Берни Экклстоун: «Я думал, мы были свидетелями последнего инцидента в таком роде»
Берни Экклстоун вместе с членами команды «Феррари», присутствовашими в Венгрии членами семьи и менеджером Фелипе Массы Николя Тодтом вчера вечером навестил в больнице Будапешта пострадавшего во время квалификации бразильского гонщика. После Берни сообщил о своем недовольстве и призвал к пересмотру мер безопасности в автоспорте.
«Все это очень нехорошо. Я думал, мы были свидетелями последнего инцидента в таком роде. Это сумасшествие. Всего несколько дней прошло после трагедии в «Формуле-2», и все это очень тревожит. Профессор Сид Уоткинс займется этим делом. Я уже поговорил с ним, он немедленно приступает», цитирует Экклстоуна AutoMoto365.
Семья Фелипе Массы его отец, мать и ожидающая первенца жена тем временем вылетели из Бразилии в Венгрию.
просто это опасный спорт. начиная от картинга. человеческое тело плохо переносит столкновения с чем-либо на скорости более 35-40 км/ч.
100% гарантии от несчастных случаев не будет никогда (можно вспомнить Занарди)
но в то же самое время, свести риск к минимуму вполне реально
1.тестеры не гоняют в четырех секундах друг от друга
2. тестеры не гоняют на предельных скоростях с только что разработанными и установленными новинками, что предполагает сегодняшний безтестовый регламент
3. Отсутствие тестов увеличивает риск
однако, вероятность того, что от болида формулы-1 что-то отлетит - отлична от нуля. тестеры зимой ездят не на лимитаторе, накатывают много километров, в отдельные сессии почти весь пелотон гоняет на одном и том же треке. и испытывают они новое оборудование не на 15% или 50%, а с полной нагрузкой, иначе это никакой не тест.
строго говоря, можно попробовать рассчитать, на сколько порядков отличается вероятность поймать летящий кусок на тестах от вероятности того же в гонке. но здесь мы погрязнем в спорах. факт в том, что вероятность эта даже при разнице в порядок-другой будет все еще крайне низкой.
каким образом разрешение тестов сведет риск к «минимуму», когда этот минимум вообще рассчитать нереально? вероятность ничтожно мала, пренебрежимо мала в обоих случаях. для полного исключения надо делать кокпиты закрытые. может это даст новый виток инженерным изобретениям. хотя уже все давно изобретено, поди.
время от времени все автопроизводители (ну, кроме автоваза) отзывают автомобили партиями для устранения заводских дефектов, не обнаруженных при тестах и с ними выпущенными в серию. А тестов там достаточно. И тем не менее, отзывают по причине опасности самых различных отказов - от заклинивания до возгорания
Запоминаем - даже при полноценной тестовой проверке дорожного автомобиля всегда есть риск что-то пропустить.
Ставлю вопрос - отличается ли вероятность проявления дефектов, поломок, отказов и т.д. при модернизации в течение сезона экстремального автомобиля без тестов от аналогичного параметра, но с тестами?
я предложил предъявить метод расчета вероятности, которая якобы на тестах меньше. в ответ я не вижу ничего такого, пустую болтовню сплошную.
на западе отзывают тачки, потому что у них под рукой толпа голодающих и обездоленных адвокатов, готовых по каждому случаю трясти бесконечно огромные суммы бабла.
у нас не отзывают, потому что среднестатистического владельца ваза можно тупо послать, на худой конец можно припугнуть. а в случае суда элементарно подкупить кого надо. потому что у нас человека держат за что угодно, кроме человека.
на западе этот процесс глубоко прячут, не показывают, чем и пользуются любители судиться.
по части ваших вопросов. вы меня не понимаете. разговор по этой теме пора прекращать. в формуле-1 новинки на каждую пятничную сессию могут ставить. предлагаете запретить апдейты «с фабрики на гран-при»? пока месяц зимой обновка не проездит - на трассу не выпускать?
вообще, давайте бесконечно ставить вопросы друг другу. быстро зайдем в тупик. альтернативный метод оценки вероятности не предложен, а я свой изложил довольно доходчиво, я надеюсь.
и все равно, свой ход использую для вопроса: отличаются ли условия эксплуатации серийного дорожного автомобиля от болида формулы-1? какова вероятность выезда из боксов болида формулы-1? выезда из гаража машины домохозяйки фрекен бок?