4 мин.

Бюджет любительского футбольного клуба

Первое правило: любая организация процесса — это труд

К сожалению, это понимают не все. Скорее, даже большинство любительских футболистов никогда об этом не задумываются.До тех пор, пока сами не решатся организовать что-то свое. Уверен, сейчас каждый капитан команды со вздохом прочитает эти фразы и мысленно со мной согласится. Сбор состава на игру, отсев лишних, приглашение новичков, поиск поля для тренировок, инвентаря, закупка формы — все эти вопросы должен решать один-два человека, попутно занимаясь своими делами: такими «скучнейшими» как ежедневная работа, такими важнейшими как отношения с женой,быт и так далее. Поэтому разговоры и комментарии, что руководители команд только несправедливо сдирают бабло останутся на совести осуждающих.К счастью,в нашей команде такого нет. Но отбросим в сторону душевные разговоры и вернемся к деньгам. Итак, вышеуказанные один-два человека (обычно это капитан и вице-капитан) и рулят, как правило, денежными потоками команды.

Второе правило: любая ответственность начинается с себя

Источники доходов – это внутрикомандные сборы с игроков. Найти спонсора мечта любого любительского коллектива, и не только любительского!

Нытье о том, что футболу нужны деньги, что вашей команде нужен спонсор — отставить в сторону! Хотя кто-то и занимается этим профессионально в нашей стране. Возможно, когда-нибудь и в нашей команде появится такой же любитель этой игры,как и мы,но с большим финансовым ресурсом,или в конце-концов среди нас вырастет владелец сети ресторанов — и называться мы будем немного иначе и играть во всех турнирах города. Возможно…, но я говорю сейчас о реальной жизни 90% команд. И еще раз повторю: основной источник доходов – это внутрикомандные сборы с игроков. И это достаточно больной и щепетильный вопрос для многих капитанов.

Третье правило: собирать лучше все и сразу!

Приведем бюджет «Зари» на примере нашего чемпионского сезона «Underground League», v. 3.0 сезона 2020/2021 в формате 5*5.

Аренда поля и зала для тренировок в Оренбурге (со спарринг партнером) — 6000-8000 рублей в месяц за 4 тренировки в месяц . Взвесив все за и против мы решили обходится без тренировок уповая на мастерство и талант игроков находящихся в составе. Итого: 0.

- взнос на 2 блиц турнира от Underground League (финалисты и победители) -4000 рублей.

- Расходы за чемпионат 22 игры по 1500 = 33 000 рублей.

- покупка формы — 18 игровых маек по 1200 рублей = 21 600 рублей.

- покупка инвентаря (мячи, манишки и т.д.) — около 4000 рублей;

- информационная работа — 0; За это без преувеличений огромное спасибо организаторам Underground League]. Высочайший уровень медиапространства, свежие идеи и высокий уровень их реализации а главное оперативность делали все за нас.

- прочие расходы — 5000 рублей.

Многие удивятся но без учета долгосрочных вложений на форму при грамотном распределении собственных средств и не имея спонсора на завоевание чемпионского титула было потрачено.

ИТОГО : около 40 000 рублей за период с октябрь 2020 по март 2021.

Вместе с тренировками сумма была бы в 2 РАЗА больше!

Бонусом нам пошло признание нашей игровой формы в #TricotChallenge и почетное призовое место в голосовании на лучшую форму в Оренбурге.

Летний сезон выйдет гораздо дороже из за своей продолжительности.

Это цифры среднестатистической команды, коей является и «Заря». Расхождений у каждого коллектива может быть масса, но подобную калькуляцию можно брать за основу.

Теперь,о частностях. Команде нужны тренировки, это моя личная позиция, хочешь не хочешь а статья тренировок будет существенна. Форму можно покупать не каждый сезон (хотя всегда хочется обновочек), и все же всегда приходится докупать комплекты.

На информационную работу команды тратят разные суммы: думаю, половина коллективов ничего не делает, пользуясь услугами организаторов турниров.

Вопрос: зачем нужна информационная работа?

Если в вашей команде все-таки не играет будущий владелец сети ресторанов,то надо самим пытаться работать над брендом и пробовать его продавать. Это сложно, маловероятно, крайне геморройно, но если этого не делать, то точно ничего не будет.

Возвращаясь к цифрам

Много это или мало из выше перечисленного решать сугубо индивидуально.Но на данный момент,как мне кажется,это реалии современной любительской команды которая из собственных средств может выжать максимум.

Хочется лучше? — все в наших руках