Трюки канатоходцев. 5 главных интриг Гран-при Китая

Удержит ли Хэмилтон первое место, как быстро оправится от провала «Ред Булл» и сколько протянут шины «Пирелли» – в обзоре главных интриг Гран-при Китая.

Сумеет ли «Мерседес» конвертировать поул-позицию в победу?

Решающий круг Льюиса Хэмилтона в квалификации настолько чистый и аккуратный, что его хочется пересматривать снова и снова. Идеальная работа рулем, педалями газа и тормоза, а также точнейшие попадания на апекс вызывают восхищение. С Льюисом все в порядке, с его машиной – тоже: W04 сегодня невероятно здорово сбалансирован и стабилен на торможениях – никаких дерганий, блокировок и дыма из-под колес, хотя автодром в Шанхае весьма непрост. Так почему бы не замахнуться и на победу в гонке?

Но с «Пирелли» задача по конвертированию поула в первую позицию на финише выглядит сложной, хотя и возможной: вся надежда на то, что соперники позади в трафике изведут свои покрышки до ужасного состояния и не вынудят пилота «Мерседеса» выжимать из своих шин сверх меры. Главной трудностью в первой части Гран-при станет момент выбора заезда в боксы – слишком ранняя остановка откинет Хэмилтона в середину пелотона, а слишком поздняя приведет к провалу относительно ближайших конкурентов.

Так что в гонке Льюис – во всяком случае, в первой ее половине – будет постоянно балансировать на грани, словно канатоходец, если, конечно, вдруг не оторвется от всего пелотона, как в прошлом году сделал Нико Росберг.

Серьезные претенденты на первое место

К счастью для любителей интриги, хорошей жизни Льюису никто не гарантирует – рядом опасные и матерые волки. Фернандо Алонсо (кстати, непринужденно закрывший тему о превосходстве напарника в квалификациях) традиционно хорошо стартует, да и темп «Феррари» раскрывается как раз на длинной дистанции; а Кими Райкконен начинает гонку вторым – с учетом того, как «Лотус» работает с резиной, финна можно считать одним из фаворитов Гран-при.

С Хэмилтоном все в порядке, с его машиной – тоже: W04 здорово сбалансирован и стабилен на торможениях

Впрочем, E21 в эти выходные не казался хорошо сбалансированным, так что ответ на вопрос об износе шин «Лотуса» не столь очевидный. И все же надо признать, что старт с первого ряда – серьезный прорыв для парней из Энстоуна.

Росберг, Масса и Грожан пока что на втором плане, но потенциально все трое способны повлиять на итоговую расстановку сил в группе лидеров, особенно в случае удачного старта, хотя пилот «Лотуса» на данный момент и не выглядит психологически готовым к прорыву в топ-3.

Насколько хорош «Ред Булл» в преодолении трудностей?

Главный сюрприз квалификации – провал «Ред Булл» – не такой уж и сюрприз: в прошлом году Феттель здесь начинал гонку 11-м (Уэббер – 6-м), но в итоге финишировал пятым (а за несколько кругов до конца заезда ехал вторым). Теперь же Себ стартует 9-м. Так что это не самый плохой вариант, учитывая, что в топ-10 он является одним из двух пилотов, имеющих возможность выбрать шины на стартовый отрезок.

Марку Уэбберу предстоит адский Гран-при со стартом с последнего места из-за возникших проблем с нехваткой топлива в квалификации, но даже у него не все потеряно – есть сэкономленные комплекты, есть опыт прорыва из подвала на подиум.

Хорошая новость для «Ред Булл» состоит в том, что пилоты австрийской конюшни теперь расположены далеко друг от друга и вряд ли натворят что-то серьезное и непоправимое, однако не стоить верить в популярную теорию «задвигания» Уэббера – в «Ред Булл» не настолько идиоты, чтобы подставлять под удар свою репутацию, серьезно пострадавшую в Малайзии. Причина постоянных несчастий австралийца скорее видится в большем стремлении руководства направить силы на Себа, чем в желании насолить Марку: мелких технических неполадок на машине трехкратного чемпиона тоже достаточно, просто устраняются они оперативнее и качественнее, чем у напарника – может быть, Гельмут Марко словно цепной пес бдит за болидом Феттеля?

Но даже в случае неудачи в Китае «Ред Булл» не выпадет из обоймы фаворитов чемпионата – трасса просто не слишком хороша для «быков».

Деградация «Пирелли» в центре внимания

Вам еще не надоели разговоры про шины? А жалобы на шины? А то, как шины быстро изнашиваются и не дают ехать пилотам в полную силу хотя бы десяток кругов? Да, шинный фактор, такой непредсказуемый и непонятный – это очень здорово, и сразу вспоминаются золотые годы, когда Ален Прост разрывал пелотон только за счет бережной работы с покрышками. Однако все должно быть в меру. Скажем, потеря сцепных свойств резины после 20 кругов – вполне нормальное явление, но как реагировать на ее разрушение после трех-четырех кругов? И что делать, если из-за покрышек в квалификации пилоты сидят в боксах большую часть сессии? Как тут не подумать о возвращении квалификационных шин!

Впрочем, следует признать, что именно проблемы с «Пирелли» оставляют нам шансы увидеть в гонке нечто захватывающее. Тот же «Ред Булл» явно проигрывал в скорости соперникам из «Мерседеса» (и еще вернее это в отношении «Макларена»), и вряд ли дотянулся бы до соперников, если бы «Формула-1» по-прежнему работала с «Бриджстоуном», но завтра – и это не шутка – «быки» способны вырваться вперед и удержаться на первых позициях, если Феттель начнет гонку на более жестких и износостойких покрышках, а Хэмилтон и Росберг, стартующие на «софте», заедут на пит-стоп на четвертом круге и растворятся в трафике.

Парни на «софте» рванут на первый пит-стоп в районе 6-9 круга, а гонщики на «медиуме» наверняка задержатся на трассе еще на 8-10 кругов

Согласитесь, что с «Пирелли» в гонках появилась некая неопределенность (никогда не знаешь, на что способны эти маленькие черненькие штучки), которая не может не радовать, хотя в целом тенденция превращать прижимную силу болида в его слабость не выглядит очень правильной и спортивной.

Судя по всему, завтра нас ожидает стратегия с тремя остановками в боксах. Парни на «софте» рванут на первый пит-стоп в районе 6-9 круга, а гонщики на «медиуме» наверняка задержатся на трассе еще на 8-10 кругов. После чего отрезки растянутся на 15-20 кругов. Главный вопрос в том, окажется ли альтернативная стратегия с использованием мягкого комплекта на заключительном отрезке выгоднее основной? Ведь на первых кругах «медиум» также подвергнется серьезной нагрузке и дикому разрушению, в результате чего «окна» последующих пит-стопов сместятся на более ранние сроки – и это может привести к тому, что заключительный «стинт» для «софта» окажется слишком длинным.

Падение Переса и взлет Бьянки

Помимо лидеров, есть и другие гонщики, достойные внимания. Серхио Перес испытывает тяжелые времена – процесс адаптации в «Макларене» идет не слишком легко – мексиканец очень слаб в квалификациях и пока не слишком дружит с MP4-28. Но все же скорость машины должна позволить Чеко побороться за место в очках, а если где-то посреди заезда молодого пилота догонит кто-нибудь вроде Уэббера, сражение может оказаться не менее интересным, чем в группе лидеров.

В «Торо Россо» зажигает Дэн Риккардо (кстати, попадание австралийца в топ-10 в квалификации очень удивило Баттона), и при некоторой доли везения он может повлиять на расклад в топ-10 – за этим парнем тоже стоит приглядывать. Почти наверняка рядышком окажется Нико Хюлькенберг, с которым вообще шутки плохи, а в группе аутсайдеров сильно выделяется Жюль Бьянки. Конечно, машина у француза не слишком быстрая, но почему бы и не помечтать о первых очках для молодого спортсмена и его команды?

Гран-при Китая. Квалификация. Как это было

Искусство побеждать. Топ-5 Гран-при Китая

+40
Популярные комментарии
+16
ForeverTheBest
> однако не стоить верить в популярную теорию «задвигания» Уэббера – в «Ред Булл» не настолько идиоты

Но настолько идиоты, что бы не видеть, что не долили топлива? Даже в Жигулях шестой модели есть датчик топлива, в болиде Ред Булл Ф1 его нет или как? И на топливном насосе его тоже не существует? Фантастика, я то думал на дворе уже 21 век, а вас почитаешь, и представляется 18-19.

И о какой репутации вообще идет речь? Или репутация уже безнадежно не испорчена, после трех лет очевидных преференций? После чморения своего же пилота в прессе, на трассе, и так далее по списку? Удивительно, да.
+9
ForeverTheBest
Чем их "привинтивают" и как замечал? Правильно, за 3-4 десятых секунды,И только в следствии этого ошибки, и часто там связанная с этим сложная конструкция, и почти микронные допуски. А тут два датчика( в реале я думаю их там больше) НА РАЗНЫХ!!!!!! инструментах вышли из строя.

Правда один потом заработал, вероятно по причине того, что бы не получить штраф, так как Марк мог остановиться на трассе, кому то помешать и так далее, и затронь это кого то это влекло бы более серьезные санкции.

Даже во времена дозаправок такие случаи были редки, ну что бы там недозалили - перелили, при чем заливали то на много кругов. А тут спокойно и в боксах не смогли, в спокойном моменте квалификации, где по любому все по 10 раз проверяется и перепроверяется, не смогли да?

Даже известный сказочник, Джон Рональд Руэл Толкиен писал истории реальней, чем те кто рассказывает истории о том, что никаких сознательных махинаций с топливом в РБ не было. Ну или он просто сильно симпатизирует СФ и не способен взглянуть на вещи объективно.
Ответ на комментарий Baleks
Иногда и колеса не привинтивают в гонке.
+3
ForeverTheBest
Это же так просто, я прям даже не знаю.

Главное, что бы Марк не смог бороться с Феттелем на старте, а так он доедет на свое 10-8 место, наберет чуть чуть очков в КК и все. Только польза одна.
Ответ на комментарий Baleks
ну так вопрос, ЗАЧЕМ сливать в квале, если можно СЛИТЬ В ГОНКЕ, что как говориться надежней. И не придерешься.
Написать комментарий 17 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+