10 мин.

«Если вам не нравится, мне по барабану». «Лейкерс» почти вернули живого Кобе Брайанта на церемонии открытия его статуи

Шумиха по поводу того, кто выиграл и кто проиграл на прошедшем дедлайне и почему Леброн так никуда и не ушел, затихла вечером в четверг, 8 февраля 2024 года. В этот день в Лос-Анджелесе возле арены Crypto.com (до сих пор непривычно так называть некогда Staples центр) «Лейкерс» в спокойной, душевной и даже торжественной обстановке открыли долгожданную бронзовую статую великого Кобе Брайанта, пятикратного чемпиона НБА, лучшего бомбардира в истории клуба и одного из величайших спортсменов всей планеты, трагически погибшего вместе с дочерью Джиджи в авиакатастрофе четыре года назад.

Новость о смерти Брайанта и Джиджи повергла в траур тогда весь мир. Поверить в то, что Кобе уже не с нами, многим людям трудно до сих пор.

Под сводами Peacock Theatre собрались друзья и семья Брайанта, легенды «Лейкерс» Джерри Уэст, Мэджик Джонсон, Карим Абдул-Джаббар, Джеймс Уорти, бывший главный тренер Фил Джексон с модной коричневой сумкой на перевес и в серебристом шарфе, а также партнеры Брайанта по команде Роберт Орри, Пау Газоль, Дерек Фишер, грустный Ламар Одом в худи и даже знаменитый прогреватель скамейки «озерников» Адам Моррисон.

Кстати, от злых шуток по этому поводу его всегда защищал сам Кобе, что отметил в своей речи Фил Джексон: «Джей Лено пригласил команду к себе на Tonight Show после победы в 2010-м. Кто-то сидел на первом ряду, кто-то – сзади. И Джей Лено пытался пошутить: «А кто этот парень... никогда не носит форму, но всегда сидит в костюме рядом с вами? И тогда Кобе ему сказал: «Не надо смеяться над Адамом Моррисоном. Он – наш одноклубник. Он много работает. Возможно, он не выходит на паркет, но он работает наравне со всеми и является частью команды».

Шакил О’Нил, без которого невозможно представить доминирование Кобе в «Лейкерс» начала нулевых, во время церемонии готовился к эфиру NBA on TNT, но уже утром написал в X, что они и Кобе – лучший дуэт всех времен.

«Да. Я сказал это».

Чуть позже уже с экрана он произнесет, что рад был выступать с таким великим игроком в одной команде, и что трех чемпионских перстней у Шака просто бы не было без Брайанта.

Сама дата церемонии – 2 – 8 – 24 – была выбрана не случайно. Второй номер носила Джиджи, выступавшая за школьную команду академии отца, а «8» и «24» – игровые номера Кобе в разные периоды его карьеры. Вел событие один из комментаторов «Лейкерс» Стью Ланц. На сцене в этот вечер с речами выступили владелица клуба Джинни Басс, Фил Джексон, Карим Абдул-Джаббар, Дерек Фишер и вдова Кобе Ванесса Брайант.

За несколько месяцев до открытия монумента фанаты гадали и спорили о том, как именно (и насколько эпично!) должна выглядеть первая статуя Кобе и какой именно из многочисленных культовых моментов необходимо увековечить.

В специальном видео, показанном на церемонии, сам Кобе с улыбкой на лице разобрал свои главные хайлайты карьеры, сопровождая их небольшими байками, шутками и мудрыми мыслями. Ролик вообще получился одновременно трогательным и грустным. Кобе явно записывал его специально для своей церемонии, и во время просмотра у многих наверняка возникало ощущение, как будто он все еще жив.

Кобе вспомнил первое чемпионство в 2000 году, когда в четвертом матче финала с «Пэйсерс» он играл с вывихнутой лодыжкой. «В школе у меня были игры, когда моя лодыжка очень сильно опухала. Но я играл сквозь боль и раньше. Важно просто играть хорошо, на высоком уровне, против лучших», – сказал Кобе.

Брайант в той самой игре с «Индианой» сделал три ключевых броска в конце решающей четверти, чем помог «Лейкерс» победить со счетом 120:118. Его клуб повел в серии со счетом 3-1. Спустя две игры в руках Кобе уже был столь важный для него первый чемпионский трофей.

Кобе также с удовольствием смаковал мощную концовку матча с «Портлендом» 14 апреля 2004 года, когда на последних секундах второго овертайма он с помощью двух невероятно сложных трешек сначала сравнял, а затем принес победу «озерникам» со счетом 105:104. На бросок у команды тогда оставалась ровно одна секунда.

«Тео Рэтлифф появился передо мной из ниоткуда и был очень близок к тому, чтобы меня накрыть. Если бы у него были только ногти чуть длиннее», – сказал Кобе. Эта победа принесла «Лейкерс» титул Тихоокеанского дивизиона.

Кобе вспомнил и матч 20 декабря 2005 года с «Мэверикс», когда он в одного набрал больше очков (62), чем весь состав техасцев (61).

«На эту игру я был сильно мотивирован. Тренер Дел тогда работал в Далласе, а мне хотелось отплатить ему за то, что он не давал мне много играть в первом сезоне», – смеясь, сказал Кобе.

Дел Харрис тренировал «Лейкерс» с 1994 по 1999 год.

Конечно же, Кобе не забыл и уничтожение «Торонто» 22 января 2006 года, когда он сенсационно набрал 81 очко. Опекавший его в тот вечер защитник Джейлен Роуз до сих пор видит эту игру в своих кошмарах. Его, кстати, вспомнил и подколол в своей речи Фил Джексон. 

81 очко Кобе по-прежнему остается вторым результатом в истории лиги. Впереди только недосягаемая сотка Уилта Чемберлена, которая пока непонятно кем и когда будет побита. В этом сезоне ближе всего оказался Лука Дончич, набравший 73 очка.

«Летом перед тем сезоном я много работал в тренажерном зале. Помню, именно тогда я стал четко понимать, что у меня наверняка будут матчи, где я смогу выбить 80 очков», – рассказал Кобе. – Во время игры Ламар постоянно напоминал мне о том, что сегодня у меня «особенный вечер». Ты не сможешь набрать сегодня 50 очков! Так, ну 60 ты точно не наберешь. Блин, 60 уже есть? Ну, так иди и набери 80».

Вспомнил легендарный игрок и свой эпичный баззер в матче первого раунда плей-офф с «Финиксом» 30 апреля 2006 года, когда после спорного, который, по словам Кобе, абсолютно неожиданно для него самого выиграл партнер по команде Люк Уолтон, он принес, казалось бы, уже упущенную победу.

«Как только я поймал мяч, действовать дальше мне стало легче, поскольку такие броски я совершал тысячу раз на тренировке», – отметил Брайант. Тот бросок взорвал тогда еще «Стэйплс центр», а сам Кобе сразу же после попадания в кольцо сделал отсылку на своего кумира Майкла Джордана, инстинктивно вытянув кулак в его стиле. «Лейкерс» тогда повели в серии 3-1, но в итоге упустили преимущество, проиграв 3-4.   

В завершении Кобе вспомнил о седьмой игре финала 2010 года, когда в пятый раз стал чемпионом, одолев с Пау Газолем первую супертим «Селтикс» во главе с Пирсом, Гарнеттом и Алленом.

«У меня тогда совсем не шел бросок, но мы должны были победить, несмотря ни на что», – сказал Кобе.

А также не забыл и свой по-настоящему голливудский прощальный матч, когда дома против «Юты» он взял да и набрал 60 очков. В историю навсегда вошли его знаменитые последние слова на площадке «Мамба аут!», а также звук упавшего на паркет микрофона.

«Я постоянно думаю о Кобе и скучаю по нему и Джиджи больше, чем это можно выразить словами, – сказала во время своей речи Джинни Басс. – Но сегодня я наполнена радостью». Босс «Лейкерс» вспомнила и слова своего покойного отца, в прошлом одиозного владельца клуба Джерри Басса, который, глядя на игру Брайанта, часто говорил, что «наблюдает за настоящим волшебством в действии».

«Он был не только великим игроком и лидером на площадке, но и отличным отцом. Я по-прежнему удивлен, когда в редкие выходные, которые нам давал Фил Джексон, Кобе находил в себе энергию для путешествия с семьей в Диснейленд», – сказал на сцене Дерек Фишер.

«Он был не просто чемпионом, – также добавил разыгрывающий «Лейкерс». – Он был бесподобен. Редкий экземпляр, который вызывал трепет у соперников и вдохновлял товарищей по команде. Он не просто играл в игру. Он был игрой. Кобе установил стандарт. Наследие, которое он оставил после себя, является основой, на которой нынешние и будущие игроки строят и воплощают свои мечты».

Карим Абдул Джаббар отметил, что статуя Кобе олицетворяет в себе не только величие его как игрока, но и величие, дисциплину и целеустремленность в целом.

«А то, что он внешне был симпатичным парнем, можно считать за бонус», – добавил легендарный центровой «Лейкерс».

Фил Джексон в своей речи иронично начал с того, что после знакомства и первой беседы с молодым Кобе, он понял, что его собственные сыновья-близнецы менее серьезно относятся к своей жизни и баскетболу.

Также Джексон вспомнил о встрече Кобе с Майклом Джорданом, которую лично организовал, не забыв закупить дорогие сигары.

«Первое, что ему сказал Кобе: «Майкл, я сделаю тебя один на один».

По словам Джексона, Кобе в своем возрасте не бегал за девчонками, дорогими тачками, а смотрел баскетбол и всегда хотел быть лучшим.

«Даже когда мы выиграли три титула подряд, он был нацелен взять четвертый и пятый сразу же», – добавил Джексон.

Финальные слова церемонии были за Ванессой Брайант, которая в своей речи рассказала, что Кобе сам выбрал позу для этой статуи.

«Прошу отметить: Кобе сам выбрал позу, которую вы сейчас увидите, так что, если у кого-то возникнут вопросы по этому поводу, то мне по барабану», – заметила она. Подобная фраза – явная отсылка к любимым словечкам мужа.

Она также добавила, что у арены «Лейкерс» будет целых три статуи Кобе. Две под номерами «8» и «24» и одна в честь их погибшей дочери Джиджи. В соцсетях нашлись и те, кто позлорадствовал на тему того, что вдова Брайанта приложила все усилия, чтобы у Кобе было больше статуй, чем у Шака. 

На монументе Кобе изображен в майке с номером «8», под которым он выступал в НБА с 1996 по 2006 годы. Как и ожидали некоторые фанаты, Брайант представлен в позе с поднятой вверх рукой. Так он когда-то отметил свой подвиг в той самой игре против «Торонто». Кобе является шестым игроком «Лейкерс» и седьмым сотрудником команды, удостоенным статуи рядом с ареной. Он присоединится к Шакилу О’Нилу, Абдул-Джаббару, Мэджику Джонсону, Джерри Уэсту, Элджину Бэйлору и бывшему комментатору «Лейкерс» Чику Херну.

На основании статуи написано: «Кобе Бин Брайант» и его прозвище «Черная Мамба», вырезанное внизу. Треугольная платформа – отсылка к знаменитому треугольному нападению помощника Джексона Текса Уинтера, основа успеха «Лейкерс» в 2000-х годах – окружена пятью копиями трофея Ларри О’Брайена. Также на монументе размещена любимая цитата Брайанта: «Оставьте игру лучше, чем она была до момента, как вы в нее пришли. И когда придет время уйти, оставьте за собой легенду».

«Вижу, что нынешнее поколение звездных игроков идет по стопам Кобе и показывает высокую результативность. Знаю, что он бы гордился тем, что все еще привносит вдохновение в игру, которая имела для него такое огромное значение», – отметила в своей речи Ванесса.

33643 очка Брайанта являются четвертым показателем в истории НБА, впереди него только трое игроков, игравших в разное время за «Лейкерс»: Леброн Джеймс, Абдул-Джаббар и Карл Мэлоун.

Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez, Mario Tama, Ezra O. Shaw/Allsport, Robert Laberge, Christian Petersen; East News/AFP, AP Photo/Matt A. Brown