Реклама 18+

Макс Мосли: «Случившееся на «Сузуке» – очень неудачная и необычная авария, я не стал бы никого обвинять»

Экс-президент ФИА Макс Мосли высказался о тяжелой аварии Жюля Бьянки – он считает, что маршалы, Федерация и организаторы гонки все сделали правильно в сложившейся ситуации, а также отметил, что перед роковым вылетом с трассы гонщик, вероятно, недостаточно снизил скорость.

«Думаю, что случившееся на «Сузуке» – это очень неудачная и необычная авария, и я не стал бы обвинять никого – ни маршалов, ни дирекцию гонку, ни кого-либо еще, кто был вовлечен в это происшествие. Все поступили так, как требовалось», – цитирует Мосли Sky Sports.

Макс отметил, что трактор-эвакуатор, в который врезался Бьянки, действительно был необходим работникам трассы, чтобы как можно быстрее убрать с обочины разбитый болид Адриана Сутиля:

«Это практически автоматическая процедура, ведь как только болид вылетает, он тут же становится опасным для других – если вылетят другие гонщики и врежутся в него, то последствия могут оказаться непредсказуемыми. Так что убрать вылетевшую машину нужно как можно быстрее».

Мосли ответил на вопрос о том, мог ли старт Гран-при Японии быть перенесен на более раннее время.

«В таких ситуациях очень сложно сдвинуть старт – если сместить на два часа назад, то нет никакой гарантии, что ливня не будет, более того, есть риск передвинуть старт Гран-при на тот момент, когда на трассе очень опасно. Так что выбор времени старта заезда – это не решение вопроса», – сказал Макс.

Мосли объяснил, почему Жюль Бьянки был отправлен в больницу машиной, а не вертолетом:

«Это решение врачей: если травмы серьезные, то поднимать пострадавшего в воздух может быть очень опасно – из-за разреженного давления ситуация может сильно ухудшиться».

При этом Макс считает, что для обеспечения безопасности было сделано все возможное.

«Кажется, Бьянки не замедлился в том месте, как требовалось. Почему так произошло – еще неизвестно, но в том месте определенно махали желтыми флагами, так что он должен был снизить скорость – и тогда риска вылета бы не возникло», – добавил бывший президент ФИА.

Источник: Sky Sports
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
51 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
согласен с мосли - очень неудачное стечение обстоятельств, не более того. Безусловно надо стремиться к снижению риска гонщиков, но надо помнить, что снижение риска = снижение зрелищности. Или вы хотите смотреть на гонки закрытых болидов с резиновыми бамперами по кругу на скорости не выше 60 кмч? Главное, что и в таких болидах кто-нибудь когда-нибудь умудрится в Монако упасть в залив.
+11
-2
+9
В принципе, обвешать трактора по периметру демпфирующими бамперами вполне можно. Хоть покрышки пришпилить - и опасность снизится.
+5
-1
+4
Ответ ubber
У каждой аварии есть имя и фамилия. (c) Л. Каганович. Если персонально дрючить за каждую "случайную и необычную аварию", то аварии как-то перестают случаться и необычаться.
Иди и дрючь Бьянки. За превышение скорости в сложных погодных условиях. Пойдешь? Каганович, епта..
+4
-1
+3
ВЫвод напрашивается сам: Уж коли появляется в пределах досягаемости пилотов многотонный кусок железа , то логично предусмотреть любые демпферы, обвесы и т.п. для смягчения возиожного удара и об него..... Любое препятствие защищают барьерами, окружают матами и тд..... А тут - кусок железа (с точки зрения возможного удара) , ничем не прикрытый... Кароч - это моя каменюка в стройные ряды недоумков из ФИА..
+5
-3
+2
Ответ PINGvin
И да, зеленый флаг ЗА местом аварии - это нормально. --------------- Есть проблема. http://news.sportbox.ru/Sezon-2014/spbnews_NI487293_Za-12-sekund-do-avarii-Biyanki-marshali-dali-zeleniy-svet Покажи мне видео, где машут желтыми флагами ДО места аварии. Да, гонщики не обязаны снижать скорость до 60 под желтыми флагами, но черт возьми, они там вообще были!?
Были. Если интересно, можно совершить небольшое путешествие по трассе с помощью google maps, посмотреть поворот Данлоп, посты маршалов, электронные табло, дублирующие флаги маршалов.

Суть в том, что еще проезжая 11-й пост, гонщик не видит 12-й пост, поворот закрытый. Жюль никак не мог видеть зеленый флаг на 12 посте до момента потери контроля над болидом. Кроме того, действие флага начинается после проезда поста, т.е. зеленый флаг на 12 посту означал, что после его проезда можно вновь ехать с гоночной скоростью. Зеленый флаг на 12-м посту был вывешен после того, как эвакуатор уволок болид Сутиля назад в зону 11 поста. Ну нет здесь косяка.

Инциндент с вылетом Сутиля сам по себе выеденного яйца не стоит, даже с учетом мокрой трассы, каждую гонку кто-то вылетает, появляются желтые флаги, болид быстро эвакуируют, и все, снова зеленый свет. Ну не случилось там ничего такого, что требовало выпустить сейфети-кар, ни обломков на трассе, ни нескольких столкнувшихся болидов, ничего особенного, просто рядовой вылет Заубера.

Поэтому многие и говорят, что крайне неудачное стечение обстоятельств. Кругом ранее Бьянки проехал там куда быстрее. Мимо проехала куча болидов и до вылета Бьянки и после, и все ехали не медленнее, просто так случилось, что именно его сорвало с траектории, и болид полетел именно в сторону трактора. Летел он кстати не по прямой, а полубоком, что видно на записи аварии, причем по гравию летел т.е. замедлиться он не мог. В той точке, в тот момент, когда он потерял контроль над болидом, только только показался из-за поворота и пост №12 и трактор с болидом Сутиля.
+1
0
+1
Ответ BorisBritva
Ужасно http://joxi.ru/rIQyVP3JTJAHTHMy0V8. Это ведь еще извлечь нужно было, не усугубив.
Да, ужасно.
+1
0
+1
Ответ PINGvin
Бьянки потерял управление в желтой зоне. -------- Ты уверен, что была желтая зона? На основании чего? Ни одного видео онбоард-камеры Бьянки, хотя бы за полкруга до аварии, в сети нет. И народ не без оснований начал сомневаться в честности дирекции гонки http://www.vesti.ru/doc.html?id=2027789
http://tinypic.com/player.php?v=30rmgp5&s=8#.VDQtOPl_u9Q

Тут можно увидеть и скорость Бьянки, и скорости других пилотов, которые проезжали это место даже быстрее него.

И да, зеленый флаг ЗА местом аварии - это нормально.
+1
0
+1
Ответ adamx
Я тоже все правильно сказал. Объясни - как надо наказать Бьянки за аварию... Кроме него - кто еще виноват? Кто превысил скорость и в результате возникшего аквапланнинга потерял управление? Зачем постоянно кого-то наказывать и откуда уверенность, что тогда не будет аварий? Вот на дорогах наказывают за аварии, штрафуют. И что - аварий нет?
За каждое нарушение существует наказание. Что нарушил Жюль? Пусть за это наказывают, хотя в данном случае, конечно, наказание будет излишним, но озвучить причины происшествия и выводы необходимо.
+1
0
+1
на видео махали именно _зеленым_ флагом
+1
0
+1
*не хочу никого обвинять*
*обвиняет пилота*
+1
0
+1
Оно конечно да, но проблему тракторов нужно решать...
+1
0
+1
Резюме: "Никто не виноват, поэтому никаких выводов из этой трагедии мы делать не будем."
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Напрасно так. Все правильно сказал ведь.
Я тоже все правильно сказал. Объясни - как надо наказать Бьянки за аварию... Кроме него - кто еще виноват? Кто превысил скорость и в результате возникшего аквапланнинга потерял управление? Зачем постоянно кого-то наказывать и откуда уверенность, что тогда не будет аварий?

Вот на дорогах наказывают за аварии, штрафуют. И что - аварий нет?
+1
-1
0
Ответ PINGvin
Не думаю, что Бьянки настолько недисциплинирован, что проигнорировал желтые флаги. Скорее всего, где-то кто-то лопухнулся, и махнул зелёным флагом. Потому и повторы сразу вырезали - люди опытные, в 94-м многие, наверняка, работали.
"Не думаю, что Бьянки настолько недисциплинирован, что проигнорировал желтые флаги" - это на основании чего? Того, что он пострадавший? Позже пилоты говорили, что на скорости около 90 км начинался аквапланнинг. У Бьянки была скорость больше 100 - судя по видеоповтору.
0
0
0
Были. Если интересно, можно совершить небольшое путешествие по трассе с помощью google maps, посмотреть поворот Данлоп, посты маршалов, электронные табло, дублирующие флаги маршалов. Суть в том, что еще проезжая 11-й пост, гонщик не видит 12-й пост, поворот закрытый. Жюль никак не мог видеть зеленый флаг на 12 посте до момента потери контроля над болидом. Кроме того, действие флага начинается после проезда поста, т.е. зеленый флаг на 12 посту означал, что после его проезда можно вновь ехать с гоночной скоростью. Зеленый флаг на 12-м посту был вывешен после того, как эвакуатор уволок болид Сутиля назад в зону 11 поста. Ну нет здесь косяка. Инциндент с вылетом Сутиля сам по себе выеденного яйца не стоит, даже с учетом мокрой трассы, каждую гонку кто-то вылетает, появляются желтые флаги, болид быстро эвакуируют, и все, снова зеленый свет. Ну не случилось там ничего такого, что требовало выпустить сейфети-кар, ни обломков на трассе, ни нескольких столкнувшихся болидов, ничего особенного, просто рядовой вылет Заубера. Поэтому многие и говорят, что крайне неудачное стечение обстоятельств. Кругом ранее Бьянки проехал там куда быстрее. Мимо проехала куча болидов и до вылета Бьянки и после, и все ехали не медленнее, просто так случилось, что именно его сорвало с траектории, и болид полетел именно в сторону трактора. Летел он кстати не по прямой, а полубоком, что видно на записи аварии, причем по гравию летел т.е. замедлиться он не мог. В той точке, в тот момент, когда он потерял контроль над болидом, только только показался из-за поворота и пост №12 и трактор с болидом Сутиля.
Да при чем здесь гуглмапс. Гугл тебе не покачет чем там махали люди за 15 секунд до аварии.
Я понял что ты мне пытаешься сказать, я не об этом.
Ладно, проехали.
0
0
0
Ответ прохожий2
Ну как вы думаете? Чисто инженерно? Да самое первое - снизить клиренс до минимума (т.е. потребуются спецэвакуаторы - делать это вряд ли будут) Американские колёсные краны имеют длину стрелы 70 метров. Не помню фирму, но видел. Поднять тонну на вылете в 40 м - раз плюнуть.
Если подумать - то самый разумных подход - лебедки. Но это если подумать. Тракторы заниженные - это новое слово в технике.
0
0
0
Ответ Monster Green
Первый кто упоминул о недостаточном снижении скорости в секторе желтых флагов. Думаю скоро предоставят подробности аварии...
Нужно лимит скорости вводить на участки с жёлтыми флагами. Допустим -20% от максималки на данном участке.
0
0
0
Ответ Kolyan19
Нужно лимит скорости вводить на участки с жёлтыми флагами. Допустим -20% от максималки на данном участке.
Максималка на этом участке 160, человек ехал около 100. И что дальше? Просто на скорости чуть больше 90 начинался аквапланнинг.
Пилот должен сам выбирать как ему ехать. Больше никто. Он участвует в опасных для жизни соревнованиях (как боксеры, футболисты, регбисты) и он отвечает за свою подготовку к этому соревнованию.
+1
-1
0
Ответ прохожий2
Утрировать не стоит. Всего не предусмотреть. Но реально железное препятствие надо сделать безопасным. .. аргументы .. понятны, надеюсь..
На той скорости я не знаю что надо сделать с трактором, чтобы он был безопасным.
0
0
0
Ответ adamx
Иди и дрючь Бьянки. За превышение скорости в сложных погодных условиях. Пойдешь? Каганович, епта..
Напрасно так. Все правильно сказал ведь.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости