертого и пятого номеров, поменял лишь свингменов: вместо Зозулина и Воронцевича появились Моня и Вяльцев.

Первые минуты выявили еще одно неприятное для словенцев обстоятельство. Мало того, что половина лидеров проходит медицинские процедуры, так еще и Нахбар с Лаковичем вышли совершенно неготовыми, рассеянными и сонными. После первых же минут Здовц, шокированный началом 0:8 своей команды, был вынужден затребовать тайм-аут. Словенцы неуютно чувствовали себя под прессингом, совершив 4 потери, неуклюже распоряжались мячом и совершали поспешные броски. К тому же выставленная зона оказалась малоубедительной против разбросавшегося Сергея Мони. Если накануне динамовец лишь попугал оппонентов трехочковыми под конец матча, то в первой четверти из 15 очков команды 10 значились на его счету: Сергей дважды поразил кольцо из-за дуги и на первой минуте агрессивно поработал в трехсекундной. Но тренер словенцев нашел способ восстановить паритет на 15 по итогам отрезка: вместо одурманенного Лаковича вышел гораздо более сконцентрированный и настроенный на проход Драгич, а Брезеца заменил Эразем Лорбек, без особых раздумий принявшийся издеваться над защитой россиян. В принципе, словенский центровой и так легко переигрывал оппонентов, так еще ему под руку вновь попался Тимофей Мозгов. Лорбек настолько задергал химчанина в нападении, что под конец испуганный Мозгов получил издевательский блок-шот от Големаца под хозяйским щитом и надолго отправился отдыхать.

В последующие четверти Здовц решил поберечь нежную психику Нахбара, редко выпуская того на площадку, и от греха подальше принялся использовать Лаковича лишь тогда, когда нужно было дать отдохнуть Драгичу. Запасные (Драгич – Клобучар – Слокар – Ягодник) больше старались играть на Эразема Лорбека. Когда тот садился передохнуть, словенцы вязли в подвижной зоне и допускали потери. Тогда россияне уходили вперед на шесть очков (22:28).

Когда же армеец выходил и начинал злодействовать в районе щита и обстреливать кольцо со средней дистанции, адекватного противодействия у Блатта не находилось. В итоге на рубеже четвертей словенцам удался рывок, выровнявший ситуацию. Драгич помогал с периметра, Эразем, словно дурачась, на ходу придумывал разнообразные финты, а россияне принялись уравнивать количество потерь, раз за разом зачем-то даря мяч противнику. Когда счет уравнялся на отметке в 47, выявились две закономерности. Во-первых, наметилось преимущество на щите (20-25 в середине третьей четверти, 24-32 в середине четвертой), во-вторых, неожиданно оказалось, что команда Блатта уверенно палит из-за дуги (7 из 13), что очень хорошо пошло против словенской зоны. За счет пары точных бросков на последний перерыв сборная уходила при «+6».

В начале последней четверти четвертый фол получил Саша Каун. Решив не тревожить покой Тимофея Мозгова и Дмитрия Соколова, Блатт принял парадоксальное решение сыграть легким составом. Очередная вариация пятерки (Понкрашов – Фридзон – Зозулин – Хряпа – Воронцевич) накрывала Лорбека «дабл-тимом» и при этом очень удачно распоряжалась мячом впереди. Моня пару раз грамотно распоряжался возможностью в краске, Воронцевич добавлял мощи под щитами, а Хряпа оставался безупречен с дуги. Так счет вырос до «+10» (54:64). Что произошло с командой дальше, придется разбираться Блатту. Четыре потери подряд, разбитые двумя тайм-аутами, и не самые впечатляющие действия на своей половине позволили словенцам проверить нервную систему американского специалиста. Что ж, по крайней мере, теперь он будет понимать, что собой представляет команда в решающие моменты. Одними разговорами тут вряд ли обойдешься.