Чжоу Гуаньюй: «Конфигурацию трассы в Спа надо изменить, установить шикану в «О Руж», как в 1994-м»

Чжоу Гуаньюй считает, что конфигурацию трассы в Спа необходимо поменять.

В нынешнем сезоне в Бельгии погиб пилот Регионального европейского чемпионата «Формулы» Дилано ван’т Хофф. В 2019-м от травм скончался гонщик «Формулы-2» Антуан Юбер – в том заезде участвовал и Чжоу, ныне выступающий за «Альфа Ромео» в «Формуле-1». Чжоу и Юбер были коллегами по молодежной программе «Рено».

«На мой взгляд, конфигурацию трассы нужно изменить. Я потерял там друга в 2019 году, Антуана – это больно. Это исторический, культовый поворот, но в прошлом мы потеряли слишком много жизней», – сказал Гуаньюй.

Чжоу считает, что оптимальным решением стала бы установка шиканы в связке «О Руж»-«Радийон». Такой подход применили в 1994 году после катастрофического Гран-при Сан-Марино, когда погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер.

«Я видел видео с медленной шиканой. Думаю, это верный путь, потому что трибуны можно отодвинуть, места хватает.

Обгонять все еще можно с помощью слипстрима [на прямой «Кеммель»], но на более низких скоростях, так что все не так опасно», – сказал китайский пилот.

Спортсмен также сравнил гонку, в которой в фатальную аварию попал ван’т Хофф, с Гран-при Японии-2022, когда видимость была близка к нулевой:

«Заезд нельзя было возобновлять. Они уже проехали столько кругов за машиной безопасности. Похоже на этап «Ф-1» в Сузуке в прошлом году. Не знаю, почему мы провели рестарт. Я в буквальном смысле ничего не видел на первом круге, тормозил наугад.

То же самое случилось в гонке [Региональной европейской «Формулы»]. Пилоты ничего не видели, и в одного из них влетели сбоку. Надо смотреть не на условия, в которых находится лидер или машина безопасности, а на то, что происходит на десятом месте и ниже. Там видимость по-настоящему плохая».

Льюис Хэмилтон о гибели гонщика на трассе «Спа»: «Уверен, в ФИА найдут способ улучшить ситуацию в «О Руж»

Ланс Стролл о гибели гонщика: «Трассу в Спа нужно менять, мы потеряли уже двух пилотов. Трагический день для автоспорта»

Источник: RacingNews365
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это было в сериале "Доктор Хаус":

"Почему ради безопасности на дорогах люди ставят в машины подушки безопасности? Лучше ставьте в каждую машину мачете прям перед шеей водителя. Все будут ездить со скоростью 3км/ч, а аварий не будет вообще".

Можно конечно и так, но в чем смысл то тогда гонок?
+18
-1
+17
И чем эта шикана поможет? Рано или поздно кто-то также попадет в аварию и что потом? Сделать из СПА сплошную прямую без поворотов?
+10
-2
+8
А может тем, кому небезопасно, лучше не участвовать в гонках? Так точно максимальная безопасность будет достигнута
+10
-4
+6
если они хотят больше безопасности за ту же зарплату, то это слегка нечестно. да, понятно, что смерть одного это трагедия, а миллионов это статистика, но доход этих парней (не говорю про Ф1, но про авто-мотоспорт в целом) формируется в большей части за счёт того, что людям нужен экстрим, нужны эмоции..поэтому и платят. особенно сейчас, когда профессиональный спорт уже стал одной из составляющих огромнейшей индустрии развлечений.
+3
-1
+2
Лучше всего - безопасный картодром. Хотя, Гуаньюй, даже там могут колесом по шлему надавать...:)
+3
-1
+2
о руж в современных болидах очень легко проходить , у них куда больше прижима, другое дело что некоторым гонщикам кажется что они могут проехать поворот с 300+ км/ч, ведь другие так же способны на такое , но видимо нет. На старых записях даже страшно смотреть как поворот проезжают
+2
0
+2
Ответ Alexander
И чем эта шикана поможет? Рано или поздно кто-то также попадет в аварию и что потом? Сделать из СПА сплошную прямую без поворотов?
Снизит скорости. Поворот культовый, потому что он слепой. Из-за этого пилоты не видят, что наверху кто-то разбился или развернулся, летя на полной скорости. Когда они видят аварию, времени на реакцию уже не остается. Снизив скорость шиканой, увеличится время на реакцию - по крайней мере я думаю, что логика у Чжоу примерно такая
+3
-2
+1
Ответ mmike
В смысле людям нужно смотреть, как пилоты гибнут, а пилотам приплачивать за это? Как ты себя чувствовал, когда погиб Бьянки? Хочется почаще такое смотреть? Гонщикам платят не за риск умереть, а за то, что они управляют машиной лучше всех.
мне было 13 лет и я плакал, когда погиб Айртон. Про Бьянки не скажу - тот период Ф1 терпеть не мог. Очевидно, что это больно. У меня друг и партнёр в 31 год разбился два года назад, тоже экстремальный спорт. Любая единичная смерть это горе и печаль. Но давайте разделять мух и не мух.
Если я начну объяснять, как формируется доход от маркетинга в области спорта и развлечений, то это получится долго и нудно.
Но если на пальцах.. Гонщикам платят не за риск умереть, это правда (как и любым другим спортсменам). Гонщикам платят за управление тем или иным средством передвижения как часть шоу (проф.спорт - территория развлечений). Выше скорости - выше риск - выше доходная часть (сравнивать серии бесполезно из-за вопроса популярности). Ф1 - вершина автоспорта (полагаю вершина вообще спорта в плане денег и технологий, экстремального так точно). Это если очень коротко..
Условно, почему прораб на стройке зарабатывает больше того, кто работает на миксере (в нормальной ситуации)? Потому что у прораба ответственность выше, ему доплачивают за ответственность. Так и тут..почти :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости