3 мин.

Немецкий оптимизм и французский авангард

К концу состязания невольно думалось, что пилоты знали, чем закончится воскресенье для Фернандо Алонсо, а потому намеренно совершали глупости, дабы поднять настроение астурийским фанатам двукратного чемпиона мира. Открыл парад ляпов и ошибок Адриан Сутиль – наверное, самый оптимистичный из представителей пелетона, если судить по попытке обгона, который он предпринял. В среднескоростном четвертом повороте пилот сместился на внутренний радиус с явным намерением в агрессивной манере выжать максимум из последующей динамики разгона (после виража, проходимого на скорости 142 км/ч, следует прямой отрезок, где темп возрастает до 248 км/ч). Как он это себе представлял, вообразить сложно, поскольку перед болидом «Форс-Индии» скопился приличный «буфер» из машин соперников. Возможно, немец владеет волшебными заклинаниями, помогающими разверзнуть заторы и освобождающими путь в лидерскую группу? Но даже если так, «сим-салабимы» и «ахалай-махалаи» в воскресенье работать напрочь отказались – даже блокировка передней оси и инерционный разворот не уберегли горе-пилота от столкновения с Дэвидом Култхардом и прекращения борьбы.

К слову, отрезок между четвертым и пятым поворотами для шотландца стал настоящей черной дырой. На последней трети дистанции «подвиг» соотечественника из «Форс-Индии» повторил Тимо Глок – еще один неприятель пессимизма и трезвых оценок ситуаций. Просочиться по внутреннему радиусу в поворот, следуя траектории, избранной пилотом «Тойоты», был способен, пожалуй, лишь Терминатор Т1000, да и то исключительно потому, что его формы не имели постоянного каркаса и могли видоизменяться согласно обстоятельствам. На что надеялся Глок, предположить крайне сложно. Верил в то, что горец, находившийся на три четверти корпуса впереди и уже завершавший маневр доворотом руля (а потому вряд ли смотревший в зеркала заднего вида – кто ж рискнет ломиться в фактически захлопнутую калитку?), неожиданно ударит по педали тормоза и вывернет «баранку» в другую сторону? Или рассчитывал на акт гуманизма со стороны конкурента? Мол, после предыдущих инцидентов, окончившихся «вынесениями» Дженсона Баттона и Фелипе Массы, в ветеране проснулась совесть, и он не рискнет пополнить коллекцию трофеев очередным скальпом?

Однозначно утверждать сложно, но объективных причин для инициирования маневра у Тимо не было. Что подтверждают и его слова на пресс-конференции, выглядящие сомнительным оправданием: «Дэвид вышел из боксов впереди меня и двигался по трассе довольно медленно. Я рискнул пойти на обгон, поскольку он оставил немного пространства на внутреннем радиусе. Правда, в момент начала движения калитка захлопнулась, и произошла авария». Позиция Култхарда выглядит сильнее еще и потому, что шотландец не скрывал намерения перекрыть единственно возможную траекторию для обгона. Для этого он сместил переднюю часть болида с линии наноса резины ближе к ограничительной линии трека уже в начальной стадии поворота, дабы упредить вход в вираж со стороны соперника по внутреннему радиусу. Причем аналогичные действия он предпринял и в пятом повороте, демонстрируя Глоку осведомленность о его намерениях… После инцидента немецкие издания, к слову, также ставшие на сторону Ди-Си, со смехом предложили пилоту «Ред Булла» размещать на бортах болида фотографии «сбитых» конкурентов по аналогии с акцией, проведенной «быками» в прошлом году. «К концу карьеры у парня может собраться приличная коллекция изображений», ‒ иронично завершили рассуждения журналисты.

Наконец, остановимся на бодании двух дебютантов – Нельсона Пике-младшего и Себастьяна Бурдэ, схватке, после которой руководитель «Торо Россо» Франц Тост в интервью одному из телеканалов разочарованно выдохнул: «Наши выступления на Гран-при становятся все короче». Собственно, не посыпать голову пеплом надо, а денно и нощно заставлять подопечного давить педали газа и тормоза на симуляторах, да наблюдать при этом, чтобы глаза француза, обрамленные в фирменные очки, время от времени фиксировали внимание на зеркалах заднего вида. Может, это избавит команду от головной боли, а болельщиков – от глупого лепета: «Машина Нельсиньо возникла передо мной как-то уж совсем неожиданно».

Связка девятого и десятого поворотов действительно сложна – после длинной прямой гонщику, дабы корректно пройти вираж, необходимо постепенно оттормаживаться с 290 км/ч до 74-х! Естественно, промах мимо точки брэйкинга чреват печальными последствиями – вылет в Campsa Хейкки Ковалайнена в данном случае показателен. Посему повышенная осторожность бразильца, дважды перестраховавшегося ранними, судя по диаграмме Throttle&Brake, ударами по педали тормоза, вполне оправдана. А вот Бурдэ по непонятным причинам мерами безопасности пренебрег и атаковал вираж на позднем торможении. Лихо, по-гусарски – не хватало лишь размахивания шашками и молодецкого посвиста. Итог маневра известен: проклятия трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике, впервые прибывшего на этап марафона лично, дабы понаблюдать за успехами отпрыска, да охи-вздохи Тоста, которому добавили соли на раны, вспомнив о недавних «блестящих» испытаниях французом нового болида «Торо Россо».