Реклама 18+

Би-би-си: Команды «Формулы-1» договорились об изменении регламента на моторы с 2013 года

Команды «Формулы-1» и поставщики двигателей пришли к согласию по поводу внесения изменений в регламент на моторы: с 2013 года чемпионат перейдет на 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели с системой рекуперации энергии и ограничениями на потебление топливв, сообщает Би-би-си.

Новые правила направлены на повышение экологичности спорта и будут утверждены на заседании руководства ФИА 10 декабря.

Ранее «Феррари» и «Мерседес» считали этот переход ненужным в условиях курса на сокращение расходов, однако представитель Скудерии заявил, что правила были приняты всеми участниками, и он будет удивлен, если Совет ФИА их не утвердит.

Цель новых правил – увеличить эффективность моторов минимум на 50 процентов, но чтобы при этом мощность осталась на уровне 750 л.с. При этом, сам мотор сможет выработать только около 600 л.с., остальные придется создавать с помощью различных дополнительных систем, таких как KERS. Расход топлива будет, вероятно, ограничен за счет введения предельной емкости топливного бака. Новые моторы будут достигать не более чем 10 тысяч оборотов в минуту против прежних 18 тысяч.

За счет изменений «Формула-1» рассчитывает привлечь новых спонсоров при помощи имиджа экологичного и контролирующего ресурсы вида спорта.

Итак, с 2013 года в силу могут вступить следующие правила:

– 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели вместо нынешних 2,4-литровых восьмицилиндровых атмосферных

– Эффективность использования топлива увеличится на 50 процентов

– Мощность двигателя не ниже 750 л.с.

– Примерно сравнимые стоимость и уровень работы всех моторов («система сдержек и противовесов»)

– Мощность KERS увеличится до 120 КВатт

– В дальнейшем может быть разработан более продвинутый турбонаддув

После введения новых правил может увеличиться и число поставщиков моторов, поскольку ранее «Фольксваген» изъявлял подобное желание. Цель всех преобразований – создание нового имиджа «Формулы-1» как экологичного, заботящегося о расходе топлива и энергии вида спорта.

ФИА отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу, а вот промоутер «Формулы-1» Берни Эккслстоун раскритиковал новые правила.

«У нас отличная формула двигателя, так зачем нам менять ее на что-то, что будет стоить миллионы долларов, и чего не хочет практически никто? Все закончится тем, что один производитель получит огромное преимущество», – цитирует Эккстоуна Би-би-си.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
153 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ PalexW
«Лицо его светилось от счастья .» Ну что поделать. Не могу разделить с ним этого счастья. Если болид Ф1 будет развивать такую же скорость за такое же время в абсолютной тишине, я буду восхищаться мастерством инженеров, добившихся такого эффекта. Это заставит заткнуться всяких жителей всяких деревень, расположенных около легендарных трасс :)
Еще одна фича вспомнилась.
Японцы при переходе на серийный выпуск электрических авто столкнулись с реальной проблемой из области безопасности пешеходов: человек, собирающийся переходить дорогу, может просто не обратить внимания на тихо «подкрадывающейся» автомобиль :-)
Выход банален. Добавлен звуковой модуль, имитирующий работу обычного двигателя внутреннего сгорания.
0
0
0
Ответ Ave Enzo
Интересно, сколько бабла придется вбухать, чтобы с 1.6-литрового двигла (хоть и турбо) снять 600 сил, и как это согласуется с концепцией сокращения расходов? Лучше бы уж роторные движки ввели :)
«и как это согласуется с концепцией сокращения расходов?»

А никак не согласуется - главное ведь продекларировать, что для маркетологов вполне достаточно. Зато теперь смогут говорить об экономичных и экологичных двигателях. При этом ведь совершенно необязательно уточнять, сколько средств будет потрачено на разработку этих «экономичных» моторов и то, что отменой одного чартера для формульных випов можно добиться для экологии куда большего эффекта, чем от всего этого «огорода».
0
0
0
Ответ Ave Enzo
И как по-Вашему, какой ресурс работы был у этого Мегатона? :)
«И как по-Вашему, какой ресурс работы был у этого Мегатона? :)»
_______________________
один день, как максимум два, речь не об этом. нонешние движки тоже были недолговечны, но ведь подтянули этот параметр производители. так что с современными технологиями это уже не такая и большая проблема...
0
0
0
Ответ Mark-I
а вы вспомните какими были те-же обывательские легковушки лет 25 назад. были ли они быстрее и экономичнее современных? ;-) так что экотехнологии дают о себе знать...
25 лет назад для меня существовали только Волга и Жигули :) Да, прогресс имеет место, в этом ничего плохого. Но вот формулу на эти, вычурно-экологические рельсы за эти 25 лет никто особо не ставил и ничего, росла старушка.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Все это понятно. Непонятно, зачем этим хвастаться :)
наверное каждый мечтает завтра ехать на своей легковушке с большей скоростью и меньшим расходом топлива, чем сейчас, а это и есть эффективность и экологичность...)
0
0
0
Ответ Gnider
Уже сейчас я не вижу разницы. Кроме нескольких фраз типа «Мерс лучше тянет на прямых» не могу припомнить чтоб двигатель что-то принципиально решал. В будущем будет еще менее заметнее.
для ф1,согласен,фигня.Шоу останется шоу.
0
0
0
Ответ Gnider
«Бабло осваивать» термин только для Российкого бюджета. У них там команды придут в ф1 для рекламы,опыта и тд,который в итоге выльется в прибыль. Отсюда и вопрос - как будут мерседес,порше доказывать свою состоятельность на моторах 1.6л 750лс? Где вся мощь порше и меринов? Нету ее. Как они будут получать необходимый опыт если движки скорее всего будут еще больше заморожены?
«Бабло осваивать» термин только для Российкого бюджета.

Да что вы говорите!? Ошибаетесь: это есть международный термин!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Спасибо за снисхождение к бандюкам. Что ж, ответ уместился всего в 2 слова, их и разберем. Экологичность. Как 24 машинки, ездящие по кругу около 200 раз каждые 2 недели могут повлиять на экологичность? Да никак - в разы больше бензина уйдет на то, чтобы доставить к месту действия сами эти машинки и всех зрителей. И никого в «европах» это не парит (в новости об этом ни слова нет, по крайней мере). Вывод - нормы экологичности, заложенные в новые двигатели - показушные равно как разговоры о ней в обсуждении регламента на двигатели. Дальше, эффективность. К этому претензий как раз нет (не берем чьи-либо претензии к России, это оффтоп). Больше того, спортивная составляющая в том и заключается, чтобы при сопоставимых параметрах и вводных продукт получился более эффективный, чем у конкурентов. А теперь итог. Лично мне представляется противоречием выставлять дисциплину, которая пиарится как вершина автоспорта - выставлять в экологичном свете. У вас наверняка в автомобиле предусмотрен спортивный режим и вы в курсе, чем он отличается от обычного - ни о какой экономичности там речи не идет. И это не вопрос тренда или чьего-то сознания, это математика и химия, мир так устроен. Если хочешь побеждать, то и вложить ресурсов нужно больше (не забывая об эффективности). Так что экологическая говорильня в свете эфадины - это явный шаг от спорта к шоу (хотя, грубо говоря, спортивную составляющую можно найти будет и в электродвигателях, и в паровых, но будут ли они при этом эффективнее, чем сегодняшние?)..
Я работая несколько лет назад на производстве иностранного производителя авто удивлялся почему кофе в столовой всех заставляли пить из кружек а не из пластиковых стаканчиков.Ответ был что бы не портить экологию!Слово Экология звучало каждый день к месту и без.Бред конечно но это важная часть маркетинга современного мира автопроизводителей.и Ф-1 к сожалению не исключение(((
0
0
0
Хорошая новость. Формула-1, тем и интересна, что постоянно меняются болиды и регламент. Мне бы было скучно смотреть каждый сезон по тем же правилам и с теми же болидами, что и пошедший.

Нужно всегда вносить что-то новое и кардинальное.

0
0
0
Ответ hornet
Какая в жопу экология, куда этот спорт катицо вообще???
Похоже, новость действительно убойная, если даже тебя на комментарий прорвала в кои то веки ;)
0
0
0
Ответ PINGvin
Я в курсе . Но что им помешает сделать умную турбину ? )) О системах керс тоже совсем недавно слыхом не слыхивали .
«Умное» в Ф1 ныне запрещено. Машина не должна быть умнее пилота, - тогда, глядишь, и обгонов больше будет ;)
0
0
0
Ответ Нагиня
Местные называют город любовно Ебург. Некоторые -- с двумя точками над Е. Да, летом заносило на несколько дней. Новая дорога от порта просто великолепна.
Нагинь, знаю я, как они его называют, сам там 3 года прожил, а родился совсем неподалеку :) Когда-то там была шикарнейшая дорога на выставку вооружений в Н. Тагил (а это 130 км) - ничего лучше в России я не встречал, но... в ноябре по ней ехал и понял, что регресс берет свое... :)
0
0
0
Ответ усталый
///Вы всегда ни при чем /// Меня, как бы, вообще не было на этой ветке. Вот и думай теперь: при чём или не при чём... ///а потом ошарашиваете своими выводами :) /// Ну уж кто что заслуживает:) ///буква «фау» (V) в немецком читается как «ф», а для «в» у них W. /// Каюсь, не силён в немецком... Прошу не расстреливать:) Гитлер капут, если что:) ///А на РТР есть Ольга Ситтель... :) /// Может Мария? Виттель всё же ближе к Феттелю, нежели Ситтель.
Может Мария. Фамилии похожи у нее с вашим журналистом и ударение на одном и том же звуке, в отличие от Феттеля :) Гитлер капут :)
0
0
0
Ответ VLOM
Звук зависит еще от числа и расположения цилиндров 4 цилиндра звучат конечно несолидно, но мощный турбонагнетатель придаст звуку брутальности
нафига Ф1 «брутальность»? Это что Наскар?
0
0
0
Ответ Ave Enzo
Интересно, сколько бабла придется вбухать, чтобы с 1.6-литрового двигла (хоть и турбо) снять 600 сил, и как это согласуется с концепцией сокращения расходов? Лучше бы уж роторные движки ввели :)
А ведь, в самом деле, интересно, почему они указали именно 4-х цилиндровые? Ведь никому не придет в голову 12-ти цилиндровые 1,6 литровые движки делать.:) А роторные движки получаются уже вне закона.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Нет-нет, меня именно атм. давление зацепило. Принято :)
Ну, конечно, если предполагать, что давление зависит от температуры и влажности (что волне вероятно), то... ;)
0
0
0
Тока привыкли к страшилищам с большими антикрыльями, так с этими двигателями будут малюсенькие боковые понтоны и уменьшенная корма у машины. Что это за монстр будет, страшно представить..
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Децибелы бьют по мозгу, разве нет? Да и фары в наше время у всех машин включены, а пешеход, ориентирующийся только на звук, если он не слепой, должен быть сбит дабы неповадно было ;)
Да, представляю декреты, которые выходили бы из под вашего пера, дорвись вы до власти :-)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Спасибо за снисхождение к бандюкам. Что ж, ответ уместился всего в 2 слова, их и разберем. Экологичность. Как 24 машинки, ездящие по кругу около 200 раз каждые 2 недели могут повлиять на экологичность? Да никак - в разы больше бензина уйдет на то, чтобы доставить к месту действия сами эти машинки и всех зрителей. И никого в «европах» это не парит (в новости об этом ни слова нет, по крайней мере). Вывод - нормы экологичности, заложенные в новые двигатели - показушные равно как разговоры о ней в обсуждении регламента на двигатели. Дальше, эффективность. К этому претензий как раз нет (не берем чьи-либо претензии к России, это оффтоп). Больше того, спортивная составляющая в том и заключается, чтобы при сопоставимых параметрах и вводных продукт получился более эффективный, чем у конкурентов. А теперь итог. Лично мне представляется противоречием выставлять дисциплину, которая пиарится как вершина автоспорта - выставлять в экологичном свете. У вас наверняка в автомобиле предусмотрен спортивный режим и вы в курсе, чем он отличается от обычного - ни о какой экономичности там речи не идет. И это не вопрос тренда или чьего-то сознания, это математика и химия, мир так устроен. Если хочешь побеждать, то и вложить ресурсов нужно больше (не забывая об эффективности). Так что экологическая говорильня в свете эфадины - это явный шаг от спорта к шоу (хотя, грубо говоря, спортивную составляющую можно найти будет и в электродвигателях, и в паровых, но будут ли они при этом эффективнее, чем сегодняшние?)..
AlterEgo, как вы правы. Мое чувство прекрасного, воспитанное в том числе на пении высокооборотных формульных моторов, протестует. Бодяга с борьбой за экологию идет по всему миру, и чем больше шума, тем меньше результат. Я, конечно, ничего не понимаю в технике, но слушать бухтенье и скрип, которым порадовал Vlom, будет так же тошно, как комментарии КаКа, которые не отключали исключительно потому, что хотели слушать звук моторов.
0
0
0
еще недавно были движки с 22тыс об/мин, а тут вообще хотят на 10. Может на дрова перейти тогда уж? Экологично, возвращение к истокам.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости