6 мин.

Семь аргументов за семикратного

Фелипе Масса

Фелипе – основная причина переполоха в «Феррари» и основной же фактор при выборе замены. Как ни цинично это прозвучит, то, что случилось на «Хунгароринге», в каком-то смысле обезопасило позиции бразильца в команде. Если со здоровьем гонщика все будет хорошо, и он сможет вновь выйти на трассу, разрывать действующий контракт с ним ради другого пилота будет не самым политкорректным решением, «Феррари» же в последние годы максимально осторожна в своих действиях. Поэтому выбор замены бразильца свелся к тем гонщикам, которые могли бы быстро принять предложение команды и так же быстро уступить свое место. Кроме Шумахера здесь было еще два вполне подходящих варианта – Лука Бадоер и Марк Жене. Они вполне подходят по всем вышеописанным характеристикам, но на трассе, скорее всего, будут медленнее немца.

В целом, можно констатировать, что, если Фелипе и станет переживать за свое место в кокпите, выбранная «Феррари» замена должна серьезно его успокоить. Если решение вернуться в гонки на полсезона, чтобы помочь родной команде, выглядит вполне понятным, продление контракта Шумахера на еще один сезон стало бы совсем фантастическим развитием событий. 

«Феррари»

Несомненно, Скудерия пережила много неприятных моментов во время и после аварии Массы. Не самые стабильные выступления в текущем сезоне и без того подрывают боевой дух команды, и, хотя в последних Гран-при наметился некоторый прогресс, настоящий прорыв конкурентов из «Макларена» не может не давить на умы работников «Феррари». Поэтому появление Михаэля Шумахера в команде в активной роли, подогретое значительной поддержкой болельщиков и прессы, способно основательно поднять мотивацию. Немец олицетворяет один из наиболее успешных периодов в истории конюшни и является, как не устают повторять Доменикали и ди Монтеземоло, членом семьи «Феррари». К тому же, кто знает, может быть, точность немецкого характера и дисциплинированность самого Шумахера, о которой рассказывают те, кому доводилось с ним работать, внесут порядок в разболтавшийся в последнее время механизм работы «Феррари».

Кроме того, обширный опыт немца позволит ему дать оценку болиду F60, предложить инженерам свежий взгляд на технические недочеты и помочь команде при разработке машины на следующий сезон, испытания узлов для которой уже стартовали.

Болельщики

Михаэля Шумахера, разумеется, нельзя назвать всеобщим любимцем, но армия его поклонников и просто сочувствующих огромна, а у многих не увлеченных ни автоспортом, ни даже просто спортом людей его имя плотно ассоциируется с самим явлением «Формулы-1». Комментарии относительно возвращения немца сводятся к трем вариантам: «Наконец-то, обязательно посмотрю, как он покажет всем, что он лучший», «Обязательно посмотрю, как он опозорится» и «Я не фанат «Формулы-1», но на это стоит посмотреть». Да, это возвращение не продлится долго, но оно уже всколыхнуло тех, кто по тем или иным причинам потерял интерес к чемпионату.

«Формула-1»

Королеву автоспорта в последнее время захлестнула волна политических скандалов и почти судебных разбирательств. Все это, конечно, серьезно сказалось на имидже самого брэнда «Формулы-1». Теперь за обсуждением столь громкого события можно на некоторое время забыть недавние склоки ФИА и ФОТА и вспомнить о том, что это, все-таки спорт. Благо, пресса, кажется, с удовольствием переключилась на новую тему и забыла даже об уходе «БМВ» из чемпионата.

В свете происходящего знаковым событием можно считать то, что почти в один день крупный автоконцерн выпустил заявление о своем уходе, а Михаэль Шумахер объявил о возвращении в чемпионат. Все это, надо думать, играет на руку Максу Мосли – не зря он с плохо скрываемым удовольствием рассуждал о том, почему немецкий автогигант принял такое решение. Сейчас президенту ФИА остается только заявить о том, что его видение ситуации было самым верным. Автоконцерны приходят и уходят, а зрителям нравится смотреть на борьбу пилотов на трассе и вне ее, им подавай личные отношения и сложные характеры. Шумахер – пожалуй, одна из последних действительно громких личностей в «Формуле-1», что должно подстегнуть зрительский интерес.

Берни Экклстоун

Еще в прошлые выходные руководство трассы в Валенсии, опасаясь низкой посещаемости своей гонки, взывало к ФИА. Дисквалификация «Рено» и, соответственно, неучастие Алонсо на домашнем этапе, казалось, обещали массовый бойкот Гран-при Европы французами и испанцами. Теперь, даже если гордые болельщики принципиально откажутся от посещения гонки без любимой команды, немцы с удовольствием займут их места на трибунах. Организаторы Гран-при Бельгии уже сообщают об очередях за билетами, так что зрительский аншлаг как самим гонкам, так и телетрансляциям, обеспечен.

Думается, владелец коммерческих прав «Формулы-1» должен быть очень доволен таким поворотом событий в чемпионате, который с трудом заполнял главные трибуны и заставлял телевизионщиков снимать с автодромов камеры, направленные на пустые ряды. Кажется, даже в том невероятном случае, если Масса восстановится к началу следующего этапа сезона, власть имущие вряд ли позволят ему выйти на старт, дабы не портить столь удачное предприятие.

Соперники

Действующих пилотов сейчас можно разделить на два лагеря – тех, у кого нет старых счетов с Михаэлем, и тех, кто в прошлом с ним соперничал. Среди последних стоит назвать обладающих достаточно богатой историей борьбы с немцем Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Для финна возвращение Шумахера – лично для него в качестве напарника, – должно послужить определенным стимулом. Будет очень интересно посмотреть, какой эффект подобная смена партнера способна произвести на гонщика.

Для тех же, кто ранее не сталкивался с Шумахером непосредственно на трассах «Формулы-1», немец, в глазах болельщиков, способен выступить в качестве своеобразной «лакмусовой бумажки». Наконец-то можно будет поспекулировать на сравнении Шумахера с молодежью, оперируя не только воображаемыми «фактами». Тот же Льюис Хэмилтон, по собственным заявлениям, давно мечтал выступить на одной трассе с немцем, а дебютируя в «Ф-1», сетовал на то, что семикратный как раз закончил карьеру. Хотя ни скорость болидов, ни форма самих пилотов не позволят обоснованно сказать, кто же «лучше» или «хуже», тема для обсуждения получится отличная.

Михаэль Шумахер

Пожалуй, самое загадочное во всей этой истории – зачем же все-таки семикратный чемпион решился подвергнуть риску свою репутацию и вернуться в мир Больших призов. Прежде всего, стоит помнить, что этот поступок позиционируется как «помощь команде», оказавшейся в трудном положении. Недаром и сам гонщик, и руководители «Феррари» не раз повторили фразу о том, что «лояльность команде взяла верх». Хотя отношения с «семьей» в последнее время вовсе не были радужными, а разговоры о ненужности Шумахера на капитанском мостике периодически разгорались с новой силой, в трудную минуту руководство «Скудерии» обратилось именно к немцу. Вероятно, таким образом стороны надеются восстановить пошатнувшиеся отношения и показать автоспортивной общественности, что все слухи о конфликтах в стане «Феррари» не соответствуют действительности.

Что же касается самого Михаэля, заявления о том, что окончание его карьеры связано с потерей мотивации, сейчас выглядят немного преувеличенными. Думается, у человека, который сохранил достаточно воли к победе, чтобы завоевать семь чемпионских титулов и продолжать выступать после этого, все же остался азарт и желание принимать новые вызовы. Хотя, когда Масса полностью восстановится, место все же придется уступить.