Просвистели. 5 главных событий Гран-при Италии
1. Феттель сравнялся с Алонсо по числу побед
Интрига в этой гонке так и не родилась. Дождь, заглянувший в Монцу перед стартом, быстро кончился, и трасса подсохла еще до того момента, как погасли красные огни светофора. Обладатель поул-позиции возглавлял пелотон практически весь заезд, и до финиша также добрался первым.
Однако скучно выглядевшая со стороны гонка «Ред Булл» на капитанском мостике команды воспринималась иначе, и после взмаха клетчатого флага на лицах Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи читалось облегчение.
Неприятности начались у Феттеля с момента первого торможения – из-за неидеального старта немец заблокировал колеса и сделал на правом переднем колесе проплешину. Этот неприятный момент серьезно взволновал стратегов команды, ведь если бы Себ убил шины раньше времени, пришлось бы переходить с одного на два пит-стопа, а это неминуемо привело бы к потере лидерства.
Инженеры «быков» мониторили опасное колесо весь первый отрезок – к счастью для них, ничего страшного не произошло, – но и после остановки в боксах проблемы не закончились. Несмотря на возросшее преимущество над Алонсо (за которое «спасибо» стоит сказать стратегам «Феррари», оттянувшим пит-стоп испанца), RB9 продолжал вести себя нестабильно: во второй части заезда закапризничала коробка передач, причем не только на машине Себа, но и на болиде Марка Уэббера.
Под конец гонки и немца, и австралийца просили как можно быстрее переключать передачи, и солидное преимущество Феттеля начало таять. Увы, слишком медленно для «Феррари» – к финишу Алонсо хоть и сократил отрыв, но всего с 11 секунд до 5,5.
Победу Себа тифози освистали, однако пилот нашел что ответить:
«По реакции болельщиков слышно, что я хорошо поработал и опередил пилота «Феррари».
Оценивая гонку ретроспективно, понимаешь, что у Скудерии был шанс завершить Гран-при победой – если бы команда моментально отреагировала на пит-стоп Феттеля. Вместо того чтобы сразу зазвать Алонсо в боксы, «Феррари» продолжала держать испанца на трассе – пилот устанавливал лучшие для себя круги, но проходил круги на секунду медленнее Феттеля. Поступи итальянская команда иначе, и под занавес Гран-при у нас была бы сумасшедшая интрига.
Финишировавший третьим Уэббер также провел непростой заезд. Не слишком удачный из-за напарника старт и коробка передач – не единственные проблемы австралийца: поврежденное в результате борьбы с Алонсо переднее антикрыло хоть и работало, но не максимально эффективно. Кроме того, гонщику не хватало скорости на прямых, чтобы справиться с «Феррари». Выручила стратегия, благодаря которой Марк опередил Массу и стал третьим.
2. Лучшая гонка «Заубера» в 2013 году
В том, что Нико Хюлькенберг не удержался на третьем месте, нет ничего удивительного – в субботу гонщик «Заубера» прыгнул выше головы, и пропуск двух «Феррари» прогнозировался ранее. Однако приятно, что на этом падение немца закончилось.
Возможно, Нико был не слишком заметен и провел, в целом, тихую гонку, но подобное описание заезда пилота из команды-середняка на самом деле комплимент – «Халк» здорово работал с шинами, держал нужный темп и не нервничал даже тогда, когда на него наседал более быстрый Нико Росберг.
Пятое место в нынешних условиях – настоящее чудо для «Заубера».
3. Прорывы Хэмилтона и Райкконена
Проблемы для обоих не закончились в квалификации – начало гонки также выдалось для чемпионов мира 2007 и 2008 годов непростым. Кими на старте подрезал Серхио Перес – контакт привел к повреждению переднего антикрыла «Лотуса» и поездке в боксы; Льюису же серьезно навредил медленный прокол.
Из-за происшествий Райкконену и Хэмилтону пришлось перейти со стратегии одного пит-стопа на два, что на скоростной трассе в Монце считается большой потерей времени. Однако парни вернулись в борьбу за очки.
Кими повезло меньше – из-за заезда в боксы после первого круга его стратегия мало отличалась от той, что придерживался почти весь пелотон, и ни о каком факторе свежей резины в данном случае речи не шло. Финн сделал все, что было в его силах, но очков не набрал, и, похоже, выбыл из борьбы за чемпионскую корону.
Льюис же сумел вернуться в топ-10: после ряда обгонов на более свежих шинах гонщик «Мерседеса» дотянулся до девятой позиции, был близок к тому, чтобы обогнать Грожана и стать восьмым, но борьба с гонщиком «Лотуса» на последнем круге закончилась срезкой шиканы и потерянными секундами. Спасибо парням за попытку спасти зрелищность в этой гонке.
4. Провал «Форс-Индии» и бледное выступление «Макларена»
Нельзя сказать, что от обеих команд ждали феерии и борьбы за подиум, однако на этапе в Монце обе команды, как правило, выступают неплохо, да и сражение между коллективами в Кубке конструкторов добавляло интриги. Кроме того, британская конюшня праздновала в эти выходные 50-летие выступлений в «Формуле-1», и очень хотелось, чтобы уик-энд завершился для нее позитивно.
Не сложилось. У «индийцев» уже на первом круге произошла потеря – Пол ди Реста потерял контроль над болидом в «Делла Роджа», врезался в Грожана и разбил свою машину. Сутиль же претендовал на очки, и даже какое-то время шел в топ-10, но из-за плохой работы «Форс-Индии» с «хардом» резко потерял темп и вылетел из зачетной зоны. Чтобы иметь возможность поменять перед этапом в Сингапуре важные детали, команда организовала технический сход.
«Макларен» тоже вряд ли сильно рад тому, как завершилась гонка – одно очко, заработанное Баттоном, явно не лучший результат:
«Все складывалось неплохо до того момента, как я застрял в трафике. Соперники были быстрее, и нам пришлось нелегко. Гонка выдалась тяжелой, и примерно за 15 кругов до финиша шины так износились, что показалось, будто они сделаны из конструктора «Лего».
5. Отличное выступление Массы
Благодаря замечательному старту Фелипе вырвался на второе место, и, судя по показанной в гонке скорости, вполне мог бы его сохранить. Однако необходимость жертвовать собственными интересами ради напарника и стратегическая неудача «Феррари» привели к потере бразильцем места на подиуме.
В свете слухов о переходе в Скудерию Райкконена, Хюлькенберга и других гонщиков выступление Массы в Монце могло бы стать ключевым фактором при подписании контракта на следующий сезон, ведь пилот показал, что все еще способен ехать быстро и достигать результатов. Однако не слишком ли поздно бразилец продемонстрировал свои умения?
То есть до этой гонки возможность продемонстрировать себя, бедному Фелипе не давали?
А Фелиппе, как раз пойдет в Заубер, учить Сироткина.
Бьянки еще слишком мало накатал кругов.