Красная жара
Сегодня, по уже сложившейся июльской традиции, центр Москвы, нещадно палимой солнцем, изгнал все посторонние транспортные средства и открыл свои двери для гостей из мира автоспорта, чтобы неизбалованный российский болельщик вновь смог услышать рев настоящей машины «Формулы-1» на улицах столицы. Bavaria привозит в Россию лучших гонщиков мира уже третий год подряд, но на этот раз слово «лучший» обрело особый смысл � на мероприятие от лица команды «Макларен» прибыл действующий чемпион «Формулы-1» Дженсон Баттон и первый российский пилот чемпионата Виталий Петров, привезший с собой целую делегацию из «Рено», в том числе руководителя конюшни Эрика Булье. Кроме того, зрители получили возможность вживую посмотреть на соревнование двух гонщиков «Дакара» � Владимира Чагина из команды «КАМАЗ-Мастер» и Жерара де Роя, выступающего за одноименную конюшню.
Самая насыщенная программа была, конечно же, у Виталия Петрова � россиянин в субботу провел автограф-сессию в ГУМе и пообщался с болельщиками на Красной площади. Тем не менее, самые серьезные вопросы ожидали его на пресс-конференции, воскресным утром открывавшей программу Bavaria Moscow City Racing (BMCR). Началась она с очередного, но от этого, конечно же, не менее важного заявления Владимира Макарова, главы комитета по рекламе правительства Москвы, о скором появлении Гран-при России в календаре «Формулы-1». Надо отдать должное, этот анонс звучал очень уверенно � Макаров сообщил, что за прошлый год была создана рабочая группа, главный творец автодромов нынешней Королевы автоспорта Герман Тильке посетил Москву с рабочим визитом. Проект трассы уже имеется, длина ее должна составить 4420 метров, продолжительность гонки будет равна приблизительно 77 кругам. Расположен трек будет, как и сейчас, в центре Москвы. Кроме того, Макаров подчеркнул, что планы у организаторов достаточно амбициозные � они намерены сделать гонку самой скоростной из всех городских Гран-при, болиды смогут развить скорость до 320 км/час.
Пока не совсем понятно, насколько это предприятие жизнеспособно � в качестве доказательства на пресс-конференции Макаров предъявил только распечатку вида центра столицы из Google-maps, кроме того, у Москвы имеется серьезный соперник за право принимать гонку � власти Сочи тоже настроены решительно. Но, в свете последних заявлений Берни Экклстоуна, вполне можно надеяться на то, что эпопея Гран-при России наконец-то сдвинется с мертвой точки и удачно завершится уже к 2012 году � именно к этому сроку организаторы надеются подготовить первую российскую гонку «Формулы-1».
Также к положительным моментам для тех, кто ожидает официального прибытия «Большого цирка» в Москву, можно отнести и то, что по заявлению Пира Свинклса, члена совета директоров компании Bavaria, Берни Экклстоун решительно настроен на скорейшее осуществление этого проекта, и считает, что «Россия готова к «Формуле-1», а «Формула-1» � к России».
Дженсон Баттон, кажется, уже проникся идеями Экклстоуна и полностью подготовился к регулярным визитам в Москву. Британец выглядел довольным (впрочем, когда он выглядит недовольным?), много шутил и заявил, что давно мечтал посетить столицу Росии и прокатиться на болиде «Формулы-1» вокруг Кремля. На каверзные вопросы о качестве российских дорог пилот «Макларена» отшутился, что пока его опыт в общении с ними ограничивается поездкой на пассажирском сиденье «Мерседеса», откуда Баттон не заметил никаких проблем. Поделиться мнением о возможной трассе в центре Москвы Дженсон обещал вечером, по завершении заездов.
Виталий Петров в присутствии родных журналистов вел себя немного более замкнуто, чем общительный Баттон. Россиянин заявил, что «рад привезти на родину машину «Формулы-1», хоть и не боевую», и пообещал прокатить вокруг Кремля пару пассажиров. На вопросы о затянувшейся адаптации к чемпионату рассказал о многочисленных тонкостях, связанных с обучением работе пилота в соревновании такого уровня, повторил слова Эрика Булье о том, что сейчас держит ключ к собственному будущему в своих руках, и пообещал, что в скором времени обязательно проведет переговоры о продолжении выступлений за «Рено».
Дакаровцы, как и следовало ожидать, принимали в конференции достаточно опосредованное участие. Чагин, которого ведущий сначала назвал «капитаном» команды «КАМАЗ-Мастер», рассказал о новом автомобиле, который примет участие в ралли «Шелковый путь» и в «Дакаре»-2011, а также говорил о неоднозначном отношении к новому месту проведения ралли-рейда. Де Рой поблагодарил Москву за прием и заявил, что очень доволен новой машиной, в которой обнаружился чрезвычайно привлекательный кондиционер. Вопросов ему не задавали.
Чем ближе становился момент старта самого шоу, тем очевиднее выделялась на фоне всеобъемлющего праздника основная проблема организаторов BMCR в этом году � беспощадная московская жара. Она, надо признать, не помешала людям заполнить улицы и наслаждаться тенью под деревьями на газонах парков. Тем не менее, найти тень на местах для зрителей на протяжении всей трассы оказалось не так-то просто. Несмотря на то, что некоторые трибуны были перенесены под мост или накрыты тентами, кому-то из зрителей «повезло» оказаться на самом солнцепеке. Переносить заезды на вечер или ночь в столь короткие сроки не представлялось возможным. Этот вопрос был поднят на пресс-конференции. Дерк Сауэр, директор проекта BMCR, отметил, что возможность повторить опыт Гран-при Сингапура видится ему очень интересной, но в столь сжатые временные рамки организовать ее было нельзя. Тем не менее, он пообещал в следующем году учитывать полученный опыт.
Надо отдать организаторам должное, с проблемой жары они справились, насколько смогли � к примеру, все желающие могли получить фирменную бумажную треуголку для защиты от палящего солнца. Вооруженные импровизированными панамками зрители наблюдали за Дженсоном Баттоном, намотавшим шесть кругов по трассе, и за Виталием Петровым, который проехал четыре круга и прокатил нескольких пассажиров в многоместном болиде. Владимир Чагин и Жерар де Рой соревновались между собой на специально организованной для них трассе. Финишную черту гонщики пересекли одновременно. К сожалению некоторых из наблюдателей, во время шоу была разбита лишь одна машина � спортивный автомобиль врезался в ограждение недалеко от Кремлевской набережной. Скорость его в этот момент составляла лишь 30 км/час, так что этот инцидент даже нельзя назвать серьезной аварией. Несмотря на возможное недовольство любителей красочных столкновений, надо признать, что организаторам удалось показать отличное шоу без помощи опасных приемов. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, так что предлагаем обратить внимание на галерею, посвященную BMCR.
Тем не менее, не обошлось и без отрицательных моментов. Если даже московская жара не способна испортить мероприятие, на помощь ей приходят разнообразные русские излишества. Нет сомнений в том, что для проведения непосредственно заездов необходимо было закрыть проезд на трассу обычных машин. Но стоило ли городить бесконечные баррикады в зоне для зрителей? Порой, чтобы попасть на трибуну, находящуюся за два метра от тебя, приходилось обходить продолжительную цепочку заграждений и возвращаться в то же место, но по другую сторону забора. Масла в огонь добавляли и разнообразные секьюрити, не желавшие пропускать зрителей к их трибуне и заставлявшие их совершать недюжинные забеги по жаре. Неудивительно, что вокруг Кремля сегодня ходило множество недовольных обладателей билетов и представителей прессы, которых просто-напросто отказывались слушать охранники. Всего этого, вкупе с не самой располагающей к променаду погодой, было вполне достаточно, чтобы испортить впечатления от праздника.
Несмотря на некоторые промахи организации и капризы природы, визит автоспортивной элиты в Москву можно смело назвать удавшимся. Очевидно, что руководство проекта внимательно прислушивается к критике в свой адрес и старается год от года дарить москвичам и гостям столицы все более качественное развлечение и, может быть, скоро поможет властям столицы заполучить-таки заветную гонку «Формулы-1». Но за всеми этими мелочами мы чуть не забыли самых главных действующих лиц прошедшего действа � Bavaria Babes!
В паддоке МакЛарена было неплохо)
А Вы ........
И вообще вопрос был об авариях Петрова. А их как раз и не было.