3 мин.

В борьбу за выход в РПЛ вмешалась полиция

По нынешним временам история, в которую попало «Торпедо» не удивляет.

31 октября представители «Торпедо» как обычно отнесли в полицию документы на согласование по матчам ноября на стадионе имени Эдуарда Стрельцова. В МВД бумагу подписывать отказались, перенеся все на 1 ноября. Но ничего не решилось… 8 ноября все бумаги отправили в прокуратуру, чтобы там разобрались с беспорядками на трибунах, при этом МВД не сообщило, что именно стало поводом. Таким образом, матч 3 ноября команда провела на малой арене Лужников, сегодня с «Нижним Новгородом» автозаводцы будут играть на «Открытии Арене».

Обиднее всего, что болельщикам не дают возможности попрощаться с ареной, которая зимой закрывается и будет полностью снесена. В планах через три года построить новый стадион. Таким образом, остается только 23 ноября, когда «Торпедо» может дать возможность попрощаться любителям футбола с легендарным московским стадионом. Правда, президент клуба Елена Еленцева говорит о том, что прощание будет организовано в теплое время года пусть даже ради этого придется проводить специальный товарищеский матч. Как она собирается решать вопрос с полицией, не уточняется.

Вся эта история существенно шире, чем просто про «Торпедо» и ФНЛ. Она про полицейское государство. Вдумайтесь только – полиция запрещает играть в футбол команде на своем стадионе! Завтра какой-то полковник МВД выскочит на поле и остановит матч. Ну просто потому, что не положено. Когда спрашивают, что такое полицейское государство, это оно и есть. Потому что если полиция, живущая на наши налоги, не может обеспечить безопасность, то надо не футбол отменять, а всем ответственным писать заявления об отставке в связи с профнепригодностью. Ведь полиция и существует для того, чтобы обеспечивать безопасность. Скоро она напишет запрет выходить на улицы, потому что тоже не сможет обеспечить нашу безопасность. Предписания не ходить на митинги она уже лидерам оппозиции зачитывает, несмотря на существование конституционного права на свободу собраний.

И это на самом деле один из ключевых вопросов сегодняшней России. Силовики могут все. Могут разогнать митинг, арестовать просто так или отменить футбол. Мотивы могут быть самые разные и они совершенно на самом деле неважны.

По одной из версий причиной злоключений «Торпедо» стал конфликт хозяина клуба основного акционер Московского кредитного банка Романа Авдеева с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным. Его нефтяная компания является крупнейшим клиентом банка.

Я лично не думаю, что проблемы со стадионом связаны с этим конфликтом. Но вот дальнейшие перспективы «Торпедо» с ним связаны. Уже были намеки, что клуб, лидирующий в первенстве ФНЛ, финансово не потянет РПЛ. Кроме того, встает вопрос строительства новой арены тем более за три года. Вот именно поэтому болельщикам так важно попрощаться со старой.

Но это все уже совсем другая история, тоже, увы, типичная для российского футбола.

Что же касается стадиона, то меня поражает позиция и футбольных властей, и Минспорта. Ведь наверняка президент РФС Александр Дюкова и тем более министр спорта Павел Колобков могут снять трубку и позвонить главе МВД Владимиру Колокольцеву. Мы не знаем даже причины, по которой стадион закрыли для футбола. Неужели это нравится тем людям, которые на словах своей главной задачей ставят развитие спорта и, в частности, футбола? Ну или давайте назначим ответственным за спорт ведомством МВД… Главным экономическим ведомством уже стал Следственный комитет, а главным спортивным можно вполне сделать МВД, пусть оно Чемпионат России по футболу и проводит.

И еще нельзя никак понять реакцию футбольного сообщества. На месте «Торпедо» мог оказаться любой клуб России. Как и во взаимоотношениях с МВД, так и в конфликте владельца с Игорем Ивановичем Сечиным. В этой ситуации промолчать, конечно, самая безопасная тактика, но слишком уж она неэффективная.