2 мин.

Фигурное катание как футбол, или ни секунды молчания

Я смотрю этот чемпионат мира по нескольким российским каналам поочередно. Не помогает.

Кажется, наши комментаторы, а вслед за ними и некоторые приглашенные к микрофону фигуристы, позабыли, что ФК - не футбол. И не хоккей. И не Формула-1. И здесь не нужно комментировать НЕПРЕРЫВНО.

Хотя бы потому, что здесь есть музыка.

Хотя бы потому, что здесь есть хореография.

За которой несколько затруднительно следить, если постоянно бубнят.

Даже если бубнят о том, как хорошо хореография попадает в музыку.

Даже если бубнят о том, какой это прекрасный и талантливый фигурист. Или фигуристка.

Потому что есть еще такие зрители-фрики, которые хотят погрузиться в атмосферу катания и проникнуться образом, создаваемым на льду. И их гораздо больше, чем кем-то принято думать.

А еще есть такие, которые смотрят не только и столько потому, что за кого-то болеют, а потому, что нравится сам процесс. И не нуждаются в напоминаниях о том, за кого они должны болеть. А если болеют за кого-то, то сами решают, за кого.

И кто бы объяснил нашим комментаторам, что негоже спустя месяц после предыдущих соревнований прокаты тех же самых фигуристов сопровождать теми же самыми рассказами - у кого папа анестезиолог, у кого военный, а кто, тренируясь с травмой, выучился не падать, чтобы не было больно.

Потому что зрителей, которые смотрят ФК не "раз в четыре года", а раз восемь за год, гораздо больше, чем кем-то принято думать.

И что "хорошо начал", "да что ж такое-то, а?" и "красавец" - это НЕ комментарий. Это - за пивом в "Кружке".

Что спрашивать у одной фигуристки про другую перед всей страной "Вы подруги или вы соперницы?" - бестактно и попросту бессмысленно, а реплики вроде: - "Костюм Ханью мне напомнил Джонни Вейра." - "Что ж Вы его сразу так?" - это грязь и бескультурье.

Грубо? Простите (с)

Невольно начинаешь ощущать свой возраст, поймав себя на мысли, что еще каких-то десять лет назад во время произвольной комментаторы вообще замолкали. Не комментировали даже прыжки - все проговаривалось потом, пока шли повторы фрагментов и выставление оценок. Позволяли себе высказаться только в какие-то экстраординарные моменты - серьезное падение или какой-то особенно берущий за душу элемент.  

А не умолкая нести бессмыслицу, и тем более унижать и смеяться над фигуристами не позволяли себе совсем.

И думала ли я, что когда-нибудь самая тревожная мысль, возникающая при просмотре ФК, у меня будет не о том, "как бы сейчас не упал(-а)", а о том, "как бы сейчас не встрял комментатор".

Не надо так.