7 мин.

Сущий дьявол

Немногим более месяца спустя после памятного поражения Дениса Лебедева у боксёрской России был шанс вернуть титул чемпиона мира в тяжёлом весе. Шанс, казалось, вполне реальный – при всех своих плюсах польский «Дьявол» Кшиштоф Влодарчик вовсе не выглядел непреодолимым барьером для олимпийского чемпиона Пекина Рахима Чахкиева. И начало поединка веру в то, что титул не вернётся обратно в Польшу, только укрепило. Но...

21 июня 2013 г., Дворец спорта «Динамо» в Крылатском, Москва, Россия

Бой за титул чемпиона мира по версии WBC в тяжёлом весе (до 90,7 кг)

...но профессиональный и любительский бокс – далеко не одно и то же, а Чахкиев, к сожалению, с профи-реалиями пока так и не свыкся. Словно не ведая, что бой складывается не из трёх или четырёх, а из полноценных двенадцати трёхминутных раундов, Рахим опустошил баки ещё до экватора поединка, собственноручно подписав себе неутешительный приговор.

Рассчитывал управиться с чемпионом до середины? Если так, то это, учитывая опыт и крепость соперника, – ничем не подкреплённый и не оправданный риск сродни покорному выбрасыванию титульного шанса в мусорную корзину. Можно, конечно, вспомнить третий раунд, в конце которого поляк таки присел на колено, предпочтя погасить навал претендента выслушиванием отсчёта рефери. Но по тому, как вёл себя Влодарчик в оставшееся до гонга время нетрудно сделать вывод, что ситуацию из-под контроля он не выпускал, продолжая свято верить в правильность выбранного на бой плана.

В чём заключался план Чахкиева? По течению поединка приходишь только к одному: переломить чемпиона акцентированными и многоударными, но не нацеленными, а «площадными» сериями. Что ж, кто-то явно не мудрствовал лукаво. Или понадеялся на бессмертный русский «авось» (в союзе тренера-узбека и боксёра-ингуша сие выглядит особенно колоритно), что в принципе одно и то же. В таком случае всё закономерно: каков привет – таков ответ.

Неужели Чахкиев не знал, что выдерживать заданный с самого начала темп ему не удастся? Верится слабо, потому что любой плотный спарринг во время подготовки должен был дать богатую пищу для размышлений и необходимых выводов. Разве что среди спарринг-партнёров не оказалось никого, кто мог бы сначала выдержать натиск Рахима, а потом уязвить стремительно садящуюся функционалку. Но в таком случае решение легко находится без каких-либо мудрёных умственных изысканий – на смену уставшему тренировочному сопернику ставится свежий. И всего делов...

*****

А начал Чахкиев действительно, что называется, за здравие, не давая поляку продохнуть постоянным ударным натиском и почти не прекращающейся серийной бомбардировкой. Правда, Влодарчик, судя по всему, не особо-то и хотел «продыхать», оправдывая те предматчевые прогнозы, согласно которым в первой половине поединка он будет всячески провоцировать претендента на трату драгоценных энергоресурсов, нежели пытаться сварганить что-то конструктивное в наступлении. Тем более, о функциональных проблемах Чахкиева не знали только те, кто не хотел знать.

В общем, всё началось вполне предсказуемо. Всё, кроме рассечения, открывшегося над правым глазом после одного из легитимных попаданий Рахима. Отменный задел на будущее – у сечки были все предпосылки для дальнейшего роста.

Чахкиев, однако, не стал сосредотачиваться на травме чемпиона, вместо напрашивавшихся ударов слева продолжая в основном налегать на правые. С одной стороны, благородно и «фэйрплейно». С другой, профессиональный бокс подобное легко терпит, переживает без боли в сердце и угрызений в совести. И сейчас, когда титул удалился на недосягаемое в обозримом будущем расстояние, восприниматься это должно с куда большим пониманием, чем во время боя.

Тем более, что дела у Рахима продолжали складываться наилучшим образом, а и без того неоспоримое преимущество закрепилось нокдауном – незадолго до гонга на третий перерыв Влодарчик осознанно присел на колено, один за другим пропустив два попадания претендента справа. Осознанный шаг опытного мастера во избежание более серьёзных последствий. В подтверждение собственной вменяемости Кшиштоф не позволил претенденту развить успех в концовке третьей трёхминутки, а с началом четвёртой сам чаще стал атаковать с удобной дальней дистанции. Тем самым поляк не только не давал противостоянию покатиться по одностороннему руслу, но и вынуждал Чахкиева, уже начавшего брать всё более затяжные паузы, отвечать, расходуя «горючку» больше желаемого.

Четвёртый и пятый раунд также ушли в копилку по-прежнему более активному претенденту, но о существенном преимуществе Рахима речи уже не шло. Чахкиев стал действовать значительно более дозировано, и это вселяло надежду, что вот так, экономя силы и отдыхая между коронными спуртами, он сумеет довести встречу до благоприятного решения судей.

Но нет. Усталость Рахима, даже несмотря на отчётливое сбавление атакующих действий, стала расти в геометрической прогрессии, чем с быстротой японского локомотива и точностью немецкого хирурга воспользовался Влодарчик. Нащупав зияющую дыру под левую, Кшиштоф раз за разом стал прошивать ветхую защиту претендента. Так, следом за вопросом выносливости на повестку дня выбрался вопрос «держалки». Совокупившись, они быстрее ожидаемого принесли результат. Плачевный для претендента, и желанный для чемпиона.

Шестой раунд для Чахкиева складывался в общем-то неплохо, и одним из ударов – слева в область печени – ему даже удалось немного потрясти поляка. Но тот сначала традиционно быстро восстановился, а следом стал всё решительнее брать быка за рога. Инициируемые Рахимом клинчи не предвещали ничего для него хорошего, и после одного из непродолжительных сближений Влодарчик коротким левым боковым посадил претендента в первый нокдаун. Сила удара, явно не претендовавшая на сокрушительность, подталкивала к не терпящему пререканий выводу: дела Чахкиева очень плохи.

Совершенно никуда не спеша и прекрасно видя, к чему всё идёт, поляк легко выдержал очередные, уже не затяжные и совершенно беспорядочные выпады Рахима в седьмом раунде, со своей стороны продолжая методично добивать осколки разлетевшейся в дребезги обороны претендента. Уже не чураясь и разменов, в одном из них Влодарчик поймал разбалансированного и буквально валящегося с ног от усталости Чахкиева ещё одним левым – второй нокдаун.

Остальное было делом техники. В восьмом раунде Кшиштоф ещё дважды – правым в размене и коротким левым навстречу – отправлял Рахима на пол. Завершающее падение получилось особенно впечатляющим и не оставляло рефери выбора. Бой справедливо остановлен, и Влодарчик не менее справедливо остаётся чемпионом мира.

Несмотря ни на что, крест на титульных притязаниях Чахкиева ставить пожалуй всё же рановато. Но для того, чтобы не ограничиваться одним только участием в чемпионских поединках, ему кровь из носу необходимо: а) любыми возможными и невозможными способами подтягивать функционалку до пристойного уровня; б) менять команду (Григорян был замечательным боксёром и остаётся прекрасным человеком, но квалифицированного тренера (тактика/стратега) из него пока не получается, а Universum так и вовсе почил сами знаете где). В противном случае Рахим станет чемпионом только при благоприятном стечении обстоятельств и условий, главным из которых соперник-будет чемпион не самого серьёзного пошиба.

Влодарчика же в который раз хочется награждать лишь восторженными междометиями и характерными восклицательными знаками. В 2011 году был Дэнни Грин, теперь вот Рахим Чахкиев. В обоих случаях Кшиштоф, будучи чемпионом, соглашался на гостевой визит к претенденту, по ходу боя уступал по очкам, но находил в себе силы и переламывал обстоятельства, да с такой непоколебимой решительностью, что соперникам приходилось мириться с досрочными поражениями. Ну не Дьявол ли?!

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com