Гран-при Германии: хроника гонки
15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн девятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Германии стартует через час. На протяжении всей недели «Нюрбургринг» поливают дожди. Несмотря на лето, здесь довольно холодно � температура воздуха составляет всего лишь +12�+15 градусов по Цельсию, а по небу ходят страшные тучи. Поэтому даже без прогноза синоптиков понятно, что дождь может пойти в любой момент гонки. Сегодняшний спринт в GP2 начался по мокрой трассе, однако по ходу заезда полотно стало подсыхать. Тем не менее не исключено, что во время Гран-при Германии, дистанция которого составляет 308,863 км, вновь начнутся осадки, и пилоты не смогут пройти все 60 кругов гонки без вмешательств сил природы.
15.05 Вчера в условиях переменчивой погоды состоялась квалификация. Уже с первых секунд сессии пилоты получили от своих гоночных инженеров информацию о том, что в скором времени пойдет дождь, поэтому сражение за выживание, а потом и за поул, началось без пристрелки и разведки. Если в первом сегменте вылетели традиционные аутсайдеры «Торо Россо», а также пилоты, у которых возникли проблемы с болидом (Кубица и Глок) или трафиком (Физикелла), то во второй части квалификации начался настоящий хаос.
Погода вдоволь поиздевалась над всеми участниками Большого цирка � дождь то начинался, то прекращался, а затем снова поливал трассу. Те, кто сообразил правильно выбрать резину в нужный момент сессии, то есть обул слики в той ситуации, когда трасса подсохла, а новая порция воды с неба еще не успела упасть на землю, сумел пробиться в решающую стадию квалификации.
Главными неудачниками второго сегмента стали Алонсо и Росберг � испанец ранее по ходу сезона вообще ни разу не стартовал ниже десятого места и впервые проиграл борьбу за более высокое место на старте Нельсону Пике, а немецкий пилот «Уильямса» сенсационно уступил Казуки Накадзиме. Следует отметить, что после второго сегмента борьбу за поул чуть не прекратила и «Феррари» � на капитанском мостике Скудерии образовалась паника � никто не знал, какую резину нужно ставить на болиды в решающей попытке, и Фелипе Масса был вынужден кричать по радио, чтобы команда услышала ценное мнение пилота.
Впрочем, на третий сегмент у итальянской команды традиционно не осталось свежих опциональных покрышек, поэтому восьмое и девятое итоговые места стали закономерным результатом для не самых быстрых машин нынешнего чемпионата. Десятку замкнул Нельсон Пике-младший, чье присутствие в третьем сегменте само по себе стало неожиданностью. В «Рено» понимали, что бразилец вряд ли поборется за место в пятерке лучших, поэтому залили побольше топлива и отпустили гонщика наматывать круги.
15.10 Настоящей сенсацией стало выступление Адриана Сутиля из «Форс-Индии». Немец на более тяжелой машине опередил «Феррари» в полном составе и оказался седьмым! В гонке Адриан вынужден надеяться на капризы погоды, ведь на сухой трассе его шансы на очки заметно снижаются, особенно если учесть, что Масса и Райкконен наверняка воспользуются KERS.
Еще одни обладатели чудо-кнопки на руле � пилоты «Макларена» � совершили маленькую революцию. И если после всех нововведений и улучшений MP4-24, а также неожиданно ярких выступлений во время свободных заездов пятое место Льюиса Хэмилтона хоть и кажется очень хорошим, но частично ожидаемым, то шестая позиция Хейкки Ковалайнена на старой машине, которая в последних гонках отчаянно цеплялась за 15-16-е места, кажется настоящим подвигом. Команда, безусловно, добилась значительного прогресса за последние три недели, но полностью оценить выступление «серебряных стрел» можно будет только после финиша домашнего Гран-при Германии.
15.20 Борьбу за поул в очередной раз разыграли между собой пилоты «Брауна» и «Ред Булл». Правда, если раньше с топливной тактикой хитрили стратеги «быков», порой заливая поменьше бензина в баки Феттеля, то на этот раз ради попытки выиграть поул к подобному приему прибегли подопечные Росса Брауна. Белые машины оказались легче на 14 и 17 кг, чем болиды главных соперников, поэтому вполне логично предположить, что Баррикелло и Баттон надеются сначала на удачный старт � эти гонщики расположились на второй и третьей позициях, � чтобы иметь возможность оторваться от Феттеля и Уэббера, а затем � на скорое изменение погоды. Честно говоря, учитывая темп болидов «Ред Булл», которые, даже будучи тяжелее, сейчас одинаково быстры с «Браунами», трудно предположить, что попытка отрыва может оказаться успешной. Второй момент, который может сломать тактику «Браунов», � стабильность погоды. Ведь если условия на трассе изменятся чуть позже заездов Баттона и Баррикелло в боксы, это может заметно осложнить борьбу не только за победу, но и за подиум. Так что Росс определенно рискует, стремясь добиться первого места.
«Ред Булл» имел хорошие возможности оккупировать первый ряд стартового поля, но команда просчиталась, и Феттель не успел уйти еще на одну квалификационную попытку. Марк же прошел почти идеальный круг и завоевал первый подиум в карьере, в то время как Себастьян оказался только четвертым в итоговом протоколе квалификации. Впрочем, тактика «быков» на гонку кажется вполне жизнеспособной, главное � удачно стартовать и не делать ляпов по ходу Гран-при. Учитывая, что за Феттелем располагаются два болида «Макларена», оснащенных KERS, на первых метрах дистанции немцу придется несладко.
С результатами квалификации, а также весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанным ссылкам.
15.30 Пит-лейн открыт, пилоты занимают позиции на стартовой решетке.
Напомним, что на Гран-при Германии «Бриджстоун» привез покрышки среднего и ультрамягкого типов. Последние зарекомендовали себя гораздо лучше и должны стать основными в сухой гонке, но если во время заезда пойдет дождь, использование обоих типов сликов будет необязательным. Сейчас же, несмотря на утренний ливень, трасса абсолютно сухая.
15.35 «Здорово просыпаться в воскресенье с сознанием того, что мы можем побороться за подиум и очки. Спасибо ребятам на базе за напряженную работу», � заявил Льюис Хэмилтон в интервью Би-би-си.
15.40 Над «Нюрбургрингом» светит солнце, а тем временем Михаэль Шумахер, посетивший Гран-при Германии, терпеливо отвечает на вопросы о своем возвращении в «Формулу-1»: «Если бы я хотел, то уже вернулся бы � у меня было много возможностей. Но я не стремлюсь к этому».
15.45 Пилоты уже готовятся занять место в кокпитах своих болидов. Тимо Глок стартует с пит-лейн. Звучит гимн Германии.
15.49 Главный конструктор «Ред Булл» Эдриан Ньюи тоже на стартовой решетке. Англичанин с большим интерсом осмотрел болид «Макларена» MP4-24.
15.52 Энтони Хэмилтон что-то шепнул на ушко своему сыну � напутствие на долгую дорожку или совет на гонку?
15.54 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер уверен, что дождя во время гонки не будет.
16.00 Все пилоты ушли на прогревочный круг. Почти все болиды на мягких покрышках. Адриан Сутиль и Нельсон Пике выбрали «медиум». Алонсо развернуло.
Старт. Хэмилтон блестяще стартовал, но умудрился проколоть колесо, поэтому сразу же откатился в конец пелотона. Баррикелло вышел на первое место, Уэббер � второй, а третьим стал Ковалайнен. Баттон застрял за Массой, а Феттель откатился еще дальше � он шестой.
2 круг. Баттон не стал тянуть время и опередил Массу.
3 круг. Положение в гонке: Баррикелло, Уэббер (+1,0), Ковалайнен (+6,3), Баттон (+6,7), Масса (+7,9), Феттель (+8,6), Райкконен (+10,1), Сутиль (+11,3).
4 круг. Уэббер показал лучшее время � 1.34,602.
5 круг. Баррикелло и Уэббер отрываются от пелотона, в то время как Ковалайнен явно сдерживает Баттона, а Масса � Феттеля.
6 круг. Уэбберу из боксов советуют беречь резину и просят рассказать о поведении болида на следующем круге.
7 круг. Роб Смедли по командному радио просит Массу следить за задними покрышками.
8 круг. Росберг и Кубица совершили блестящие старты. Оба гонщика прорвались с 15 и 16 места на 9 и 10 позиции.
Ковалайнен уступает паре Баррикелло � Уэббер уже 12,5 секунды.
9 круг. Феттель пытался обойти Массу перед шиканой, но Фелипе четко пресек все возможности для обгона.
Стюарды гонки сообщили, что собираются рассмотреть стартовый эпизод с участием Уэббера и Баррикелло.
11 круг. Уэббер получил штраф «проезд по пит-лейн» за контакт с Баррикелло.
Положение в гонке: Баррикелло, Уэббер (+0,9), Ковалайнен (+14,9), Баттон (+15,1), Масса (+16,5), Феттель (+18,0), Райкконен (+19,5), Сутиль (+22,6).
12 круг. Между тем вчерашний неудачник Физикелла творит чудеса. Итальянец совершил один обгон за другим и уже вышел на 11-е место.
14 круг. Баттон жалуется на проблемы с резиной, команда просит его оставаться на трассе. Тем не менее британец заезжает в боксы. Англичанин совершил короткий пит-стоп, что означает три остановки по ходу дистанции.
15 круг. Баррикелло в боксах, а Уэббер проехал по пит-лейн, чтобы отбыть штраф. Оба гонщика вернулись в группу гонщиков, которых сдерживает Хейкки Ковалайнен.
16 круг. Хейкки в боксах � 8,4 секунды. Видимо, резина сильно разрушается, и все команды меняют тактику. На трассу финн вернулся на 15-м месте.
17 круг. Уэббер лидирует, дальше идут Масса, Баррикелло, Феттель, Райкконен, Сутиль, Росберг и Кубица.
Баттон в борьбе за 12-е место опередил Буэми.
18 круг. Уэббер оторвался от Массы уже на 12,4 секунды. Тем временем Баттон слип-стримом опередил Хайдфельда на стартовой прямой.
19 круг. Уэббер в боксах � 8,8 секунды. Обратно на трассу австралиец вернулся седьмым.
20 круг. Кругом ранее Бурдэ вылетел, а сейчас медленно возвращается в боксы.
21 круг. Бурдэ покинул кокпит. Гонка для француза закончилась. Кто знает, может быть, вот так завершилась его карьера в «Формуле-1».
Льюис предложил команде поберечь коробку и мотор, но его попросили оставаться на трассе из-за непонятной погоды.
22 круг. Феттель, шедший пятым, побывал на дозаправке � 8,6 секунды. Также в боксах Буэми и Трулли.
23 круг. Уэббер застрял за Кубицей, а на хвост австралийцу присел Баттон.
24 круг. Кубица не стал мешать потенциальным лидерам и заехал на дозаправку.
На капитанском мостике «Торо Россо» Бурдэ уже устраивают проводы � Себастьяна обнимают и хлопают по спине. Лицо Джорджио Асканелли словно говорит: «Прости парень, но ты уже вне игры».
25 круг. Райкконен в боксах (7,7 секунды) � «суперсофт».
26 круг. Масса тоже на дозаправке (7,9 секунды, «суперсофт»). Обратно на трассу бразилец вернулся позади Феттеля.
Сутиль, идущий вторым, уступает лидеру гонки Рубенсу Баррикелло 1,5 секунды. Фантастическая гонка для «Форс-Индии».
27 круг. Джок Клиа по командному радио сообщает Баррикелло, что исход гонки могут решить следующие 9 кругов.
Сутиль на дозаправке (6,8 секунды, снова «медиум»). Выезжая на трассу, Адриан столкнулся с Кими. Это карма. Похоже, что немец повредил только переднее антикрыло.
28 круг. Да, все-таки Сутиль был вынужден заехать в боксы для смены переднего антикрыла.
Положение в гонке: Баррикелло, Росберг (+2,8), Уэббер (+4,2), Баттон (+7,5), Феттель (+21,1), Масса (+22,7), Райкконен (+25,5), Ковалайнен (+30,7).
30 круг. Росберг, вышедший было на третье место, заехал в боксы для плановой дозаправки. Немец вернулся на трассу шестым, позади Массы.
Баррикелло просит команду рассмотреть возможность смены типа резины на следующем пит-стопе.
31 круг. Стюарды нашли новую работу � они пообещали разобраться в инциденте Сутиль � Райкконен.
32 круг. Баттон в боксах � 6,7 секунды, «медиум». На трассу англичанин вернулся седьмым.
33 круг. Уэббер по 1,5 секунды на круге отыгрывал у Баррикелло. Бразилец не стал мучиться и отправился на дозаправку (11,4 секунды, «медиум») � очень долгий пит-стоп может означать, что это последняя остановка Рубенса в этой гонке.
34 круг. Баррикелло вернулся пятым, после небольшой борьбы с Райкконеном, бразилец успешно оторвался.
35 круг. Бедный Рубенс � проблема с дозаправочной машиной означает, что ему предстоит еще один пит-стоп. Другой «счастливчик» Кими Райкконен теряет одну позицию за другой.
Райкконен добрался до боксов и выбрался из машины. Гонка для финна закончена.
Уэббер показывает лучшее время � 1.34,425.
36 круг. Физико, шедший десятым, побывал в боксах.
У австралийца вновь лучший круг � 1.34,290.
37 круг. Такое ощущение, будто гонщиков «Ред Булл» перед гонками меняют местами. В Великобритании чудо-темп демонстрировал Феттель, а в Германии � Уэббер.
Феттеля просят создать отрыв от Массы, так как бразилец идет на мягкой резине.
Уэббер за последний круг нарастил еще 1,5 секунды к своему отрыву от Феттеля.
Глок только сейчас совершил первую плановую дозправку!
39 круг. Буэми и Хэмилтон в боксах.
Алонсо прессингует Ковалайнена в споре за 7-е место, а Феттель так и не смог оторваться от Массы � между немцем и бразильцем 1,1 секунды.
Положение в гонке: Уэббер, Феттель (+22,3), Масса (+23,5), Росберг (+29,4), Баррикелло (+32,2), Баттон(+34,4), Ковалайнен (+46,0), Алонсо (+46,6).
40 круг. Согласно данным метеорадара, дождя не будет в течение 30 минут.
41 круг. Ковалайнен в боксах, Алонсо выходит на седьмую позицию.
Кими Райкконен сообщил Би-би-си, что мотор его болида потерял мощность. Также финн уверен, что эпизод с Сутилем � лишь гоночный инцидент.
42 круг. Хайдфельд обогнал Кубицу в борьбе за восьмую позицию.
43 круг. Лидер гонки Марк Уэббер на дозаправке (7,1 секунды, «медиум»). Обратно на трассу австралиец вернулся вторым, следом за Феттелем.
45 круг. Феттель в боксах (6,8 секунды, «суперсофт»). На дистанцию немец вернулся шестым, но впереди все соперники, кроме Уэббера, должны посетить боксы.
46 круг. Масса в боксах (6,0 секунды, «медиум») � бразилец вышел на трассу за Феттелем. Пересидеть пилота «Ред Булл» бразильцу не удалось.
47 круг. Оба «Брауна» на стартовой прямой делают зигзаги � резина совсем не прогревается.
Алонсо и Сутиль побывали в боксах. Для Адриана гонка заканчивается просто ужасно � он идет во второй половине пелотона.
48 круг. Росберг, Хайдфельд, Пике в боксах.
Алонсо устанавливает лучший круг гонки � 1.33,744.
49 круг. Алонсо вновь показывает лучший круг � 1.33,365.
51 круг. Баррикелло в боксах (5,8 секунды, «медиум»). На трассу гонщик «Брауна» вернулся шестым.
52 круг. Баттон в боксах (6,2 секунды, «суперсофт»). Англичанин вернулся на трассу впереди Баррикелло. Интересно, как после гонки Рубенс отреагирует на такое изменение позиций?
Положение в гонке: Уэббер, Феттель (+15,6), Масса (+21,4), Росберг (+26,7), Баттон (+30,2), Баррикелло (+31,3), Алонсо (+32,7), Ковалайнен (+59,0).
53 круг. В итоге «Брауны» провалились, упустив вперед и Массу, и Росберга.
Накадзима атакует Ника Хайдфельда в борьбе за десятое место, а Ковалайнен, идущий восьмым, сдерживает Тимо Глока.
55 круг. Баррикелло явно не устроил обмен позиций с Баттоном. Бразилец активно прессингует англичанина. Между гонщиками 0,5 секунды.
57 круг. Алосно догнал двух «Браунов». Даже не приходится сомневаться, за кого в этой тройке будет болеть руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
59 круг. Баррикелло предупредили, что Алонсо, вероятно, попробует обойти его в 13-м повороте.
Финиш. Марк Уэббер одержал первую победу в карьере! Эмоции гонщика, конечно, захлестнули командное радио. Феттель � второй, Масса третий � это первый подиум бразильца в этом году. Росберг, Баттон, Баррикелло, Алонсо и Ковалайнен замкнули очковую зону.
17.55 Сегодня 32-летнему Марку Уэбберу никто не смог помешать одержать первую в карьере победу. На старте гонки стюарды дали австралийцу очень спорный штраф за контакт с Баррикелло, но это не остановило гонщика «Ред Булл».
«Марк был великолепен. В этот уик-энд с ним никто не смог соперничать, даже Феттель», � сообщил Эдди Джордан.
Себастьян финишировал вторым, а главные соперники в сезоне � пилоты «Брауна» � только на пятой и шестой позициях. Это значит, что интрига в чемпионате и не думает сходить на нет и что Дженсона Баттона еще ждут непростые гонки в сезоне-2009. Вновь болид BGP001 на протяжении всей гонки испытывал трудности с прогревом резины, и инженерам «Брауна» надо всерьез задуматься об улучшении эффективности машины.
18.00 Третье место Фелипе Массы можно назвать маленькой победой «Феррари». Еще перед гонкой Скудерия знала, что будет сложно добиться серьезных успехов, поэтому в таких условиях подиум можно считать отличным достижением. Увы, но Кими Райкконен в очередной раз не поладил с «Нюрбургрингом». Финн завершил гонку досрочно и теперь все больше уступает во внутрикомандном противостоянии с Массой.
18.05 Росберг вновь в пятерке лучших � на этот раз немец оказался четвертым. «Уильямс» стабильно набирает очки, но, чтобы бороться за четвертое место в чемпионате с «Феррари», нужен крепкий второй пилот. Накадзима же в очередной раз провел бесхарактерную гонку, а все попытки обогнать соперников заканчивались собственными ошибками в пилотировании. 12-е место японца на финише трудно назвать достойным результатом.
18.10 Такая же ситуация и в «Рено». Фернандо Алонсо провел боевую гонку и заработал два очка, попутно установив лучший круг, в то время как Нельсон Пике � лишь тринадцатый. Похоже, увольнение бразильца будет не самым удивительным событием в сезоне-2009.
18.15 Нынешняя гонка для «Макларена» напоминает сказку про зайца и черепаху. Заяц � Льюис Хэмилтон, � получивший в свое распоряжение более-менее конкурентоспособный автомобиль, замкнул финишный протокол, в то время как черепаха-Ковалайнен доковылял до финиша на немодифицированном болиде на восьмом месте и заработал очко. Горячность англичанина в очередной раз вышла ему боком. Видимо, Льюису еще никто не объяснил, что гонки не выигрываются в первом повороте.
18.19 Пилоты «Тойоты» и «БМВ-Заубера» провели гонку в борьбе со своими болидами, но при этом необходимо отметить девятое место Тимо Глока � немец выступил с тактикой одного пит-стопа, и, несмотря на старт с пит-лейн, почти добрался до очков.
Мог набрать очки и Адриан Сутиль, но гонщику «Форс-Индии» фатально не везет с одним парнем � Кими Райкконеном. Трудно сказать, кто был больше виноват в столкновении обоих пилотов, но то, что индийская команда вновь остается без очков, несмотря на хорошую скорость по ходу уик-энда, � удручает.
18.23 Наконец, особо хочется отметить действия «Браунов» во время гонки. В отличие от многих предыдущих Гран-при Рубенс Баррикелло имеет полное право высказать свое возмущение действиями команды � он выиграл старт, лидировал, сделал все, чтобы набрать как можно больше очков, но в результате произошли необъяснимые ошибки с заправочным оборудованием, а на заключительный отрезок дистанции Рубенса вообще вывели позади бледного Баттона.
18.24 На этом мы прощаемся. Всего доброго, и до встречи на Гран-при Венгрии, который состоится 26 июля!