Люди года. Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки

Дмитрий Федотов объясняет, что Льюис Хэмилтон променял успехи с «Маклареном» на полную неизвестность с «Мерседесом» не из-за денег, а ради свободы.

Прошедший год в «Формуле-1» выдался богатым на любопытные истории и интересных героев. Гениальный конструктор Эдриан Ньюи долго придумывал абсолютное оружие, с помощью которого Себастьян Феттель затем усердно уничтожал интригу чемпионата, Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан в лучшие дни демонстрировали фантастическую скорость, а в худшие – беззаботно выносили соперников с трасс, Фернандо Алонсо, проклинавший «пылесос» «Феррари», творил чудеса и до последней гонки первенства претендовал на чемпионский титул, а Кими Райкконен предстал перед болельщиками в новом свете: не лентяем и пофигистом, а человеком с юмором и потрясающей самоиронией.

Однако истории почти всех этих парней ограничены лишь спортивными рамками, в то время как Льюис Хэмилтон пережил нечто более важное.

Руководитель конюшни сказал трогательные слова, а механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику

…Гран-при США прошел великолепно. Льюис стартовал вторым, позади Феттеля, но всю гонку давил на немца. На 42-м круге англичанин использовал единственный за весь заезд момент для атаки, вырвался вперед и затем уверенно добрался до финиша первым. Отличное завершение уик-энда – последняя победа за «Макларен» на следующий день после прощальной вечеринки, на которой руководитель конюшни сказал трогательные слова, а простые механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику.

На этом празднике не было лишь владельца команды, Рона Денниса...

Существует мнение, что именно разногласия с Деннисом привели к уходу пилота из конюшни. Доля истины в этом есть – с тех пор как делами Хэмилтона стала заниматься компания Саймона Фуллера, гонщик и руководство «Макларена» крепко обосновались на своих позициях и не шли друг другу навстречу в вопросах по новому контракту.

Спортсмену нужна была зарплата, сопоставимая с его талантами (и с напарником), но в «Макларене» указывали на финансовый кризис и на то, что команда сделала для становления и развития гонщика. Трещина, появившаяся в отношениях Рона и Льюиса пару лет назад, разрасталась все больше, а безошибочные выступления пилота и ошибки механиков еще сильнее укрепляли веру менеджеров в исключительность их подопечного. Идти на компромисс никто не собирался.

Время перемен

Льюис сотрудничал с «Маклареном» с 13 лет, и за все эти годы успел крепко привязаться к коллективу, подружиться с сотрудниками и, несмотря на трудности в общении с начальством, считал команду своим домом. Так ведь бывает – вы любите свой дом, даже если у вас не слишком хорошие отношения с отцом.

Но когда в конце 2009 года в британском коллективе появился Дженсон Баттон, человек, которому, казалось, не нужно ничего кроме хороших денег и возможности управлять быстрой машиной, положение стало меняться. Дженсон был не так хорош в квалификациях, но стал серьезным соперником в гонках, и в 2011 году даже выиграл внутрикомандное первенство. Но хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон.

Хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон

Впрочем, все это можно было исправить – с возрастом фамильярное общение с сотрудниками потихоньку уступило бы место почтительности и вежливости, – однако были и другие отягощающие жизнь моменты.

«Макларен» – отличная, но слишком строгая команда, заставляющая своих людей следовать высочайшим стандартам. Это касается и гонщиков, которые должны не только хорошо выступать, но также красиво выглядеть и умно говорить. Жить в условиях постоянного прессинга и контроля сможет не каждый, и не случайно работу в этой структуре многие сравнивают с пребыванием в «серебряной клетке».

Летом 2012 года Хэмилтон понял, что сотрудничество с «Маклареном» изжило себя. Гонщик вырос, и, несмотря на теплые чувства к команде, решил, что пришла пора жить самостоятельно.

В поисках славы?

В то время как переговоры между пилотом и командой постепенно заходили в тупик, вариант с переходом в «Мерседес» – изначально выглядевший блефом – вышел на первый план. Все выглядело идеально: Хэмилтон получает деньги и долгожданную свободу, а Фуллер и немецкий концерн – коммерческие выгоды. Крупный и успешный автопроизводитель и один из самых быстрых гонщиков в мире – это потрясающая связка.

Есть лишь одно «но»: успехи «Мерседеса» в «Формуле-1» начала сезона-2012 быстро сошли на нет, и после победы Нико Росберга в Шанхае команда потихоньку скатилась до состояния типичного середняка.

Льюис не мог этого не заметить. И все же принял новый вызов. Не исключено, что уход из конюшни, умеющей побеждать, в коллектив, который, возможно, ничего не добьется – это ошибка. Но не это главное.

Важно, что Льюис показал самому себе: нужно выбирать ту дорогу, которая ближе к сердцу

«Дело не в победах, а в вашем жизненном пути. В решениях, которые принимаете именно вы. И в том, что вы при этом ощущаете», – сказал Дэвид Култхард.

Может быть, в «Мерседесе» Льюис не добьется побед, а может, наоборот, повторит историю Михаэля Шумахера и станет для своей новой команды путеводной звездой, какой для «Феррари» был легендарный немецкий чемпион.

Все это будет важно, но не сейчас. Сейчас важнее, что Льюис показал самому себе: из всех дорог нужно выбирать ту, которая ближе к твоему сердцу.

Люди года. До чего же уникален Андрес Иньеста

Люди года. Сергей Галицкий и его твиттер

Люди года. Почему Ибрагимович – лучший футболист мира

Люди года. Как мы увидели новую Марию Шарапову

Люди года. Александр Кокорин

Люди года. Елена Исинбаева

Люди года. Марио Балотелли

Люди года. Фабрис Муамба

Люди года. ЛеБрон Джеймс

+53
Популярные комментарии
AlexeiCrazytown
+11
Как-то поверхностно. Воды налил и ничего толком не написал.
uksus
+9
Мыкола - известный канадский специалист по раскладам
каждый раз появляется под новым именем, но легко узнаваем по словарному запасу и космической масштабности мыслей
Пишет по ночам общается сам с собой а почитатели просыпаются среди ночи и усердно плюсуют его сообщения

А Шариков это самое то, давно хотел поставить, по моему написание комментов на форумах мало чем отличается от игры на балалайке по трактирах
Ответ на комментарий Aleksandra
А где же он сейчас? Неужто не дожил до времён моих? :))
И ещё загадка, а Мыкола кто? И господин Шариков на Вашей авке - жуть, Швондера не хватает :-))
li_si_cin
+4
ЛХ неплохо выглядит, вот что значит свобода.
А рули и кроссовки уже продаются?
yury131246
+3
В данном опусе Димы я лично не со всем согласен, во-первых, с допущением о том, что "популярность ЛХ украл Дженсон", очень-очень сомнительный тезис, хотя бы, если судить по нашему кворуму, то у ЛХ за эти последние 3г. число рьяных сторонников удвоилось:)
Второе моё несогласие - о разногласиях и трещине в отношениях Рона и ЛХ, "существует мнение" надо понимать как лишь предположение, поскольку Рон, как партизан, никогда не раскроет истинной причины, его принципиальность в кадровых и финансовых вопросах мною не обсуждается, он и платит, и музыку заказывает... А моя имха: Рон, будучи разочарованным фактическим регрессом своего питомца в 2010-11гг. принял неоднозначное решение по контракту Дженса и заранее определил свою позицию в части ЛХ, а финансовый абордаж агрессивного менеджмента пилота в 2012г. лишь только усугубил это его разочарование... и расставание с ЛХ для Рона стало вполне осознанным, ему же не впервые и не привыкать расставаться с лидерами пелотона:)
А вот в части тезиса Димы "В поисках славы?" я согласен частично, несомненно переход в Мерс для многих казался блефом, затем появилась красиво-надуманная теория о вызове и свободе выбора ЛХ, а на деле это были лишь примитивные деньги и амбиции ЛХ. Да, конечно, потрясающая связка Мерса и быстрейшего пилота пелотона весьма перспективна, но зависима от степени удачливости конюшни в конструировании болида на перспективу...И отсюда весьма сомнительным мне кажется тезис о какой то "коммерческой выгоде" для немецкого концерна, пока рано говорить о выгоде, погодим до осени 2013г. с подсчетом цыпляток:). Но вот уже сейчас можно с уверенность говорить о коммерческой выгоде чела с весьма говорящей фамилией Фуллер:), вот только кого в резалте Фуллер оставит в дураках мне пока не ясно, и в данном аспекте нам тоже лучше подождать конца осени...
de_mixx
+3
Лотус отыграл после 2011?(они тоже перешли с 50% моделей на 60% в 2011 году) Вильямс отыграл? Заубер отыграл? Чем Мерс хуже? Все будет, поулы, подиумы, победы, я уверен. Команда сейчас сильнее стала, об этом и Шуми говорил. Поэтому кончай истерить. Мерс поедет назло всем злопыхателям.

Тем более в Маках титулы тоже рекой не льются, то диск отвалится, то коробка откажет, то механики дурью маются. Даже быстрейшая машина и безошибочный пилотаж не помогают Макам взять титул, при всем уважении к Макларену и его болелам, не вижу что потерял Льюис с этим переходом, как минимум приобрел деньги и свободу, не надо все свободное время развлекать спонсоров Макларена.
Ответ на комментарий AdvokaT
Ну вот и фобы ожили, после бурных празднований. Думаю Маки могут в ближаишее время построить очень хорошие машины, но потянут ли пилоты ...... Мерсам нужно для борьбы с лидерами отыгрывать 3 !!! секунды, потому что 1 секунду Маки например вроде как должны отыграть за межсезонье, и около 1.5- 2 Мерсы сливали под конец чампа, задача выглядит практически невыполнимой.
Написать комментарий 54 комментария

Новости

Реклама 18+