7 мин.

Липницкая vs. Медведева

Судьбы этих двух спортсменок переплелись самым необычайным образом. И я не только о том, что у них был один тренер, и какое-то время они делили тренировочный лед или пересекались на соревнованиях.

Медведева идет за Липницкой след в след, по сути, повторяя ее действия, ошибки и спотыкаясь там же, где спотыкалась Юля. Совпадение?

Смотрите сами, сколько у них общего.

  • Авербух в качестве основного постановщика в золотые годы.))

(Этот пункт для разогрева. И намек для любителей теории заговора. А вдруг это Авер во всем виноват? Шучу, шучу, спокойно.)

  • Неоправдавшийся груз надежд болельщиков на Олимпиаде. 

Мысль вбок: я фантазирую, а что, если бы Юля отказала программу идеально, а судьи поставили бы выше Сотникову (ну как бы, с точки зрения чиновников, две олимпийских чемпионки лучше, чем одна двукратная)? Мне кажется, мы наблюдали бы очень похожую картину: более известная массовому зрителю, но "всего только" командная чемпионка Липницкая затмила бы менее известную, но "первую в истории" Сотникову. Общественное мнение наверняка бы поддержало любимицу в красном пальто, начались бы дебаты, кто заслуживал золото больше, вокруг Сотниковой постепенно собралась бы коалиция сочувствующих и началось бы все то же, что мы сейчас наблюдаем среди фанатов Загитовой. Но это так, просто размышления.

  • Сразу после Олимпиады светлый образ "девочки в красном пальто" стал обрастать совершенно иными эпитетами.

Юлю называли высокомерной, необщительной и слишком закрытой, зазвездившейся, чересчур гордой, неспособной справиться с поражениями. Можно припомнить шквал критики, который обрушился на нее из-за неявки на церемонию награждения в Китае. Повсеместно обсуждали ее угрюмые взгляды. Попытки "липнят" защититься быстренько были выставлены агрессией, и хейт пошел уже целенаправленный, под лозунгом "если бы не фанаты. я бы к Липницкой нормально относился"  Какой нынче видит усредненный аноним со Спортса Женю, даже не стоит напоминать. Вот и не буду.  про пляски прессы на костях обеих тоже не буду. А вот специалисты и федерация всегда их поддерживали, по крайней мере, на словах.

  • Обе они попали на изменения тела аккурат на олимпийский год (даром что Юле было 15, а Жене 17). Чудом вытянули главные старты (Юле чуть-чуть не хватило запаса), а вот следующий после олимпиады сезон начался крайне сложно.

Цитата из одного из Юлиных интервью того периода: "одна из задач у меня была - каким-нибудь чудом туда (в финал гран-при) отобраться". Жене чудо не удалось.

Ни одного чистого проката обеих программ за весь постолимпийский сезон у Юли не случилось, и это при облегченной программе с каскадом из двух тулупов. Появились выползшие "из ниоткуда" огрехи в технике. У Жени пока о целом сезоне говорить рано, но вот первая его половина явно не задалась.

  • После Олимпиады резко обострились отношения с Этери Тутберидзе.

Правда, если Юля еще как-то пыталась найти контакт с тренером в течение полугода (в одном из интервью она упомянула, что настроена на долгую работу с тренером, хех), а потом подключились федерация на пару с Минспорта, которые попытались что-то наладить, чем продлили агонию еще на половину следующего сезона, то более взрывная (или смелая? или безрассудная?) Женя порубила все хвосты в фарш одним махом.

  • Одной из причин разрыва отношений с тренером называли появление новых перспективных подопечных. 

Медведева и Саханович - при Липницкой. Загитова и бронебойное трио - при Медведевой.

  • Самым проблемным прыжком у обеих оказался лутц.

Тутберидзе: "Юля тренируется. Восстановила все прыжки. Сейчас мы работаем с лутцем, с ребром, Стараемся прыгать лутц с наружного ребра, поскольку по новой системе судейства на этом теряются колоссальные баллы."

  • Со взрослением у обеих появились проблемы с постановкой программ.

Про Каренину, в спешном порядке переделанной из показалки, все помнят? У Юли траблы с постановками начались в постолимпийском сезоне. Сначала попытались даже конкурс на лучшую музыку для произволки провести. Но в итоге все кончилось тем, что вернули старую Джульетту.

  • В критический момент обе обратили внимание на загнивающий запад.

Медведева, конечно, рубанула радикальнее. Уехала тренироваться. Юля оказалась менее решительной, и всего только договорилась о постановке программ с Зуевой. Вернувшись, Юля с восторгом рассказывала о том, какая чудесная атмосфера царит в Америке, как с ней советовались, и  что программы будут совершенно новые и непривычные. Действительно, программы, поставленные Зуевой, оказались настолько непривычными, что сидели на Юле, как платье с чужого плеча. Это когда и качество ощущается, и руку мастера чуешь, и в таланте исполнителя не сомневаешься, а все равно, не срастается что-то. То же самое чувство оставляют и Женины программы. Кстати, и Зуева, и Вилсон обратились к американской классике, пусть и в разных жанрах.

  • И даже с костюмами начались какие-то траблы.

Похоже, что в тот момент Юля уже вообще никак не прислушивалась к Тутберидзе, в том числе и в том, что касается костюмов. Первые попытки самостоятельности закончились диковатым, но в принципе подходящим под характер музыки аляпистым платьицем, которые потом заменили на черное строгое, совершенно в другой стилистике. Вот и у Жени первые самостоятельные попытки контролировать пошив костюма оказались не слишком удачными, настолько, что даже что-то самой пришлось перешивать. Кстати, в этом ничего удивительного. Когда все нюансы контролирует тренер, у девочек просто нет возможности узнать какие-то тонкости. Вот и приходится экспериментировать на ходу, ошибаться, перестраиваться по ходу. опыт - дело такое. 

  • Замена тренера. 

Напомню про милые обнимашки Липницкой с Урмановым. О том, как всячески она подчекивала благожелательность и заботу нового тренера. Отрывки из интервью. поменяйте фамилию на "Медведева" и найдите десять отличий. "Мы с новой командой работаем всего лишь полноценные три недели, поэтому я очень довольна. По внутренним ощущениям можно сказать, что вы увидели новую Юлию Липницкую - это на 100%, даже 200. А снаружи - это будет видно. Хотя мне сказали, что уже и сейчас видно.Первые две недели (пребывания в Сочи) голова шла кругом, все было другим, абсолютно все от и до. Поэтому первые две недели у меня была адаптация к новой жизни. Я живу одна теперь. Поэтому сейчас я счастлива, честно скажу. Я рада, что переехала. Я именно комфортно себя чувствую в той обстановке, в которой сейчас нахожусь".

Лирическое отступление

Обещала без хиханек, но наткнулась на интервью ТАТ того периода. Зацените пассаж:

После того, как Липницкая перешла к Урманову, у нее искры появились в глазах, мы это видим.  Всего три недели они (с Урмановым) работают, а выглядит она лучше. У нее лучше руки, лучше шаги. Короткую программу она скатала".

Хороша, да? )))))

  • несмотря на то, что фигуристки казались счастливыми, быстрого результата с новым тренером не вышло.

До сих пор помню, как отчаянно я хотела, чтобы у Юли все получилось. не в пику бывшему тренеру или хейтерскому кружку по интересам, даже не потому, что я такой уж ярый Юлин болельщик. Просто когда человек так старается, так ищет себя, так цепляется за возможности, совершает поступки и меняет жизнь, это не должно просто заканчиваться. Неудачные попытки следовали одна за другой, а я все равно надеялась на лучшее.

  • Уход от Тутберидзе получился скандальным.

Не без участия самой Этери. И в том, и в другом случае тренер возложила всю ответственность за уход на спортсменок. И в том и другом случае говорила про неблагодарность, про то, что с ней не попрощались, что она ничего не знала. Про Женю напоминать не буду (сколько можно). А вот про Юлю все уже забыли: "Я должна была с ней ехать в Бордо ..Но мне позвонили из федерации и сказали: «Этери, Юля попросила нас, чтобы с ней поехал Сергей Викторович Дудаков». В этот момент Юля каталась передо мной на тренировке. Конечно, если спортсменка хочет, чтобы с ней поехал второй тренер — пожалуйста. Но почему она не могла подойти ко мне и попросить об этом меня? Тренер рассказала о разговоре с руководством Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР), после которого появилось сообщение об уходе Липницкой из ее группы. «Меня позвали в кабинет директора, подарили цветы, поблагодарили. И ровно через десять минут на сайте федерации вышло сообщение о том, что Юля меня покинула. А еще через час в другом издании — огромная статья с интервью ее нового тренера Алексея Урманова. Получается, все об этом знали, кроме меня. И это, мне кажется, было неправильно. Все-таки мы какие-то годы вместе провели и какие-то медали заработали… Конечно, мне было обидно».

Вот такие совпадения. 

Но есть в этих похожих историях все же и кардинальное отличие: Юля всегда говорила, что фигурное катание - не есть ее любимое занятие. Женя же себя вне льда никогда не мыслила. Пусть эта любовь к катанию ей поможет. У нее есть шанс переписать историю, и я хочу верить, что она сделает то, чего у Юли не получилось.