Берни Экклстоун о действиях боссов «Ф-1» в Спа: «Никто не хотел брать на себя ответственность, в итоге все сделали неправильно»

Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун раскритиковал нынешнее руководство серии за действия на Гран-при Бельгии. По словам Экклстоуна, дирекция гонки приняла решение выпустить болиды на трассу и проехать два круга, необходимых для того, чтобы гонка могла считаться состоявшейся, только из-за денег.

«Это катастрофа. Понятно, что вы никак не можете повлиять на погоду. Но можете повлиять на свои действия. В итоге никто не хотел брать на себя ответственность, и все повисло в воздухе. А в итоге они все сделали неправильно.

Как можно выпустить машины на трассу, чтобы проехать два круга за машиной безопасности и сразу закончить гонку, а после этого, как это сделал Стефано Доменикали, заявлять о том, что деньги здесь не имели значения?

То, что сказал Доменикали – неправда. Есть контракты. Начав гонку и проехав два круга, тем самым достигнув необходимого минимума, условия этих контрактов были выполнены. И организаторы в результате стали обязаны выплатить оговоренную сумму владельцем коммерческих прав.

Я бы тоже постарался выполнить условия контрактов, но в этом случае я бы сделал так, чтобы участники проехали больше кругов за пейскаром. С одной стороны – в надежде на то, что траекторию смогут накатать и очистить от воды, а погода улучшится. С другой – это бы выглядело совсем не так, как выглядит сейчас. Потому что сейчас все понимают, что гонку провели исключительно по коммерческим причинам.

Я считаю, что владельцы коммерческих прав из полученных денег должны будут компенсировать расходы зрителям, которые просидели под дождем десять часов. Они все равно останутся в плюсе.

Что до распределения очков, то Макс Ферстаппен, Джордж Расселл и остальные рисковали своими задницами в квалификации и показали отличный результат. И это нужно было оценить по достоинству. Возможно, сейчас «Ф-1» стоит задуматься над тем, чтобы начать присуждать какие-то очки за выступления в квалификации.

Как бы я действовал на месте руководства? Да как и всегда. В 1976 году на этапе в Фудзи у нас состоялась первая мировая телетрансляция. Поливало как из ведра, условия были неприятными. Но я все равно хотел начать гонку. И сказал всем: «Я никого не принуждаю, кто не хочет – может не выступать. Но гонка начнется». Ники Лауда решил вернуться в боксы после первого круга – он был последовательным в своих действиях. Остальные решили остаться на трассе.

Потом была Аделаида-1990. Тогда дождь был даже сильнее, чем в Спа. Пилоты сомневались, а я сказал им: «Я никого не принуждаю, вы сами принимаете решение!» Мы начали гонку и через 14 кругов поняли, что это бессмысленно. Но мы хотя бы попытались.

Еще был Индианаполис-2005. У «Мишлен» тогда возникла проблема. Они хотели, чтобы мы отменили гонку. Тогда Чарли Уайтинг пришел ко мне за советом. И я сказал ему: «Передай им, что мы начнем гонку. Если им кажется, что участвовать слишком опасно, пусть возвращаются в боксы через пару кругов». Именно это и случилось. И я точно так же поступил бы сейчас в Спа. В этой же ситуации не оказалось победителей», – рассказал Экклстоун.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: F1-Insider
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Старику давно за 90+ лет, а голова работает лучше, чем у многих молодых, в том числе называющих себя профессионалами.
+111
-9
+102
Ответ DelNord
Сарказм, понятно, но все равно жутковато. Не надо сейчас логики Экклстоуна. От просмотра Нюрбургринга-2007 кровь в жилах стынет. Большая удача, что обошлось без тяжелейших последствий.
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
+43
-13
+30
Задним умом все крепки, но сейчас действительно единственным разумным вариантом выглядит старт по расписанию в режиме SC, а дальше уже либо до улучшения условий на трассе, либо до осознания бессмысленности продолжения. Будем надеяться, вчерашний фарс не пройдёт даром и хоть какие-то выводы на будущее сделают
+24
-2
+22
Берни вернись, наведи порядок!!!
+18
-4
+14
Ответ oregu
Берни, напомни, кто пролоббировал продолжение ГП Сан-Марино в 94ом после квалы. А еще подскажи, кто дал старт в Японии 2014 без мед.вертолета, и в интересах конечно же спорта и болельщиков не вывешивал красные флаги при инциденте в очень опасном и узком месте трассы. Мы должны знать этих энтузиастов автоспорта.
Берни делал ошибки как все люди. Другое дело, что он не боялся принимать решения и нести ответственность за последствия в том числе на себе. Уровень безопасности после 1994 вырос в разы, Мосли потратил много сил и ресурсов на это.

Нынешнее руководство не такое. Оно беспринципное, им насрать на спорт и на соревновательность, их волнуют лайки, шлайки и так далее. Они всячески уворачиваются от необходимости принимать твердые решения.

И несмотря на их ссыкливость, Юбер погиб. Риск гибели - это неизбежность даже при 99,999% безопасности
+20
-6
+14
Берни, напомни, кто пролоббировал продолжение ГП Сан-Марино в 94ом после квалы.
А еще подскажи, кто дал старт в Японии 2014 без мед.вертолета, и в интересах конечно же спорта и болельщиков не вывешивал красные флаги при инциденте в очень опасном и узком месте трассы.


Мы должны знать этих энтузиастов автоспорта.
+18
-13
+5
Ответ negative creep
В данной ситуации хотя было обстоятельство сильнейшего дождя. Так что Инди-05 все равно останется наибольшим позором в истории Ф-1. И при чем же правлении произошел этот фарс? Хотя, я так понимаю, что он ту "гонку" себе в заслугу ставит
В чем наибольший позор Инди, если там было обстоятельство некомпетентности Мишлена?
+7
-2
+5
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
с одной стороны, дед прав. с другой стороны, я могу понять организаторов.
а виноваты пилоты. которые совсем потеряли страх из-за исключительной безопасности, в дождь давят тапку в пол и бьются. мне очень жаль Бьянки, но он погиб именно так из-за своей ошибки. Норрис в эти выходные разбил машину, потому что газовал без разведки. Феттель, самый опытный, кричал, что в таких условиях нельзя ездить. потому что даже он не понимает, как это - ехать в дождь. не по мокрой трассе, а в дождь.
во времена Берни смерть на трассе была нормальным явлением. потому он мог позволить сказать гонщикам: вы решаете сами. и гонщики понимали, что решение, ответственность и смертельный риск - на них. там, где могло начаться аквапланирование, они почти останавливались.
сейчас же на трассе сборище непуганных инфантилов, которые считают себя бессмертными, не сделают никакой скидки на дождь, массово разобьются и пойдут жаловаться на всех на свете. как семья Бьянки пыталась засудить во что бы то ни стало организаторов в Японии.
+7
-2
+5
Берни перекладывал ответственность на гонщиков, прекрасно понимал что всегда найдутся пару тройку пилотов без мозгов и гонки состоятся.
Лауде респектище, лучший на все времена
+6
-2
+4
Ну так берни любитель диктаторов, и сам говорит что хотел бы, в ф1 решать все диктаторскими методами. Вот чисто такой же подход. Люди расходный материал, их же никто не заставляет, они могут сняться как лауда, значит пусть ездят в любую погоду, сами решили выступать, мы тут не причем. Вообще ему повезло что никто в тех случаях не погиб.
+7
-3
+4
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
Что ты несёшь…

Бьянки. Достаточная жертва во имя Сузуки-14?
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Какую ответственность понесла ФИА после Юбера?
Ответственность за этот инцидент думается должен нести тот, кто предложил убрать гравийную ловушку в радийоне.
Было это в начале нулевых при прежних руководителях, которым умишка не хватало видимо понять, что гонщики будут использовать каждый клочок асфальта в борьбе.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Одолеть Проста в 1984 было практически невозможно. Но Лауда это сделал. Ален рвался к титулу так же как это делал Кими до 2007. Я был уверен, что француз в 1984 легко возьмёт Кубок, но появился Сенна и спутал все карты своим великолепным пилотажем в дождливом Монако. Одна ошибка за всю гонку в шикане после туннеля. Тогда она ещё была скоростная. Да и Прост был хорош в тот день, но после 1982 он не рисковал в дождь.
Люди были другие, поэтому Ален взял свой титул годом спустя, а на следующий его подтвердил. Думаю, что Райкконен так же мог быть два года подряд ЧМ, причем в 2008 он сделал бы это легче. Но такова история, а её делают люди. Кому-то везёт на хороших попасть вовремя и с ними шагать по жизни, а кто-то всю карьеру против течения гребет.
Класс пилота Ф1 достигнув определённого уровня никуда не девается. Кто думает иначе, тот просто верит в сказки. Или сознательно вводит менее искушенных людей в заблуждение.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Берни делал ошибки как все люди. Другое дело, что он не боялся принимать решения и нести ответственность за последствия в том числе на себе. Уровень безопасности после 1994 вырос в разы, Мосли потратил много сил и ресурсов на это. Нынешнее руководство не такое. Оно беспринципное, им насрать на спорт и на соревновательность, их волнуют лайки, шлайки и так далее. Они всячески уворачиваются от необходимости принимать твердые решения. И несмотря на их ссыкливость, Юбер погиб. Риск гибели - это неизбежность даже при 99,999% безопасности
Ни Берни ни Макс не понесли никакой ответственности как руководители предприятия на производстве у которых гибли люди.
Все благополучненько списывали на несчастный случай, хотя и ежу понятно, что вывозить огромный трактор в зону безопасности не самая умная идея.
Про СМ94 я вообще молчу, все в фильмах рассказано по сто раз.

Насчет смерти Юбера, я так понимаю, что раз существует малейшая вероятность умереть, это не должно останавливать в любых условиях.
Типа, "Парни вы можете сдохнуть и от фрикадельки в столовой, по машинам".
+7
-4
+3
Ответ zzzzauber
Что ты несёшь… Бьянки. Достаточная жертва во имя Сузуки-14?
По Бьянки это больше совокупность факторов, в том числе непредусмотренного, человеческого. Это как например протарань Стролл Феттеля в Монце 19го, что меняли бы в правилах для безопасности? Красный флаг автоматом при покидании границ трассы?? Привет из Бахрейна 21го.
Фет сам начудил, был наказан и ему просто повезло, но зазевайся Лэнс и мы бы сейчас это обсуждали а не Бьянки?
+2
0
+2
Ответ Always_sam
Твоя логика имеет право на жизнь до тех пор, пока кто-то не разобьётся насмерть. Шоу не требует человеческих жертв, мы же не в древнем Риме всё-таки.
Сколько человек погибло за все время Ф1 и при этом люди продолжают это делать. Они прекрасно понимают на что идут.
+3
-1
+2
Ответ vulturecrow
в Монако везде узко. там, наверное, надо запретить гоняться? энтузиасты как раз в любую погоду поедут. в этом плане Хэм и Макс очень редко откажутся выезжать на трассу. а вот Феттель после обильной росы будет в стены въезжать. вопящие про красные флаги постфактум ровно ничего не понимают в автоспорте.
Серьезно сравниваешь Спа и Сузуку с Монте-Карло?)

Да ты серьезно понимаешь в автоспорте.

Монаканская трасса в дождь наверно самая безопасная в мире. Ведь единственное опасное место где 2 машины могут поравняться - это выход из туннеля. Трасса настолько кочковатая, что там невозможно нормально разгоняться, а все повороты будут проходиться максимум на 180 (самый быстрый поворот в порту), тогда как О’Руж проходится на 300 с горизонтальными и вертикальными перегрузками одновременно и гонщиков буквально выстреливает в родийон. Если бы не вся прижимка, они бы взлетали как в 70ых.

Кстати посмотрим на О’Руж в след году, когда половину прижима уберут новыми правилами.
+4
-2
+2
Думаешь загрузить и разгрузить трейлер с машинами 5минутное дело??? А плюс дорога еще сколько занимает??
это их проблемы. А гонка должна была состоятся.
+4
-2
+2
ну у тебя были тестикулы и денег за трансляцию меньше платили
не знаю, что тут важнее
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Вот ты типичный твиттерный защитник толерантных ценностей. Нападаешь на врагов с не меньшим остервенением, чем расисты шлют черным спортсменам оскорбления. Вы на разных сторонах, но вы одинаковые
Комментарий удален модератором
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости