4 мин.

Поехали!

Красное утро

Первые тренировочные заезды сезона выдались жаркими, как в прямом, так и в переносном смысле: утром в австралийском Мельбурне температура воздуха была +31oC, трассы +30. Днем столбик термометра поднялся до +35, а асфальт и вовсе прогрелся до +46, причем весь день на автодроме в Альберт-парке дул сильный ветер. В этих близких к экстремальным условиях и начался первый в сезоне-08 Гран-при.

Казалось бы, лучше всего к таким температурам должны быть подготовлены в «Феррари», болиды которой в феврале демонстрировали впечатляющую скорость в Бахрейне. И действительно, утром, покинув боксы с некоторым опозданием по сравнению с соперниками (то есть, подождав, пока те «отутюжат» и «прорезинят» традиционно грязный поначалу асфальт трассы), Кими Райкконен с ходу показал лучшее на тот момент время. На втором быстром круге, всего за минуту до окончания первой практики, он выдал отличный результат – 1.26,461 – и в итоге возглавил протокол, опередив Льюиса Хэмилтона на 0,487 секунды. Его товарищу по команде Фелипе Массе было вполне по силам повторить достижение финна, но на своем последнем быстром круге бразилец попал в траффик и довольствовался третьим местом – 1.26,958.

Четвертую позицию утром вполне предсказуемо занял Хейкки Ковалайнен (1.27,114), а вот дальше развернулась интересная борьба. Долгое время единственным пилотом, державшимся не безнадежно далеко от показателей гонщиков двух топ-команд, был Фернандо Алонсо. Однако под занавес первой свободной практики неожиданно «выстрелил» Марк Уэббер – 1.28,263. Но в итоге разница между его пятым результатом и первым, показанным Кими, составила почти две секунды! И такие огромные отрывы показательны для всех команд второго эшелона: пилоты и инженеры подбирали для новых машин настройки к австралийской жаре, новички осваивались на трассе.

Серебряный вечер

Вторая сессия внесла в противостояние лидеров существенные коррективы. В Скудерии сосредоточились на длинных заездах и здорово проиграли в скорости. Райкконен опустился на шестое место, уступив своему же собственному утреннему времени 1,7 секунды, а впоследствии пожаловался, что команда не смогла подобрать верные настройки. Реноме чемпионской конюшни поддержал Масса, занявший третье место с результатом 1.26,958.

В «Макларене» отрабатывали квалификационные настройки и на недостаток скорости не жаловались. Однако конкуренцию им неожиданно составил любимец местной публики австралиец Марк Уэббер на новинке от Эдриана Ньюи RB4 – прыть болида с пустыми баками только возросла. Пилот «Ред Булла» на протяжении всей второй свободной практики удерживал лидерство и только под занавес его чуть менее чем секунду опередил Хэмилтон. Кстати, результат британца (1.26,559) сложился из лучших секунд на всех трех секторах, но все же не дотянул до утреннего времени Райкконена. «Феррари», похоже, пока немного впереди.

Не стоит думать, что проблемы возникали только у алых жеребцов из Маранелло. Все команды вполне объяснимо, учитывая погодные условия, мучались с шинами. «Бриджстоун» привез на Зеленый континент покрышки двух типов: мягкого и среднего. Второй, судя по всему, был предпочтительнее: именно на нем Кими показал утром свой абсолютно лучший за весь день круг. Мягкие шины обеспечивали лучшее сцепление с трассой на первых кругах, но затем начинали зерниться, что сводило все преимущество на нет.

Трудный день

Пятница оказалась богатой на вылеты. Была ли тому виной скользкая трасса или отмена трекшн-контроля, проблемы с шинами или все это вместе взятое – но за пределы гоночного полотна отправлялись даже опытные пилоты, вроде Массы, который во второй тестовой сессии слишком широко вышел из виража, проехал по гравию, но потом смог своим ходом добраться до боксов. Не так легко отделался новобранец «Рено» Нельсон Пике-младший: утром покинув трассу в 13-м повороте, он повредил коробку передач. Механики французской команды сделали все возможное, чтобы устранить поломку, но остаток дня был для бразильца потерян – по итогам второй сессии он остался предпоследним.

Больше всего проблем свалилось на команду «Уильямс», болиды которой на протяжении зимних тестов по праву считались самыми надежными. Увы, стоило «сине-белым» прибыть в Австралию, как их словно заколдовали. Утром на установочном круге застыл болид Нико Росберга: сломалась коробка передач. Из-за этого отказа молодой немец просидел в боксах всю первую свободную практику. Ко второй сессии КП починили, но стоило Нико проехать несколько кругов, как полетел дифференциал. Японский напарник Росберга оказался более удачливым, хотя и его утром не миновали проблемы с трансмиссией. Намеченную командой программу Казуки Накадзима все же выполнил.

Но самой экстремальной свободная практика оказалась для «Супер Агури» – эти ребята, похоже, привыкли все делать в последний момент. Вот и на этот раз их испытания проводились по сокращенной программе из-за нехватки деталей. А ведь команде нужно срочно наверстывать время, упущенное на зимних тестах из-за перебоев с финансированием. Тем не менее, вечером в конюшне с удовлетворением констатировали, что первый день нового сезона для них, как и для всего Большого цирка, определенно удался.