5 мин.

Битва инстаграмов: Алина Загитова VS Евгения Медведева. Реальности и мифы

Последний аргумент в стане болельщиков Евгении Медведевой - это инстаграм фигуристки. Социальная сеть, которой Медведева и ее команда уделяют огромное внимание и единственное место, где Евгения Медведева обходит Алину Загитову. Но так ли это на самом деле? Сейчас разберёмся. 

Данные приведены с помощью профессионального сайта для рекламодателей www. inbl__gs.ru ( не знаю можно ли здесь оставлять ссылки). За помощь в подготовке материала выражаю огромную благодарность неравнодушным людям. Данные действительны на 5 июня 2019 года. 

Дата регистрации.

Инстаграму, которым сейчас пользуется Алина 3 года и 6 месяцев. Фигуристка создала его 13 ноября 2015 года. Инстаграм Евгении почти вдвое старше. Ему 6 лет и 1 месяц. Дата создания 22 марта 2013 года. 966 дней или 2 года и 7 месяцев разницы. Огромный гандикап. 

Количество подписчиков. 

У Алины 643 тысячи последователей, у Евгении 787 тысяч. Разница в 143 тысячи бросается в глаза, но это только на первый взгляд, согласно анализу профилей, индекс вовлечённости (ER) страницы Алины Загитовой составляет 9,62%у страницы же Евгении Медведевой этот показатель составляет всего 1,84%. Чем выше количество подписчиков, тем сложнее удерживать высокий ER. Для больших аккаунтов (от 100 тыс.) приемлемый ER составляет 3%, все что ниже вызывает вопросы. У Медведевой он ниже среднего, сайт даже не смог посчитать приблизительный охват одного поста (у Загитовой же выдал шикарный результат). В чем причина такого низкого ER? Согласно алгоритмам инстаграма, главным фактором снижения индекса является снижение качества аудитории профиля, например, накрутка ботов или большое количество массфолловеров.

Алина Загитова

Евгения Медведева 

Сейчас уже все понимают, что количество подписчиков - это не так важно, точнее, практически не важно. Главными стали охваты. Вы можете иметь огромный профиль, но охват в нем будет равен среднему профилю. 

Количество подписок.

Алина подписана на 659 страниц, Евгения на 1306 страниц, разница почти в 2 раза видна невооружённым глазом. И эти цифры примерно отражают стиль ведения фигуристками своих аккаунтов. У Алины минимум контента и взаимодействия с публикой, инстаграм ведётся скорее для галочки, у Жени инстаграм главная площадка для общения с внешним миром.

Количество контента.

Здесь Загитова верна себе 83 фотографии против 813 у Медведевой. По логике, большее количество постов должно отразиться на активности профиля Евгении Медведевой, но на деле вышло по-другому.

Среднее количество лайков.

Пост Алины в инстаграме набирает в среднем 95 тысяч лайков, 64% из которых ставят пользователи, которые подписаны на страницу Загитовой, у Жени же в среднем 115 тысяч лайков на публикацию, но лишь 12% идёт от ее подписчиков. Если отбросить сантименты, то 88% не могут из раза в раз видеть посты Медведевой случайно или в рекомендованном, а значит подавляющая часть «сердечек» появляется откуда-то извне.

Среднее количество комментариев.

Здесь все ещё проще. Несмотря на огромный разрыв в количестве контента, у Алины в среднем набирается 1,3 тысячи комментариев, у Жени эта цифра меньше почти в 2 раза,, около 725 комментариев на один пост. К слову о качестве, программа считает, что нельзя написать рациональный комментарий используя меньше 4 слов, поэтому высчитывая процент комментаторов под постами фигуристок, выяснилось, что более развернутые комментарии пишутся под фотографиями Алины Загитовой (67%) у Евгении Медведевой это показатель составляет 47%.

Рекомендованная цена рекламы.

На основании вышеназванных показателей, программа рассчитала следующую среднюю стоимость одного рекламного поста: в профиле Алины Загитовой 152 тысячи рублей, в профиле Евгении Медведевой 34 тысячи рублей. Рекомендованная цена одного рекламного поста Ольги Бузовой составляет 572 тысячи рублей.

Вывод: все данные являются приблизительными, программа считает тот же индекс ER по сложной формуле, где учитываются подписчики, охват, лайки, комментарии, количество сохранений и т.д. Данные на разных сайтах могут не совпадать, т.к. разные сервисы могут использовать разные алгоритмы, но тендения везде будет одинаковой. 

Для примера привожу информацию из открытого источника, где каждый из вас может самостоятельно произвести расчет не прибегая к профессиональным инструментам. Цифры действительно немного различаются, но остаётся главное, никакой пропасти ни между количеством подписчиков, ни между активностью в инстаграме Алины Загитовой и Евгении Медведевой нет. Напротив, профиль Алины Загитовой по качественным показателям является более привлекательным для рекламодателей как с точки зрения цифр, так и с точки зрения имиджа.

Алина Загитова

Евгения Медведева

Рекомендации: с такой хорошей отдачей как у страницы Загитовой можно очень хорошо продвинуться в инстаграме и опередить по количеству подписчиков не только Евгению Медведеву. Евгении же можно пожелать для начала избавиться от  большого количества неактивных аккаунтов, т.к. алгоритмы инстаграма очень чувствительны к таким аккаунтам. Неплохой ход активно общаться в комментариях, это позволяет немного выправить соотношение в балансе между лайками и комментариями. 

 Алина Загитова

Евгения Медведева

P.S. Не удивляйтесь, что количество аккаунтов на которые подписана Евгения, раз в минуту уменьшается и прибавляется на 1 аккаунт (1305/1306 аккаунтов). Так работает накрутка (смотреть открыв экран полностью!).