Макс Мосли: «Случившееся на «Сузуке» – очень неудачная и необычная авария, я не стал бы никого обвинять»
Экс-президент ФИА Макс Мосли высказался о тяжелой аварии Жюля Бьянки – он считает, что маршалы, Федерация и организаторы гонки все сделали правильно в сложившейся ситуации, а также отметил, что перед роковым вылетом с трассы гонщик, вероятно, недостаточно снизил скорость.
«Думаю, что случившееся на «Сузуке» – это очень неудачная и необычная авария, и я не стал бы обвинять никого – ни маршалов, ни дирекцию гонку, ни кого-либо еще, кто был вовлечен в это происшествие. Все поступили так, как требовалось», – цитирует Мосли Sky Sports.
Макс отметил, что трактор-эвакуатор, в который врезался Бьянки, действительно был необходим работникам трассы, чтобы как можно быстрее убрать с обочины разбитый болид Адриана Сутиля:
«Это практически автоматическая процедура, ведь как только болид вылетает, он тут же становится опасным для других – если вылетят другие гонщики и врежутся в него, то последствия могут оказаться непредсказуемыми. Так что убрать вылетевшую машину нужно как можно быстрее».
Мосли ответил на вопрос о том, мог ли старт Гран-при Японии быть перенесен на более раннее время.
«В таких ситуациях очень сложно сдвинуть старт – если сместить на два часа назад, то нет никакой гарантии, что ливня не будет, более того, есть риск передвинуть старт Гран-при на тот момент, когда на трассе очень опасно. Так что выбор времени старта заезда – это не решение вопроса», – сказал Макс.
Мосли объяснил, почему Жюль Бьянки был отправлен в больницу машиной, а не вертолетом:
«Это решение врачей: если травмы серьезные, то поднимать пострадавшего в воздух может быть очень опасно – из-за разреженного давления ситуация может сильно ухудшиться».
При этом Макс считает, что для обеспечения безопасности было сделано все возможное.
«Кажется, Бьянки не замедлился в том месте, как требовалось. Почему так произошло – еще неизвестно, но в том месте определенно махали желтыми флагами, так что он должен был снизить скорость – и тогда риска вылета бы не возникло», – добавил бывший президент ФИА.
Суть в том, что еще проезжая 11-й пост, гонщик не видит 12-й пост, поворот закрытый. Жюль никак не мог видеть зеленый флаг на 12 посте до момента потери контроля над болидом. Кроме того, действие флага начинается после проезда поста, т.е. зеленый флаг на 12 посту означал, что после его проезда можно вновь ехать с гоночной скоростью. Зеленый флаг на 12-м посту был вывешен после того, как эвакуатор уволок болид Сутиля назад в зону 11 поста. Ну нет здесь косяка.
Инциндент с вылетом Сутиля сам по себе выеденного яйца не стоит, даже с учетом мокрой трассы, каждую гонку кто-то вылетает, появляются желтые флаги, болид быстро эвакуируют, и все, снова зеленый свет. Ну не случилось там ничего такого, что требовало выпустить сейфети-кар, ни обломков на трассе, ни нескольких столкнувшихся болидов, ничего особенного, просто рядовой вылет Заубера.
Поэтому многие и говорят, что крайне неудачное стечение обстоятельств. Кругом ранее Бьянки проехал там куда быстрее. Мимо проехала куча болидов и до вылета Бьянки и после, и все ехали не медленнее, просто так случилось, что именно его сорвало с траектории, и болид полетел именно в сторону трактора. Летел он кстати не по прямой, а полубоком, что видно на записи аварии, причем по гравию летел т.е. замедлиться он не мог. В той точке, в тот момент, когда он потерял контроль над болидом, только только показался из-за поворота и пост №12 и трактор с болидом Сутиля.
Тут можно увидеть и скорость Бьянки, и скорости других пилотов, которые проезжали это место даже быстрее него.
И да, зеленый флаг ЗА местом аварии - это нормально.
*обвиняет пилота*
Вот на дорогах наказывают за аварии, штрафуют. И что - аварий нет?
Я понял что ты мне пытаешься сказать, я не об этом.
Ладно, проехали.
Пилот должен сам выбирать как ему ехать. Больше никто. Он участвует в опасных для жизни соревнованиях (как боксеры, футболисты, регбисты) и он отвечает за свою подготовку к этому соревнованию.