Реклама 18+

5 главных событий Гран-при Сингапура

Легкая победа Феттеля, обидные сходы Уэббера и Грожана, отличные прорывы Алонсо и Райкконена – в подведении итогов Гран-при Сингапура.

Безоговорочная победа Феттеля

За шесть десятков кругов на «Марина-Бэй» Себастьян лишь раз предоставил соперникам шанс выйти на первое место: произошло это на старте – Росберг чуть лучше среагировал на погасшие огни светофора и к концу короткой прямой вырвался вперед обладателя поула. Однако Нико так стремился оказаться лидером, что пропустил точку торможения, проехал по поребрику и, потеряв скорость, вновь оказался бок о бок с идеально прошедшим поворот Феттелем. Трехкратный чемпион мира своего не упустил – он отжал Росберга с более удачной траектории, спокойно возглавил заезд, а к концу круга оторвался от Нико уже на 2 секунды!

Дальнейшая гонка пилота «Ред Булл» не представляет практически никакого интереса. Уверенному лидерству не помешал даже выезд автомобиля безопасности – как только Бернд Майлендер покинул трассу, Феттель вновь оторвался от Росберга на почтительное расстояние.

Когда же отшумели гайковерты и все пит-стопы остались в прошлом, выяснилось, что во всей группе лидеров самыми свежими шинами обладает именно Себ. В такой ситуации немцу ничего не оставалось, кроме как спокойно нарастить отрыв от ближайшего преследователя (коим уже стал Алонсо) до 30 секунд.

Награждение и интервью вновь прошли под свист недовольных болельщиков, однако не похоже, что это как-то задевает лидера сезона: он продолжает побеждать, причем с каждым разом все увереннее, и на всех парах мчится к четвертому чемпионскому титулу.

«Эти люди не понимают, чего добился парень. Я снимаю перед ним шляпу, потому что он лидировал со старта, всех опередил, и мог даже обогнать всех на круг.

Если бы я мог, то отдал бы ему за такой пилотаж чемпионский титул прямо сейчас – на мой взгляд, он был безукоризненным», – Ники Лауда присоединился к Марку Уэбберу, Луке ди Монтеземоло и многим другим, кто осуждает глупое поведение фанатов.

Очередное появление автомобиля безопасности

Автомобиль безопасности и Гран-при Сингапура – это практически синонимичные понятия: во всех шести гонках Бернду Майлендеру обязательно доводилось выезжать на трассу. В том, что и в 2013 году ФИА не упустит случая выпустить на трек серебристый «Мерседес» с мигающими огнями, сомнений практически не было. У нас в редакции дело дошло даже до ставок: кто из пилотов станет «виновником торжества» и на каком круге произойдет знаменательное событие?

После традиционной скуки в начале заезда наступил неминуемый момент потери пилотами концентрации. К срыву банка был близок Серхио Перес, устроивший небольшую зарубу с Нико Хюлькенбергом, однако мексиканец быстро взял себя в руки и успокоился.

Беда же пришла откуда не ждали – внезапно потерявший контроль над «Торо Россо» Дэн Риккардо врезался в отбойник в 17-м повороте, и Чарли Уайтинг под радостные возгласы болельщиков все-таки дал добро на выезд Майлендера.

Прорывы Алонсо и Райкконена на подиум

Авария Риккардо на 26 круге случилась как-то не вовремя – ну, знаете, вроде все знают, что зимой идет снег, весной разливаются реки, а в Сингапуре появляется автомобиль безопасности… но все равно это случилось не в тот момент, когда всем было удобно.

К моменту появления Майлендера весь пелотон побывал в боксах: кто-то чуть раньше, а кто-то – позже, причем одни пилоты перешли со сверхмягких шин на средние, а другие – на такой же комплект сверхмягкой резины.

Последние оказались в сложной ситуации: хоть вторые пит-стопы и были не за горами, заезд в боксы во время появления сейфети-кара мог привести к раннему разрушению резины и дополнительной остановке. Тем не менее, рискнули многие.

Среди прочих оказались Фернандо Алонсо, здорово прорвавшийся на третье место на старте, а также Кими Райкконен, который из-за травмы спины начал заезд с 13-й позиции. В отличие от остальных пилотов, эта пара гонщиков сумела сохранить шины в приемлемом состоянии, не подпустить к себе разогнавшихся на свежих покрышках Марка Уэббера и парней из «Мерседеса» и финишировать на подиуме.

Прорыв Кими при этом вообще потрясает – финн не просто сражался с самим собой, но также умудрялся совершать обгоны и при этом держать шины под контролем! «Лотус» в следующем году потеряет свой самый ценный актив.

Не сработавшая стратегия «Макларена» и «Заубера»

Аналогичную стратегию избрали в «Макларене» и «Заубере», и до какого-то момента казалось, что обе команды сорвут куш – значительно позже сменившие покрышки Уэббер, Росберг и Хэмилтон долго не могли вырваться вперед.

Но все же нынешние MP4-28 и C32 далеко не так хороши в работе с шинами, как E21 и F138, и к концу заезда резина поплыла и Хюлькенберга с Гутьерресом, и у Баттона с Пересом. Все четверо капитулировали под натиском более «цепких» конкурентов, лишившись по четыре (а кто-то и больше) позиций. В итоге долго занимавший третье место Баттон финишировал седьмым, потеряв за последние круги несколько десятков секунд, Перес – восьмым, а Хюлькенберг – девятым.

Сходы Уэббера и Грожана

Обиднее всего в Сингапуре было за двух парней. Ромен Грожан проводил хороший заезд, и при определенных условиях мог добраться до подиума, однако стал жертвой двигателя. Разочарование гонщика нельзя передать словами – на печальное лицо Ромена было жалко смотреть.

Марку Уэбберу и его болельщикам пришлось пережить еще более сильное разочарование: после выигранной борьбы на пит-стопе у Росберга, после отчаянной погони за двумя «Макларенами» и серии обгонов на RB9 австралийца возникли проблемы с мотором. На последних кругах Марк потерял все, что нажил непосильным трудом, и так и не смог дотянуть до финишной черты – болид умер на последнем круге, загоревшись практически с моментом начала фейерверка в честь победителя.

Фернандо Алонсо вернул должок, и подвез Уэббера до боксов на своей «Феррари», однако лучше бы он этого не делал – сегодня подобные истории не в почете у ФИА: оба пилота получили предупреждения (за то, что создали опасность на трассе, когда Марк побежал через трассу к резко затормозившему Алонсо), и поскольку для пилота «Ред Булл» оно оказалось третьим в этом сезоне, в Корее гонщик потеряет 10 мест на стартовой решетке.

Гран-при Сингапура. Как это было

+53

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Iva_Nova
Жалко, что твой любимый крэшан на старте не дернулся..;)
Он теперь остерегается дергаться, что чревато для его карьеры... это был очередной "зачОтный" денек был у розовощекого крэшера, прорыв в квале и полный слив гонки...
0
-2
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Как-бы «Lotus» не потеряли этот «актив» уже в этом..Хотя,можно и так уже сказать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ flegmatichen
В прошлом году один Михаэль порадовал после рестарта. Твои любимые крашеры совсем обленились. Уже какую гонку без серьёзных аварий. Добавляй в любимые Кими и жизнь наладится.
У вас испортится уже в следующем году ))) так что не рекомендуй плохое
0
-8
-8
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
грожан мог оказаться на подиуме кстати легко - если бы не облом с авто... и кими курил бы в сторонке в этот раз)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
В прошлом году один Михаэль порадовал после рестарта. Твои любимые крашеры совсем обленились. Уже какую гонку без серьёзных аварий.
Добавляй в любимые Кими и жизнь наладится.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Larry H.
Кими лучший. Lewis Hamilton on BBC: ’’I don’t know where Kimi came from. Jeez, that’s incredible.’’ А один из комментариев во время гонки в в твиттере следующий: ”Kimi is driving with no salary, a bad car, a broken back and a KERS problem, and still he seems to be on the podium today!”
Собственно, это вообще лучшее, что случилось с гонкой в Сингапуре - прорыв Кими, да еще со всем этим его бэкграундом :)
Льюис таки прав :)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
Жалко, что твой любимый крэшан на старте не дернулся..;)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Спасибо, Дмитрий, гонку не смотрел, только он-лайн, но получил исчерпывающую картину...
Рад за Себку-доминатора безоговорочного, за Алонсо и Кими - оба маестро своего ремесла, рад за выбор Феррари на 2014-15гг, с большим удовлетворением констатирую очередной слив болтунов из Мерса, а вот Макларен становится уже просто жаль...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
оказывается, слово п е й с-кар у нас под запретом, форумный фильтр его не пускает.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
Так сейчас правила такие: после ухода машины безопасности обгонять нельзя аж до какой-то там линии, вот все строем и разгоняются.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Думаю, что ведущие издания просто обязаны поставить участникам подиума 10 баллов из 10 за гонку. Феттель выжал из самовоза всё, что можно, Федька и Кими показали профессорский пилотаж.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Кими лучший.
Lewis Hamilton on BBC: ’’I don’t know where Kimi came from. Jeez, that’s incredible.’’

А один из комментариев во время гонки в в твиттере следующий: ”Kimi is driving with no salary, a bad car, a broken back and a KERS problem, and still he seems to be on the podium today!”
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
... зажигАЙСМЕН удивил )))
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
На самом деле, гонку стоило посмотреть только ради финального фейрверка! Классно китайцы сделали :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Очень жаль, что судьи поступили не по-человечески, наказав дружбанов Марка и Ферни. Ну уж такая ностальгия была когда один подвозил другого, что можно было закрыть глаза на эти спорные правила! Все таки за рулем не какой-нибудь Эстебаныч. Грустно, друзья что наша любимая ф1 становится вот такой...
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Непривычный обзор с точки зрения стиля: легкие лирические отступления, чуть более ярко выраженные нотки субъективизма. Даже немного приятно удивился :) Но зато есть цифра в названии материала
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Уэбберу надо к гадалке какой-нить сходить. Тотальное невезение. Ну, ладно, болид, бывает, хотя и ненормально часто, по сравнению с напарником, но получить третье предупреждение и -10 позиций уже после того, как выбыл из гонки - тут что-то не так.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Марк правильно сделал. Рискнув продолжать, был шанс, что коробка дотянет. Остановиться значило гарантировано не получить очков.
Тоже обратила внимание: одному – фейерверк на финише, другому – фейерверк из собственного болида.
Кстати, о фейерверках: на сколько это может помешать остальным пилотам, еще ведущим борьбу на трассе, на полной скорости? Ведь это может и ослепить в неподходящий момент.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Могли бы в последний раз словами наказать Вебера и Алонсо как следует предупредить.. а сразу 10 мест - не серьезно.. хотя бы 2-3 или ну 5 мест .. а 10 это чет перебор Епт
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости