4 мин.

Люди года. Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки

Прошедший год в «Формуле-1» выдался богатым на любопытные истории и интересных героев. Гениальный конструктор Эдриан Ньюи долго придумывал абсолютное оружие, с помощью которого Себастьян Феттель затем усердно уничтожал интригу чемпионата, Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан в лучшие дни демонстрировали фантастическую скорость, а в худшие – беззаботно выносили соперников с трасс, Фернандо Алонсо, проклинавший «пылесос» «Феррари», творил чудеса и до последней гонки первенства претендовал на чемпионский титул, а Кими Райкконен предстал перед болельщиками в новом свете: не лентяем и пофигистом, а человеком с юмором и потрясающей самоиронией.

Однако истории почти всех этих парней ограничены лишь спортивными рамками, в то время как Льюис Хэмилтон пережил нечто более важное.

…Гран-при США прошел великолепно. Льюис стартовал вторым, позади Феттеля, но всю гонку давил на немца. На 42-м круге англичанин использовал единственный за весь заезд момент для атаки, вырвался вперед и затем уверенно добрался до финиша первым. Отличное завершение уик-энда – последняя победа за «Макларен» на следующий день после прощальной вечеринки, на которой руководитель конюшни сказал трогательные слова, а простые механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику.

На этом празднике не было лишь владельца команды, Рона Денниса...

Существует мнение, что именно разногласия с Деннисом привели к уходу пилота из конюшни. Доля истины в этом есть – с тех пор как делами Хэмилтона стала заниматься компания Саймона Фуллера, гонщик и руководство «Макларена» крепко обосновались на своих позициях и не шли друг другу навстречу в вопросах по новому контракту.

Спортсмену нужна была зарплата, сопоставимая с его талантами (и с напарником), но в «Макларене» указывали на финансовый кризис и на то, что команда сделала для становления и развития гонщика. Трещина, появившаяся в отношениях Рона и Льюиса пару лет назад, разрасталась все больше, а безошибочные выступления пилота и ошибки механиков еще сильнее укрепляли веру менеджеров в исключительность их подопечного. Идти на компромисс никто не собирался.

Время перемен

Льюис сотрудничал с «Маклареном» с 13 лет, и за все эти годы успел крепко привязаться к коллективу, подружиться с сотрудниками и, несмотря на трудности в общении с начальством, считал команду своим домом. Так ведь бывает – вы любите свой дом, даже если у вас не слишком хорошие отношения с отцом.

Но когда в конце 2009 года в британском коллективе появился Дженсон Баттон, человек, которому, казалось, не нужно ничего кроме хороших денег и возможности управлять быстрой машиной, положение стало меняться. Дженсон был не так хорош в квалификациях, но стал серьезным соперником в гонках, и в 2011 году даже выиграл внутрикомандное первенство. Но хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон.

Впрочем, все это можно было исправить – с возрастом фамильярное общение с сотрудниками потихоньку уступило бы место почтительности и вежливости, – однако были и другие отягощающие жизнь моменты.

«Макларен» – отличная, но слишком строгая команда, заставляющая своих людей следовать высочайшим стандартам. Это касается и гонщиков, которые должны не только хорошо выступать, но также красиво выглядеть и умно говорить. Жить в условиях постоянного прессинга и контроля сможет не каждый, и не случайно работу в этой структуре многие сравнивают с пребыванием в «серебряной клетке».

Летом 2012 года Хэмилтон понял, что сотрудничество с «Маклареном» изжило себя. Гонщик вырос, и, несмотря на теплые чувства к команде, решил, что пришла пора жить самостоятельно.

В поисках славы?

В то время как переговоры между пилотом и командой постепенно заходили в тупик, вариант с переходом в «Мерседес» – изначально выглядевший блефом – вышел на первый план. Все выглядело идеально: Хэмилтон получает деньги и долгожданную свободу, а Фуллер и немецкий концерн – коммерческие выгоды. Крупный и успешный автопроизводитель и один из самых быстрых гонщиков в мире – это потрясающая связка.

Есть лишь одно «но»: успехи «Мерседеса» в «Формуле-1» начала сезона-2012 быстро сошли на нет, и после победы Нико Росберга в Шанхае команда потихоньку скатилась до состояния типичного середняка.

Льюис не мог этого не заметить. И все же принял новый вызов. Не исключено, что уход из конюшни, умеющей побеждать, в коллектив, который, возможно, ничего не добьется – это ошибка. Но не это главное.

«Дело не в победах, а в вашем жизненном пути. В решениях, которые принимаете именно вы. И в том, что вы при этом ощущаете», – сказал Дэвид Култхард.

Может быть, в «Мерседесе» Льюис не добьется побед, а может, наоборот, повторит историю Михаэля Шумахера и станет для своей новой команды путеводной звездой, какой для «Феррари» был легендарный немецкий чемпион.

Все это будет важно, но не сейчас. Сейчас важнее, что Льюис показал самому себе: из всех дорог нужно выбирать ту, которая ближе к твоему сердцу.

Люди года. До чего же уникален Андрес Иньеста

Люди года. Сергей Галицкий и его твиттер

Люди года. Почему Ибрагимович – лучший футболист мира

Люди года. Как мы увидели новую Марию Шарапову

Люди года. Александр Кокорин

Люди года. Елена Исинбаева

Люди года. Марио Балотелли

Люди года. Фабрис Муамба

Люди года. ЛеБрон Джеймс