6 мин.

Виталий Петров: «Пока не думаю конкурировать с Ковалайненом»

С Виталием Петровым мы беседовали накануне его отлета в Австралию, на первый Гран-при сезона. Россиянин приехал в Санкт-Петербург по приглашению компании «Пирелли», которая проводила презентацию своих зимних шин Scorpion Winter. Разговор мы решили начать именно с этого…

- Виталий, расскажите о вашей роли в этом мероприятии. В качестве кого вы тут присутствуете?

– Я приехал в Петербург по приглашению компании «Пирелли». Здесь презентуются новые покрышки «Скорпион Уинтер» и я участвую в презентации. Я уже работал с «Пирелли» в Абу-Даби на тестах новых покрышек для «Формулы-1», а теперь мне предложили протестировать зимние шины для обычных машин. Выбор шин для города – один из самых важных факторов безопасной езды.

- Вы уже опробовали новую резину «Пирелли» для «Формулы-1» на тестах: велика ли разница с прошлогодними составами, и в чем она выражается?

– В общем-то, составы такие же, как и в прошлом году, только немного доработанные. Цель изменений была в том, чтобы сделать резину более выносливой, и реализовать ее удалось, но разница не настолько велика. Как и раньше, сверхмягкого состава хватает на один круг, мягкого – по большому счету, тоже на один круг, потом его характеристики резко падают. Но погода, которая была на тестах, сильно отличается от того, что нас ждет на первых Гран-при сезона. Было слишком холодно, асфальт не прогревался до оптимальных температур. Так что пока тяжело делать какие-то выводы, реальную расстановку сил мы поймем только после пары гонок.

- Подходит ли эта резина вашему стилю пилотажа? Вообще, насколько обоснованы утверждения некоторых пилотов о том, что та или иная резина соответствуют их стилю вождения? Можно ли приспособиться к «неудобным» шинам, или какие-то пилоты неизбежно получат преимущество?

– Конечно, у каждого гонщика свой, индивидуальный стиль пилотирования. Кто-то атакует повороты очень агрессивно, кто-то нет. Поэтому у кого-то резина быстро стирается, а тот, кто умеет контролировать износ, получает преимущество. Но нельзя сказать, что это непреодолимая проблема – просто нужно работать над своим стилем. У нас ведь есть полная информация по итогам прохождения каждого круга: садишься за телеметрию и изучаешь – тут слишком быстро вошел в поворот, и температура шин повысилась, что повлияло на ее износ, и так далее. В конечном итоге, все это поправимо, просто тому, кто сразу имеет подходящий стиль пилотажа, не нужно тратить на это время.

- По вашим ощущениям, изменится ли число пит-стопов в будущем году в связи с изменением износостойкости резины?

– Пока еще рано говорить про пит-стопы. Причем, даже после двух-трех гонок судить все еще будет рано. Нужно приспособиться к резине, попробовать ее на разных трассах и в разных условиях, чтобы сказать, как ее использовать наилучшим образом. Только после этого можно будет строить эффективную стратегию использования шин на Гран-при.

- Вы уже ознакомились со своей новой командой, «Катерхэм». В чем главные ее отличия от «Лотус» / «Рено»? Что вам больше всего понравилось на новом месте?

– По большому счету, где бы вы ни выступали, у вас каждый год новая машина, новый кокпит, шасси. Ко всему этому надо привыкать – ведь все машины разные. Конечно, «Рено» дольше в «Формуле-1», у них больше каких-то наработок, секретов. В этом смысле нам сложнее: «Катерхэм» молодая команда, и только идет к этому уровню, постепенно, маленькими шагами. Вот, к примеру, теперь на машинах появился KERS, но сделать предстоит еще очень много.

- Кстати, вы используете систему KERS, разработанную командой «Ред Булл». В прошлом году с ней было много проблем…

– Нет, за время тестов с KERS у нас не было никаких сбоев, отработала она хорошо. И вот тут мой опыт работы с аналогичной системой очень помог – я многое рассказал инженерам команды такого, чего они не знали. Ведь мало создать и внедрить KERS, ее еще надо научиться использовать. Я оказался единственным в команде, кто уже это делал.

- Очевидно, вашей главной целью на 2012 год будет принести первые очки команде Фернандеса. На ваш взгляд, насколько реальна эта задача? Вообще, каким результатом сезона вы будете довольны?

– Да нет у меня такой цели. Конечно, всем хочется заработать очки, мы ради этого и участвуем в гонках. Так же, как выступая за «Рено», мне хотелось попасть подиум. Но для нас сейчас главное – работать, не останавливаться, и если это будет получаться, то к концу сезона непременно будет хороший результат. Дело же не в очках, дело в том, чтобы команда прогрессировала. Сейчас перед нами стоит конкретная задача – попадать во второй сегмент квалификации. Вот если ее выполним – будет уже хорошо.

- Некоторые специалисты считают, что слабое место болида «Катерхэм» – аэродинамика. На ваш взгляд, так ли это, и в чем, по-вашему, сильная сторона коллектива?

– В любой машине «Формулы-1» самое главное – аэродинамика. Поэтому если у вас что-то не получается, то само собой, причину стоит искать здесь. Но пока у команды даже своей аэродинамической трубы нет. Вот в августе мы переедем на новую базу, она в пять раз больше нынешней, даже больше чем у «Рено» в Энстоне, тогда будет гораздо легче. А через месяц, наконец, появится собственная труба, которую мы сможем использовать 24 часа в сутки. Плюс, в ближайшее время в команде появятся много хороших специалистов из других команд.

- За два года Ковалайнен прекрасно изучил «Катерхэм», и в прошлом сезоне даже опытный Трулли смотрелся на его фоне не слишком уверенно. Вам, конечно, потребуется какое-то время на то, чтобы привыкнуть к новой машине и новому коллективу. К какому моменту сезона вы планируете уже всерьез навязать финну борьбу?

– Я пока не думаю о том, чтобы конкурировать с Ковалайненом. Это очень опытный, талантливый, быстрый гонщик, который не только в команде, но и вообще в «Формуле-1» выступает гораздо дольше меня. В прошлом году он действительно очень сильно отъездил сезон, и я буду пытаться ему соответствовать. Насколько получится – посмотрим, но я за последние пару лет тоже стал сильнее, и теперь лучше понимаю, как работать с командой и инженерами.

- По тестам нельзя понять, какое место занимают машины «Катерхэм» в пелотоне, но если оценивать эту машину в сравнении с прошлогодней, что можно сказать?

– Если сравнить предстартовую ситуацию сейчас и в двух последних сезонах, то в этом году машина действительно лучше, и, конечно, команда сделала заметный шаг вперед. Насколько большой – пока сказать сложно. Но даже не столь важно, где мы будем в Мельбурне – мы планируем постоянно прогрессировать по ходу чемпионата. Первый небольшой пакет обновлений появится уже в Австралии, и дальше мы планируем привозить что-то новое к каждому уик-энду. Прогресс по ходу сезона, вообще, самое главное в «Формуле-1» – поэтому по ходу каждого чемпионата все команды подтягиваются к лидерам.

- Недавно беседовал с Дэвидом Култхардом, он постоянно сравнивал «Формулу-1» и футбол. Вы ведь любите футбол – на ваш взгляд, между ними, действительно, есть что-то общее?

– Конечно есть, если говорить о физических нагрузках – мы ведь спортсмены, нам тоже нужно постоянно работать с кардионагрузками, а в футболе это главное. Мне очень нравится играть и смотреть футбол, и мне это помогает. Правда, слишком увлекаться им я тоже не могу – футбол очень травмоопасен, и я стараюсь играть только там, где накал борьбы не слишком высок и я не получу повреждений. Глупо было бы из-за этого пропустить Гран-при.