4 мин.

День рождения ‒ грустный праздник

Принципы, которыми мы руководствовались при отборе кандидатов, довольно незамысловаты. Потенциальный выдвиженец обязан иметь вес в мире «Формулы-1», обладать поддержкой коллег, иметь желание возглавить ФИА, а также обладать твердым характером, дабы отстаивать собственное мнение в спорах с Берни Экклстоуном ‒ человеком, руководствующимся прежде всего финансовыми, а не спортивными выгодами при обсуждении и утверждении предлагаемых реформ. Именно поэтому на начальном этапе в «обойму» не попали Джеки Стюарт и Михаэль Шумахер, в недавних интервью взявшие самоотводы, Ники Лауда, популярный в болельщицкой среде, но не способный склонить на свою сторону электорат (слишком много испорченных отношений, слишком мало продуктивных действий на посту руководителя), Алекс Вурц, вряд ли обладающий достаточным потенциалом руководителя, дабы без проблем с ходу пересесть из кресла тестера на президентский трон. Также были закрыты глаза на нереальные, но вполне одиозные кандидатуры типа Энтони Хэмилтона, Мартина Брандла и Ника Фрая. Оставлены за скобками Рон Деннис и Жан Тодт, поскольку «Макларен» и «Феррари» наверняка приложат максимум усилий, чтобы заблокировать претендента, столь тесно связанного с интересами конкурентов.

Пол Стоддарт

Возможно, у некоторых читателей кандидатура Пола Стоддарта вызовет изумление. «Выдвигать на столь высокую должность австралийца, на стыке веков обладавшего самым эпатажным и взрывным характером в мире «Ф-1» ‒ крайне рисковое дело!» ‒ справедливо заметите вы. Тем паче, что на посту руководителя ФИА тактическая гибкость, равно как и умение искать компромиссы, жизненно необходимы. Стоддарт же предпочитает резать правду-матку в глаза, не «заморачиваясь» на экивоки.

Резон в подобных рассуждениях есть. Однако не будем забывать и о том, что Пол ‒ довольно успешный бизнесмен с грамотным подходом к людям и отменным практическим отношением к решению проблем. Вспомним: именно благодаря усилиям австралийца «Минарди», приносившая капитальные убытки, не почила в бозе, а держалась на плаву до приобретения конюшни Дитрихом Матешицем. Кроме того, Стоддарт обладает поистине энциклопедическими познаниями в области правил игры и их трактовки, не понаслышке знаком с особенностями мира королевских автогонок и его закулисными делами. Немаловажно и то, что для него не существует фаворитов и непререкаемых авторитетов ‒ на протяжении формулической жизни он вел бескомпромиссную борьбу с проявлениями неадекватности, не взирая на то, были ли их носителями президент ФИА Мосли, либо собрат по оружию Эдди Джордан. Возможно, с таким руководителем политика двойных стандартов в «Формуле-1» отойдет в прошлое?

Дэймон Хилл

Дэймон Хилл обладает едва ли не идеальным резюме, которым не грех козырять не то, что президенту ФИА, но и выдвиженцу на более влиятельные должности. Чемпион мира-96, который обладает широкой известностью и весом в автоспортивном мире, подтвердил собственную состоятельность как функционер в период руководства Британским клубом автогонщиков (BRDС). В актив экс-пилоту стоит занести практическое знакомство с правилами ‒ Дэймон в прошлом тесно сотрудничал с ФИА, а также последствиями, к которым могут привести чрезмерная изобретательность при их составлении. Наконец, свободного времени нынче у последнего британского чемпиона мира предостаточно, так что он сможет сфокусироваться на развязывании гордиевых узлов в элитном автоспортивном классе.

Дэвид Ричардс

Думается, за этого персонажа с удовольствием проголосуют все, кто причастен к использованию и легализации клиентских болидов. Именно Дэйв Ричардс выступал поборником масштабного внедрения в гоночную практику маленькими командами шасси заводских конюшен на легитимном уровне. О проекте «Продрайв Ф1» в минувшем году не говорил только ленивый, а в «Торо Россо» и «Супер Агури» уже алчно потирали ручонки, предвкушая упрощение законодательства по использованию интеллектуальной собственности грандов… Задумка не осуществилась, чему в немалой степени препятствовал приснопамятный Мосли, автоматически увеличив число собственных недоброжелателей и способствовав пополнению армии Дэйва.

Согласимся, впечатление о британце за время его пребывания в «Формуле-1» осталось неоднозначное. Что в «Бенеттоне», что в «БАР-Хонде» Ричардс параллельно умудрялся как добиваться неплохих результатов и способствовать прогрессу команд, так и совершать поступки, подрывавшие его деловую репутацию. В конюшне из Брэкли многие менеджеры среднего звена до сих пор величают его не иначе как «эгоистичный пройдоха», а Флавио Бриаторе до сих пор презрительно фыркает, когда слышит имя островитянина. Однако многолетнее раллийное сотрудничество «Продрайва» с «Субару», воплощавшее собой формулу успеха, грамотные маркетинговые ходы функционера (чего стоит хотя бы недавняя покупка «Астон Мартина») а также активная работа в сфере популяризации автоспорта, несомненно, дает Ричардсу неплохую возможность рассчитывать на положительный исход голосования, если таковое будет иметь место.

Марко Пиччинини

Вице-президент ФИА Марко Пиччинини наверняка займет место шефа на период безвластья, случись отставка Мосли уже сегодня. Его козырь ‒ огромнейший опыт в плане организации различного рода работ. К примеру, с 1978 по 1988 года он был менеджером «Феррари» и возглавлял спортивное подразделение команды. Кроме того итальянец принимал непосредственное участие в разработке Договора Согласия, ставшего основополагающим нормативным документом в мире «Ф-1». О перспективности привлечения Марко к работе напоминает и история 2003 года, когда имелись предпосылки к ослаблению финансового контроля Больших призов со стороны Экклстоуна, ‒ пять лет назад именно Пиччинини назывался главным претендентом на правящую роль в семейном холдинге Берни.

А кого вы предпочтете видеть в президентском кресле?