Би-би-си: Команды «Формулы-1» договорились об изменении регламента на моторы с 2013 года
Команды «Формулы-1» и поставщики двигателей пришли к согласию по поводу внесения изменений в регламент на моторы: с 2013 года чемпионат перейдет на 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели с системой рекуперации энергии и ограничениями на потебление топливв, сообщает Би-би-си.
Новые правила направлены на повышение экологичности спорта и будут утверждены на заседании руководства ФИА 10 декабря.
Ранее «Феррари» и «Мерседес» считали этот переход ненужным в условиях курса на сокращение расходов, однако представитель Скудерии заявил, что правила были приняты всеми участниками, и он будет удивлен, если Совет ФИА их не утвердит.
Цель новых правил увеличить эффективность моторов минимум на 50 процентов, но чтобы при этом мощность осталась на уровне 750 л.с. При этом, сам мотор сможет выработать только около 600 л.с., остальные придется создавать с помощью различных дополнительных систем, таких как KERS. Расход топлива будет, вероятно, ограничен за счет введения предельной емкости топливного бака. Новые моторы будут достигать не более чем 10 тысяч оборотов в минуту против прежних 18 тысяч.
За счет изменений «Формула-1» рассчитывает привлечь новых спонсоров при помощи имиджа экологичного и контролирующего ресурсы вида спорта.
Итак, с 2013 года в силу могут вступить следующие правила:
1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели вместо нынешних 2,4-литровых восьмицилиндровых атмосферных
Эффективность использования топлива увеличится на 50 процентов
Мощность двигателя не ниже 750 л.с.
Примерно сравнимые стоимость и уровень работы всех моторов («система сдержек и противовесов»)
Мощность KERS увеличится до 120 КВатт
– В дальнейшем может быть разработан более продвинутый турбонаддув
После введения новых правил может увеличиться и число поставщиков моторов, поскольку ранее «Фольксваген» изъявлял подобное желание. Цель всех преобразований создание нового имиджа «Формулы-1» как экологичного, заботящегося о расходе топлива и энергии вида спорта.
ФИА отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу, а вот промоутер «Формулы-1» Берни Эккслстоун раскритиковал новые правила.
«У нас отличная формула двигателя, так зачем нам менять ее на что-то, что будет стоить миллионы долларов, и чего не хочет практически никто? Все закончится тем, что один производитель получит огромное преимущество», цитирует Эккстоуна Би-би-си.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
Японцы при переходе на серийный выпуск электрических авто столкнулись с реальной проблемой из области безопасности пешеходов: человек, собирающийся переходить дорогу, может просто не обратить внимания на тихо «подкрадывающейся» автомобиль :-)
Выход банален. Добавлен звуковой модуль, имитирующий работу обычного двигателя внутреннего сгорания.
А никак не согласуется - главное ведь продекларировать, что для маркетологов вполне достаточно. Зато теперь смогут говорить об экономичных и экологичных двигателях. При этом ведь совершенно необязательно уточнять, сколько средств будет потрачено на разработку этих «экономичных» моторов и то, что отменой одного чартера для формульных випов можно добиться для экологии куда большего эффекта, чем от всего этого «огорода».
_______________________
один день, как максимум два, речь не об этом. нонешние движки тоже были недолговечны, но ведь подтянули этот параметр производители. так что с современными технологиями это уже не такая и большая проблема...
Да что вы говорите!? Ошибаетесь: это есть международный термин!
Нужно всегда вносить что-то новое и кардинальное.