В 2013 году в «Формулу-1» могут вернуться турбодвигатели и граунд-эффект
Команды «Формулы-1» близки к принятию обновленного регламента на 2013 год, в соответствии с которым в чемпионат могут вернуться турбодвигатели и граунд-эффект, сообщает Autosport.
Рабочая группа, занимавшаяся регламентом, сделала акцент на повышении зрелищности и экологичности «Формулы-1». Одним из нововведений могут стать 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели, мощность которых, в сочетании с KERS может доходить до 650 л.с. Кроме того, количество моторов может быть сокращено до пяти в сезон на каждого пилота. Большое внимание будет уделено экономии топлива.
Технический директор «Уильямса» Сэм Майкл рассказал о преимуществах различных идей, которые могут быть внесены в новый регламент.
«Вместо того, чтобы расходовать такое огромное количество топлива, можно ввести измеритель уровня его подачи, который не позволит потратить больше определенного уровня. Думаю, это неплохая идея, которая позволит сократить потребление. Кроме того, говорится об увеличении прижимной силы, которую генерирует диффузор, это будет что-то вроде граунд-эффекта начала 80-х годов. Так же будет усилена защита машин при аварии, боковые понтоны будут вынесены чуть вперед», цитирует Майкла Autosport.
Формула вродь флагман автотехнологий, а ты предлагаешь ей остаться в восьмедисятых?
То, что формула - флагман технологий бесспорно. Мне непонятно, почему использование многоцилиндровых двигателей означает «остаться в восьмидесятых»??
Мне не нравится показуха. Показушная борьба за экологию в частности. Один запуск спутника выжигает озонового слоя больше, чем пострадало за всю историю проведения формулы-1. Или ты считаешь, что переход на турбо-четверки в рамках Ф-1 улучшит экологическую ситуацию на Земле?
Есть и другие: атмосферники ровнее набирают обороты - у них не бывает турбоподхватов и турбоям;
многоцилиндровые двигатели намного лучше сбалансированы => они работают намного плавнее, чем любая супернавороченная четверка;
благородный звук - то, что отличает Aston Martin от Тойоты, а F-1 от WRC;
традиции - в по-настоящему элитных автомобилях, как и видах спорта, к ним относятся очень трепетно.
Тогда денег не считали, сейчас учатся считать.
«Или ты считаешь, что переход на турбо-четверки в рамках Ф-1 улучшит экологическую ситуацию на Земле?»
Ф1 - флагман технологий. И как флагман должна задавать планку. Должна сделать экологичность модной и престижной. Сейчас престиж для автовладельца - побольше цилиндров и побольше лошадей. С помощью Формулы эту тенденцию можно попробовать сломать.
Не получим.
Так к тому и идут, чтобы быть экологичными. Что в этом плохого?
«идея ездить по питлейну с помощью керс это вообще комедия, маркетинг, блин.»
В чём ужас этой идеи?
Леш, объем есть и будет престижем..:)
Да все хорошо. Только при чем тут Ф1? Соревнования самых быстрых машин в мире? Гоночная машина от слова гонки, а в гонках побеждает самый быстрый, а не самый экологичный. Вся эта глобальная профанация, и стремления продать побольше малолитражек, а так же борьба с глобальным потеплением, в котором роль человека скорее обратная уже утомляет. Тот кому просто ездить всегда себе купит экономичный автомобиль, а кто хочет красоты и драйва все равно купит более мощный. И зная природу человека никогда не представлю себе того, что ездить на гибриде от тойоты, будет престижней чем на корвете от шевроле.
> В чём ужас этой идеи?
Это не ужас, это будут слезы. И вот форд фокус Михаеля Шумахера заезжает на питлейн...Хотя от форда фокуса наверное и то шуму и драйва будет больше.
А почему самые быстрые машины в мире не могут быть экологичными?
«Гоночная машина от слова гонки, а в гонках побеждает самый быстрый, а не самый экологичный»
А куда денется скорость и соревнование в скорости между машинами?
«Вся эта глобальная профанация, и стремления продать побольше малолитражек, а так же борьба с глобальным потеплением, в котором роль человека скорее обратная уже утомляет»
Чем утомляет? Тебе что-то приходится делать в связи с этими событиями? Работать в три раза больше? Откуда утомление и раздражение?
«Тот кому просто ездить всегда себе купит экономичный автомобиль, а кто хочет красоты и драйва все равно купит более мощный.»
Ну и отлично! Значит тебе не о чём переживать!
«Это не ужас, это будут слезы. И вот форд фокус Михаеля Шумахера заезжает на питлейн...Хотя от форда фокуса наверное и то шуму и драйва будет больше.»
Тебе нужно, чтобы болид обязательно шумел? Ну он ведь не шумит, когда просто стоит в боксах во время квалификации заглушенный. И ты с этим миришься как-то. Ну и за гонку минут 40 будет ехать тихо, а всё остальное время будет шуметь. Было бы за что переживать.
Потому что 550 лошадиных сил и 980 не сравнимые величины. Хотя я не понимаю, почему бы просто не перейти на биотопливо если так хочется экологичности?
> А куда денется скорость и соревнование в скорости между машинами?
Хз, 980 или 500 что больше? Думаешь с 500 лш машины поедут так же быстро? Я вот сильно сомневаюсь, что скорости не упадут минимум на треть, минимум.
> Ну и отлично! Значит тебе не о чём переживать!
Тебе тоже. Тот кто хочет купить себе экологичную машину тот ее и купит, или ты правда думаешь что болиды ф1 так коптят воздух?)
> Чем утомляет? Тебе что-то приходится делать в связи с этими событиями? Работать в три раза больше? Откуда утомление и раздражение?
Утомляют глобальные профанации которые так или иначе на всех повлияют. Утомляет что формула один превращается из соревнования самых быстрых и мощных машин в соревнования «экологичных» малолитражек. В кавычки ставлю потому, что на самом деле большой разницы между и 980, и 700, и 500 л.силами в загрязнении среды не будет, да и вообще вреда много не будет, это все просто коммерческий пиар и к сожалению он ухудшает качество зрелища. Хотя будем посмотреть.
> Тебе нужно, чтобы болид обязательно шумел
Мне, а особенно зрителям на трибунах несомненно нужно. Это как на футболе, приходишь ты на матч с пустыми трибунами или где 80 тысяч распевают песни. Вот тоже самое. Я не берусь так вот предсказывать, но звук в стиле раллийных болидов, от болида ф1 будет слышаться прикольно.
Перейдут, я лично в этом не сомневаюсь.
«Хз, 980 или 500 что больше? Думаешь с 500 лш машины поедут так же быстро? Я вот сильно сомневаюсь, что скорости не упадут минимум на треть, минимум.»
Очевидно, что 980 больше. Ну а почему, собственно, мы остановились на 980? Почему не догнать до 1500? Должен же быть какой-то предел?
Мне как-то данных маловато для оценки падения скоростей, просто не из чего исходить. Однако я думаю, что рабочая группа не сплошь идиоты и у них хватить ума не опускать Ф1 на уровень Формулы 3. И потом не забываем, мы получаем соревнование в области доработки движков, о чём так мечтали болельщики, а в условиях конкуренции эффективность будет быстро расти.
«Тебе тоже.»
А я не переживаю, даст Бог доживу до 2013 и увижу всё своими глазами. Это же ты высказал своё «фи» новым правилам, не дождавшись собственно каких-то подробных объяснений и оценок специалистов.
«Утомляют глобальные профанации которые так или иначе на всех повлияют.»
Так повлияют или не повлияют, ту уж определись.
«Утомляет что формула один превращается из соревнования самых быстрых и мощных машин в соревнования «экологичных» малолитражек.»
Если речь о сопоставимых скоростях, то спорим мы напрасно. Пока не увидим результат, спорить можно только о важности «благородства звучания» или там о «престижности».
«Хотя будем посмотреть.»
Согласен.
«Мне, а особенно зрителям на трибунах несомненно нужно. Это как на футболе, приходишь ты на матч с пустыми трибунами или где 80 тысяч распевают песни. »
Если 80 тысяч вдруг секунд на 20 исчезнут, а потом появятся два раза за матч, катастрофы не произойдёт, даже хорошо, уши отдохнут :)
«Я не берусь так вот предсказывать»
А мне показалось, что ты как раз взялся предсказывать. Но если нет, то извини :)
Главное что бы при этом мощность не упала до 250 лс.
> Так повлияют или не повлияют, ту уж определись.
Будущее покажет, на многих безусловно. Просто именно Ф1 одиновский пиар экологичности, ну лично вот на меня не повлияет, на большинство знакомых, думаю тоже, насколько я их знаю. Сильно сомневаюсь, что кто то из них пересядет на с более мощной, престижной и удобной для них машины на какой нибудь мелкий, тесный экоболид только потому что Шумахер и Петров тоже на таком ездят, но тяги которого не хватает нормально поддать газу на шоссе.
И я никогда ни от кого вообще еще не слышал слов типа вот я себе мечтаю купить - эко авто, чаще слышу слова - мерседес, бмв, лендкруйзер, ренджровер, которые со словом экологичный и экономный очень слабо пересекаются.
Но думаю там маркетологи не зря хлеб едят, и это на кого то это точно возымеет эффект, особенно в на всю голову толерантстнутой европе.
> Очевидно, что 980 больше. Ну а почему, собственно, мы остановились на 980? Почему не догнать до 1500? Должен же быть какой-то предел?
Разумный компромисс. Машины разгоняются скоростей близких к 400 км.ч, при том оставаясь достаточно безопасными. Сейчас уже 300 даются с трудом, после ввода 500, до 300 наверное даже и никто не сможет разогнаться.
А мне показалось, что ты как раз взялся предсказывать. Но если нет, то извини :)
Посмотрим конечно, но вся эта технологичность в очевидный ущерб скорости мне уже не нравиться.