5 мин.

Мамаево кокороще. Это не про них, а про нас

Я на самом деле не встречал тех, кто бы говорил, что Кокорин и Мамаев поступили правильно и вообще они красавчики. Кто-то сочувствует, ищет смягчающие обстоятельства, пытается понять, но никто не оправдывает. Это важно для понимания остального.

Удивительно, но российское общество консолидируют куда больше, чем спортивные победы, жестокие уголовные наказания в отношении кого-либо. Любое победобесие, даже в самых отвратительных его формах, меркнет перед тем общественным судом Линча, который мы сейчас наблюдаем. Потрясающее просто единство тех, кто летом восхищался Чемпионатом мира в России и тех, кто считает, что это пустая трата денег и поддержка «узурпатора Путина».

Я даже не удивлен, что люди на основании минутного видео готовы вынести приговор футболистам, причем, вопрос только в сроках – 5 лет или больше, лучше вплоть до смертной казни. И не удивлен обоснованию – мажоры с большими деньгами должны сидеть, иначе их отмажут, как отмазали кого-то там год или два назад. Но почему-то никто не пишет о том, что систему, при которой можно отмазаться за деньги, строили не Кокорин с Мамаевым. И никто не пишет, почему следствию нельзя доверять, когда «отмазали» и можно доверять в случае, когда в угоду толпе закрыли в СИЗО. Просто понять надо, это делают одни и те же люди, чью приверженность соблюдению закона сами участники коллективного суда Линча сами ставят под сомнение.

Наверное, даже не стоит говорить, что вторая часть истории тут в откровенной классовой ненависти, которую мы, я думаю, уже никогда не изживем. Оживает и большой современный художник Вася Ложкин со своей картиной «На завод!», потому что некоторые считают, что футбол — это пинать мячик, за который не надо платить большие деньги. Только вот Кокорин с Мамаевым не сами себе платят, а дико большие деньги им платят из-за установленного господином Мутко лимита на легионеров. При этом такой негативной реакции слухи о возвращении Мутко в РФС не вызывают.

Да и вряд ли я когда-нибудь еще поставлю отрывок из выступления Владимира Жириновского, но на фоне подогретого агитпропом информационного безумия, его точка зрения воспринимается, как умеренная.

Он же совершенно прав, когда говорит о том, что преступление само по себе выеденного яйца не стоит. Естественно, оно заслуживает наказания, но совершенно не заслуживает десятка ток-шоу, в которых люди с безумными глазами требуют распять и одновременно расстрелять. И все это на фоне совершенно дикого решения суда об освобождении Корнея Макарова, которому дали два года ограничения свободы за убийство блогера Станислава Думкина в августе 2017 года (оказалось, что это убийство по неосторожности, а убийцей оказался вообще-то асфальт). Или на фоне представления прокуратуры о сокращении 14-летнего срока заключения для «духовника Зенита» священника Глеба Грозовского, осужденного за педофилию. А есть и совсем дикие истории, когда за групповое изнасилование дают условные сроки. 

Иногда вообще начинаешь сомневаться, что с нами разговаривают люди. Я не предполагал, что спич папы Мамаева можно чем-то затмить, но они затмили.

Это ведь тоже делается с определенной целью отвлечения внимания и объединения общества на почве какой-то звериной жестокости. На такой почве, собственно, Кокорин с Мамаевым и стояли. Они не исключение, а правило. Когда, например, в колонии надзиратели годами безнаказанно лупят заключенных, человек не только скудного, но и среднего ума может поймать сигнал о том, что это дозволено. Или, когда Госдума декриминализовала семейные побои и теперь избиение чиновника Пака является куда более страшным преступлением, чем избиение жены, скажем, хоккейной клюшкой, депутатам не стоит ходить на ток-шоу с требованиями распять. Просто есть случаи, когда стоит помолчать, чтобы сойти за умного.

Кстати, о надзирателях… Есть такая присказка про «полстраны сидело, а полстраны охраняло», так вот мне кажется, что это не преувеличение. Когда вроде бы нормальные люди начинают обсуждать мнение экспертов (!!!) по татуировкам о том, что у Мамаева есть гомосексуальные наклонности и его надо посадить, чтобы «отпетушить», у меня просто вываливается челюсть. Потом в комментариях читаешь предложение «посадить футболистов на бутылку из-под шампанского» и понимаешь, что реакция общества существенно страшнее проступка футболистов.

Так что в принципе в такой общественно-правовой ситуации Кокорин с Мамаевым ничего из ряда вон выходящего и не совершили. Если депутаты признали, что за 10-15 тысяч штрафа можно бить жен, если изверги из числа надзирателей в колониях идут на повышение, если борцы с насилием в Интернете предлагают «отпетушить» и «посадить на бутылку» даже не преступников, а обвиняемых до всякого суда, то ожидать образцового поведения от футболистов, да и кого угодно, довольно глупо. Ведь получается, что наоборот – Кокорин и Мамаев, несмотря на все свои деньги и статус, являются не какой-то отдельной кастой, а именно одними из нас. Действительно ведь ребята из простых семей, с обычным воспитанием, смотрят тот же телевизор и читают тот же Интернет, что и мы. И первопричина не в их деньгах, а именно в толерантности к насилию, которая существует в обществе.

Ну и понятно, что вопрос наказания за рядовое в принципе преступление вышло за пределы правового поля даже по современным российским меркам. Теперь главные люди не следователи и судьи, а толпа. Толпой управлять умеют, да и сейчас одна тема долго в центре внимания не живет. Соответственно, как только внимание разгоряченной публики уйдет, шансов на заслуженное наказание не останется. Кокорин и Мамаев в итоге выйдут на поле за какой-нибудь клуб, может «Ахмат», а разгоряченная публика по традиции переключится на американский империализм, Терезу Мэй и бандеровцев.