5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира
Стабильно проведенный сезон и нацеленность на результат
Для победы в чемпионате «Формулы-1» мало просто быстрого болида – сезон длинный, и титул выигрывает лишь тот, кто отличается стабильностью и регулярно зарабатывают очки.
Нынешний год Феттель провел не так сильно, как предыдущий, но все же уверенно – пилот финишировал в 18 гонках и лишь трижды не набирал зачетных баллов (два раза Себа подвела техника, а третья неудача связана с действиями кругового).
Чаще набирали очки только Алонсо (18 раз) и Райкконен (19), и их второе и третье места в личном зачете только подтверждают тезис о важности регулярных финишей в очковой зоне.
Конечно, немец ничего бы не добился без хорошего болида – «Ред Булл» RB8 в целом здорово смотрелся на разных типах трасс, и в гоночном темпе был одним из лучших весь сезон, – однако не стоит списывать со счетов самого гонщика. В Австралии он прорвался с 6-го места на 2-е, в Китае – с 11-го на 5-е, в Монако – с 9-го на 4-е, а в Абу-Даби – с 24-го на 3-е. Во всех этих Гран-при Себ не только обгонял и атаковал, но и грамотно работал с шинами.
В решающей гонке в Бразилии Феттель совладал с нервами и проявил характер – после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота нужно было все начинать заново. Справился бы не каждый, но Себ – даже несмотря на консервативную стратегию – заработал приличное количество очков.
Алонсо в этом году также был нацелен на результат и выжимал из техники максимум, однако испанцу для успеха часто не хватало одного – хорошей стартовой позиции.
Сильные квалификации – залог успеха в гонке
В этом году Феттель 6 раз стартовал с поула и 15 раз – из топ-6. Благодаря успешным квалификациям немец редко попадал в трафик и не тратил драгоценные секунды на то, чтобы прорваться через пелотон. В чем причина такого успеха?
Одна из них – физиологическая. Себ – невысокий и легкий гонщик, в отличие, скажем, от Уэббера или Баттона. Его параметры позволяют инженерам удачнее размещать балласт и добиваться лучшей компоновки в болиде, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Разница в скорости между Феттелем и Уэббером при этом не будет поразительной, однако в «Формуле-1» идет борьба за доли секунды, и размеры Себа – это дополнительная возможность стать чуточку быстрее.
Другая причина – несомненный талант гонщика, ну а третья – особенность болида «Ред Булл». После серии неудачных квалификаций на старте чемпионата конструкторский штаб «быков» провел более тонкую настройку подвески, подготовил ряд новинок и в итоге добился, чтобы машина лучше работала с резиной. Благодаря быстрому прогреву покрышек на RB8 Феттель стал чаще бороться за высокие места в квалификациях и, как следствие, получил шанс зарабатывать больше очков в гонках.
Эдриан Ньюи и технический штаб «Ред Булл»
«Формула-1» – технический вид спорта, и, возможно, эту причину следовало поставить на первое место: Эдриан Ньюи и его команда вновь создали автомобиль, который помог Себу победить в чемпионате.
RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью техники (генераторы переменного тока наверняка являются инженерам австрийской конюшни в кошмарах). Однако Ньюи не зря считается гениальным конструктором – по ходу чемпионата технический штаб в Милтон-Кейнсе значительно переработал некоторые элементы конструкции болида, внедрил выхлопную систему с эффектом Коанда, а также двойную DRS, и в итоге машина буквально полетела по автодромам.
Впечатляющая победная серия после Монцы
После заключительного европейского этапа, который прошел в Италии, Феттель занимал 4-е место в личном зачете, а главным преследователем Алонсо считался Хэмилтон и «Макларен». Однако уже со следующей гонки в Сингапуре картина изменилась: Себастьян одержал 4 победы подряд, заработал 100 очков и тем самым практически обеспечил себе чемпионский титул.
Успех можно смело поделить между спортсменом, машиной, командой и удачей – в Сингапуре Себу повезло, поскольку сошел Льюис, но зато в Японии, Корее и Индии победы были чистыми. Для сравнения – напарник Марк Уэббер в этих четырех Гран-при заработал лишь 35 очков.
Проблемы соперников
Несмотря на все достижения Феттеля и «Ред Булл», чемпионский титул вряд ли был возможен без проблем и ошибок конкурентов.
«Макларен» много раз подводил прекрасно проводившего сезон Хэмилтона то техническими неполадками, то заминками на пит-стопах, а Алонсо растерял все свое преимущество в чемпионате – нажитое непосильным трудом в хаотичной первой части сезона – из-за двух аварий на первых кругах Гран-при Бельгии и Японии.
Невероятная гонка в Бразилии чуть не стала лотерейной, однако в итоге, окидывая взором прошедший сезон, нельзя сказать, что Себастьян выиграл титул случайно: в борьбе равных соперников на судьбу титула влияло все: надежность и скорость машины, обгоны, сэкономленные комплекты резины, ошибки и правильная стратегия.
Просто Феттель и «Ред Булл» оказались чуточку лучше.
У меня сложилось мнение о сезоне уже месяц назад, и, в общем, пара последних гонок ничего не поменяли.
Причины успеха Феттеля три: машина, машина и еще раз машина.
Но есть нюансы. Реально причины успеха в порядке значимости:
Работа команды. Это Ньюи. Это условия для Ньюи - самый большой бюджет и возможные выходы за ограничения, которые никак не могут проконтролировать.Это условия для Феттеля, вроде мерцающего КЕРСа у Вебера.
ФИА. Знаменитые читы Ньюи или рассматриваются к запрету с большим опозданием, или или их запрет переносится на следующий год.
Шины. Возможно, после определенного изучения вопроса, окажется, что это самая важная часть в определении итогов сезона. Последняя треть сезона прошла на существенно более жестких шинах. К чему это привело. Стала менее критичной работа пилота по контролю расхода шин. Это привело к изменению всех раскладов. То же Феррари столкнулось с прошлогодней проблемой прогрева шин. Проиграли команды, экономно работавшие с резиной - Заубер, отчасти Лотусы. Зато поехали Макларены, РБ, Вильямсы и особенно ФИ. В паре Маруся Катерам - тоже внезапные перемены. В парах пилотов тоже прошли изменения. Поехал Масса. Растерял преимущество Росберг. Поменялись местами Хюлькенберг - ди Реста. Смотрите сами, результат налицо. Почему было принято такое решение промоутерами и Пирелли - это и есть главный вопрос сезона.
Феттель. Феттель меня в этом сезоне не убедил. Вернее, убедил в том, что способен в основном реализовывать преимущества техники. В первой части чемпионата Рб лидировало в КК, но убедительных выступлений Феттеля даже на фоне того же Вебера не было. Вопрос, как Феттель будет выступать на технике, не превосходящей соперников, наконец получен. Выступать будет ровно так же, как соперники, ничуть не лучше. Как только техника стала превосходить соперников, он начал набирать победы и ликвидировал очковый отрыв. Поменяй их с Алонсо машинами, Феттелю бы привезли очков 70.
По крайней мере, стало понятно, что такое Феттель и чего он стоит.
Полегчало, нет?
Тогда продолжайте. ;)
Алонсо конечно респект. Он великий пилот.
Поздравляю местных нормальных болельщиков Сэба и РБ. Парадоксально, но по моим наблюдениям таковыми здесь являются лишь две девушки Эни и Джерми, собс-но им и адресую эти слова.
И конечно, спасибо Михаэлю за этот трехлетний камбэк (в котором я почему-то ни разу не сомневался с той самой послегоночной прессухи в Монце-06), безусловно добавивший ярких красок чемпионату.
Сперва дважды выбили Фернандо, а вот Феттеля сегодня Кими выбить не рискнул
Если говорить о везении и о том, чего не должно было быть или должно было, то сразу снимаем Алонсо с подиума в Валенсии. Сходы Себа и Романа дали ему шанс. Но это были гонки со своими раскладами и составляющими. Одно движение и ты в жопе пелетона. Одно движение и ты просрал титул. Или выиграл. И да, Себастьян великий гонщик. Он самый молодой трехкратный подряд чемпион. Это навсегда вписано в историю Ф1.
p.s. А почему Нанда никогда не выигрывал титул своими силами? У него же так много таланта. Зачем ему «Пике младшые» для взятия титула?
p.p.s. Сколько необходимо заменить коробок передач в пелетоне на протяжении сезона, что бы Фернандо Алонсо стал чемпионом?